Совет 1: Как поменять коды статистики

В процессе регистрации компании, перед тем, как открыть расчетный счет в банке и начать осуществлять финансовую деятельность вашего предприятия, необходимо получить регистрацию в органах Госкомстата России. Она подтверждается информационным письмом, в котором указан основной и дополнительные виды экономической деятельности, которыми будет заниматься предприятие. Впоследствии они могут быть изменены.
Инструкция
1
Присвоение кодов статистики производится в соответствии с общероссийскими классификаторами. Если в процессе ведения хозяйственной деятельности возникла необходимость изменения его зарегистрированного вида, это, обычно, связано со сменой профиля предприятия или с тем, что оно расширяет область своей деятельности. В этом случае используется классификатор ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Эти изменения требуют регистрации в учредительных документах, данных единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и изменения кодов статистики.
2
Точное соответствие осуществляемой деятельности и указание ее в договорах и актах выполняемых вашим предприятием работ, правильное оформление используемых статистических кодов и соответствующий статистический учет – залог успешной деятельности предприятия, его адаптации к условиям рынка, которые постоянно меняются. Вы, как руководитель, должны быть полностью уверены в том, что вся документация вашего предприятия оформлена правильно.
3
Определите новые коды по классификатору ОКВЭД. Напишите в налоговую инспекцию по месту регистрации вашего предприятия заявление по унифицированной форме Р-14001 (если вы – юридическое лицо) или по форме Р-24001(для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица). После того как в налоговой инспекции все произошедшие изменения будут зарегистрированы и отражены в ЕГРЮЛ, вы получите выписку об этом. На основании этого документа в органах Госкомстата вам выдадут новое свидетельство с указанием актуальных кодов статистики.
4
В органы статистики вам необходимо предоставить, кроме выписки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, копию протокола или решения об утверждении изменений видов экономической деятельности, копию свидетельств о государственной регистрации (ОГРН), о присвоении ИНН и оригинал изначально полученного информационного письма с прежними кодами статистики.

Совет 2: Как изменить коды ОКВЭД

Чтобы иметь возможность официально заниматься определенными видами деятельности, предприятие обязано зафиксировать их должным образом в территориальном налоговом органе и органах статистики. При внесении изменений, связанных с видами деятельности, предприятие также обязано уведомить соответствующие органы контроля и учета.
Вам понадобится
  • - заявление Р14001.
Инструкция
1
Приобретите или загрузите из интернета форму заявления Р14001. Если собираетесь заполнять данное заявление от руки, не используйте ручки с разным цветом пасты, избегайте ошибок, исправлений и помарок. Если заполняете документ в электронном виде, не оставляйте значимые поля пустыми. Заполнение формы одновременно печатным текстом и рукописным не допускается.
2
Укажите в первых листах заявления всю необходимую информацию о предприятии, в нужном поле поставьте маркер, поясняющий, какие именно изменения в виды деятельности вносит предприятие (добавляет их или исключает). Если фирма одновременно добавляет новые виды деятельности и исключает старые, отметьте оба поля.
3
Уточните коды, соответствующие выбранным видам деятельности, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). При добавлении новых видов деятельности перейдите на лист Н. Если вы исключаете виды деятельности, откройте лист О. В том случае, если основной вид деятельности не меняется, поставьте в первой строке прочерк. Начните вводить дополнительные (или исключаемые) виды деятельности со второй строки.
4
Если для добавляемых или исключаемых кодов по ОКВЭД вам не хватает места на одном листе, создайте второй (третий) лист Н или О. В каждом коде должно быть не меньше трех знаков, а названия видов деятельности должны полностью соответствовать формулировкам, данным в классификаторе.
5
Заполните листы с данными о заявителе, нигде не расписываясь. Не скрепляйте листы. Обратитесь в нотариальную контору для заверения формы Р14001. Заверять документ должен заявитель. При себе ему необходимо иметь паспорт. Имейте в виду, что услуги по нотариальному заверению платные.
6
Заверенную форму заявления направьте в территориальный налоговый орган почтой или представьте лично не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений в виды деятельности предприятия. Имейте при себе паспорт и, если требуется, доверенность.
7
После того как изменения будут внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, получите свидетельство, подтверждающее внесение изменений, и выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе. Обратитесь в Госкомстат, предоставив сотрудникам копию нового свидетельства, выписку и (по необходимости) учредительные документы предприятия. Получите новое письмо Госкомстата.
Обратите внимание
Как сменить коды ОКВЭД? Стоимость внесения изменений. Смена ОКВЭД необходима при: Смене деятельности организации  2. Конкретный способ – при смене ОКВЭД данные вносятся в Устав предприятия и в выписку из ЕГРЮЛ. Процедура смены ОКВЭД. Решение/протокол о смене или расширении видов деятельности
Полезный совет
Как поменять местами основной и дополнительный коды ОКВЭД.  При изменении дополнительного кода ОКВЭД на основной, а основного на дополнительный, заполняется Лист Н «Сведения о видах ОКВЭД, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ», где в первой строчке указывается новый основной код (бывший дополнительный), а во второй строке указывается дополнительный вид (бывший основной).
Источники:
  • как поменять оквэд
Источники:
  • как поменять вид деятельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше