Совет 1: Как перевозить лодочный мотор

Лодочный мотор – сложный и дорогостоящий механизм, требующий аккуратного обращения. Это касается не только его эксплуатации, но и других аспектов, в том числе транспортировки, когда мотор не может служить в качестве двигателя. Перевозка сухопутным транспортом имеет ряд особенностей, которые следует учитывать.
Как перевозить лодочный мотор
Инструкция
1
Перевозка в вертикальном положении.Самым правильным для перевозки мотора (как и для его хранения) является вертикальное положение, аналогично тому, в котором он эксплуатируется на лодке. В случае перевозки в вертикальном положении нужно следить, чтобы зазор между нижней частью мотора и дорогой был достаточным, иначе в процессе транспортировки мотор может быть поврежден. Если зазор недостаточен, возможна транспортировка в откинутом положении, например, при помощи транцевого бруса. Не следует под завязку наполнять топливный бак, так как при нагревании бензин расширяется в объеме. Это может привести к нагнетанию давления внутри топливного бака, а, следовательно – к утечке топлива и возникновению пожароопасной ситуации.
2
Перевозка в горизонтальном положении двухтактного мотораПеревозка двухтактного мотора в горизонтальном положении, как правило, некритична, однако нужно учитывать несколько нюансов. В первую очередь нельзя допустить вытекания бензина из карбюратора. Редуктор («нога») должна находиться ниже, чем двигатель. Для предотвращения повреждений следует надежно закрепить мотор и подложить под него плотный материал.
3
Перевозка в горизонтальном положении четырехтактного мотораЧетырехтактный мотор можно перевозить только на правом боку, иначе возможно вытекание масла из картера и попадание его в головку цилиндра, что может привести к нанесению повреждений двигателю. Также нужно уделить должное внимание его закреплению и мягкой подкладке. Как и в случае с двухтактным мотором, редуктор четырехтактного не должен находиться выше двигателя.
Обратите внимание
В горизонтальном положении мотор может находиться только на время перевозки, хранение обязательно в вертикальном положении.

При перевозке лодки на автоприцепе не следует пользоваться подпорным рычагом для откидывания мотора, поскольку из-за тряски возможно соскакивание мотора с подпорки и его завал. Если мотор нельзя перевести на прицепе в горизонтальном положении, лучше воспользоваться дополнительным подпорным устройством, чтобы закрепить мотор в вертикальном положении.
Источники:
  • перевозка лодочного мотора

Совет 2 : Как закрепить мотор на лодку

Важнейшими факторами, влияющими на эффективность работы лодочного мотора, являются угол наклона двигателя и положение его антикавитационной плиты относительно днища. Как же правильно закрепить мотор на лодке?
Как закрепить мотор на лодку
Инструкция
1
Перед тем как установить лодочный мотор, его необходимо доставить к месту установки. Для того чтобы избежать проблем при транспортировке необходимо придерживаться некоторых правил.
2
Способы транспортировки подвесного лодочного мотора могут отличаться в зависимости от его типа. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего мотора. Осмотрите его, обращая особое внимание на таблички и предупреждающие наклейки. Как правило, на них указано положение при транспортировке. Слейте топливо из бака и доставьте мотор к месту установки.
3
Определите необходимую величину смещение мотора на транце. В теории подвесной мотор необходимо сместить на 5 см от центра транца к правому борту лодки. Данное смещение необходимо для того, чтобы компенсировать вращающий момент, возникающий при работе винта. Однако на практике при установке мотора необходимо учитывать профиль вашей лодки. Чем больше профиль «глубокое V» , тем большее смещение потребуется.
4
Определите высоту установки мотора. Следует знать, что антикавитационная пластина мотора должна быть установлена на 3-5 см ниже днища. Такое расположение обеспечивает оптимальные условия для эксплуатации лодочного мотора.
5
Отрегулируйте угол наклона двигателя. Дифферент может быть отрегулирован путем изменения положения штырька в струбцине навески двигателя. Выбирать угол наклона следует исходя из желаемой скорости движения, погодных условий, а также степени загрузки вашей лодки. Следует знать, что слишком большой дифферент снижает управляемость лодки и делает ее менее устойчивой.
Обратите внимание
При большом положительном дифференте нос лодки «задран», что может привести к ее опрокидыванию.

При отрицательном угле наклона лодка «упирается» носом в поверхность воды. Это приводит к снижению скорости.
Источники:
  • «Моторная лодка. Пособие для любителей», Л.Л. Романенко, Л.С. Щербаков, Судостроение, 1981

Совет 3 : Как перевозить лодку из ПВХ

Перевозка небольшой лодки из ПВХ (длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с.), как правило, не представляет больших проблем. Ее можно уложить в багажник автомобиля и собрать уже по прибытию к водоему. Но крупная лодка, имеющая вес до 80кг без мотора, не очень удобна при регулярном монтаже/демонтаже, а для транспортировки в собранном виде требует специальных устройств.
Как перевозить лодку из ПВХ
Инструкция
1
Собранную лодку из ПВХ можно перевозить на обычном бортовом прицепе. При этом, чтобы не повредить баллоны и днище лодки, грузовую платформу прицепа, а также все острые кромки и борта, предохраняют с помощью жесткого ковролина или линолеума. Крепят лодку поперек стропами с механизмами натяжки и фиксации. Подвеска прицепа должна быть мягкой. Если лодка перевозится килем вниз, нельзя допускать складирования внутрь нее сумок, снастей и других тяжелых предметов, так как это может привести к повреждению днища при езде по неровным дорогам.
2
Все лодочные комплектующие прочно закрепляются. Для лучшей и более плотной фиксации лодки на прицепе используются специальные подкладки в форме клиньев. В этом случае после установки и крепления стропами лодочные баллоны подкачиваются до необходимого давления, что предотвращает лодку скольжение лодки по прицепу.
3
Важным преимуществом перевозки лодки из ПВХ на бортовом автомобильном прицепе является отсутствие необходимости приобретения дорогой специальной оснастки. Все можно сделать своими руками из подручных средств. Несмотря на все выгоды такого вида транспортировки, следует учитывать тот факт, что осуществить самостоятельный спуск на воду тяжелой лодки с прицепа физически невозможно.
4
Наиболее удобным и безопасным способом перевозки лодки из ПВХ является специальный лодочный прицеп. Для этой цели используют прицепы с ложементами. На них лодку транспортируют килем вниз. Чтобы не повредить баллоны и днище, нужно выбирать прицеп с не острыми торцами балок. Идеальный вариант – ложементы с загибами. Они позволяют безопасно использовать лебедку для погрузки лодки и вытаскивания ее из воды. Располагать ложементы следует так, чтобы наибольшая площадь бортовых баллонов могла на них опираться. Крепится лодка с помощью стропов.
5
Для предотвращения загрязнения во время перевозки и большей защиты рекомендуется использование тента или чехла. В этом случае, в лодке можно перевозить малогабаритные, легкие, прочно закрепленные грузы. Также полезно использование специальных накладок. Их цель – снизить давление ложементов на бортовые баллоны и уменьшить износ. Во время движения необходимо регулярно проверять надежность всех крепежных элементов. Если атмосферное давление в баллонах лодки снизится, крепежи станут ослабевать.
6
Важным моментом при выборе лодочного прицепа является подвеска. Независимо от того, используются ли в ее конструкции пружинные амортизаторы или резиновые жгуты, она должна быть достаточно мягкой. Прицепом с жесткой подвеской сложнее управлять, а также и саму лодку можно повредить.
7
Лодки из ПВХ длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с. не вызывают сложностей при монтаже. Вся комплектация размещается в паре сумок. В таком виде лодку транспортируют к водоему и собирают уже по месту. Разобранная лодка легко помещается в багажнике автомобиля или на заднем сидении. Мотор закрепляют между креслами винтом вниз.

Совет 4 : Как выбрать мотор для надувной лодки

Итак, вы приобрели надувную лодку и задумались о выборе мотора. Как определить, какой именно лодочный мотор вам нужен? Сделать правильный выбор вам помогут следующие рекомендации.
Как выбрать мотор для надувной лодки
Инструкция
1
Поскольку при выборе двигателя для надувной лодки важную роль имеет вес, есть смысл присмотреться к 2х-тактным моторам - они немного легче 4х-тактных. К тому же, если вдруг произойдет поломка двигателя, его можно будет отдать в ремонт местным умельцам, а не везти в специализированную мастерскую. Еще одно преимущество 2х-тактных лодочных моторов - их легкая транспортировка.
2
Выбор мощности подвесного мотора является очень ответственной задачей, поскольку от ее правильного решения зависят экономичность и безопасность эксплуатации. При выборе мощности двигателя для надувной лодки следует учитывать ее длину. Например, мотор мощностью 15л/с подходит для лодок длиной 3,4-3,6 м, 18 л/с - для лодок длиной 3,5-3,8 м. Соответственно, если лодка короче 3,4 м, то мотор к ней лучше выбрать слабее 15 л/с.
3
Вы можете самостоятельно рассчитать мощность мотора для лодки. 1 л/с может вытянуть на глиссирование 30 кг. Значит, следует прикинуть сумму массы лодки, багажа, пассажиров, а затем разделить полученную сумму на 30. В результате получается необходимая для выхода на глиссер мощность мотора.
4
При выборе мощности двигателя следует определиться, сколько человек будет находиться в этой лодке. Если вы рыбачите один, может хватить и мотора малой мощности, но если с вами на рыбалку за компанию отправился друг, то этот мотор уже не сможет вывести на глиссирование лодку. Еще одна важная причина учитывать количество человек - это вес подвесного лодочного мотора. Чем он мощнее, тем тяжелее. Соответственно, таскать его одному из машины к лодке и обратно, а также самостоятельно устанавливать тяжелый мотор на транец будет проблематично.
5
Не стоит брать максимальную мощность для лодки, которая указана производителем: зачастую производители завышают эту цифру, поэтому эксплуатировать надувную лодку с таким подвесным мотором опасно. К тому же при эксплуатации слишком мощного двигателя существует риск повреждения транца, из-за чего придется ремонтировать лодку.
6
Выбирая производителя моторов для лодки, следует учитывать, что импортные по всем параметрам существенно превосходят отечественные. Все импортные моторы примерно одинаково хороши, поэтому не стоит слишком задумываться над выбором бренда. Хотя американские и японские двигатели по своим характеристикам немного лучше европейских, это не принципиальная разница.
Как перевозить лодку
Связанная статья
Как перевозить лодку
Источники:
  • Как выбрать мотор для надувной лодки?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500