Совет 1: Почему нужно охранять лес

Охрана леса - это насущная проблема современности, к которой никто не должен оставаться равнодушным. Ведь будущая жизнь людей в полной мере зависит от того, удастся ли нам защитить лес, а также многие виды растений и животных от исчезновения.
Лес, как известно, - это легкие планеты Земля. Без растущих зеленых растений человечество будет обречено на скоропостижную гибель. Людям просто не хватит кислорода, столь необходимого им для дыхания. Также лес является кормильцем и врачом для человека. Здесь можно найти съедобные грибы, ягоды, орехи и разнообразные травы, обладающие целебными свойствами. Кроме того, в лесу на законных основаниях обитают различные виды диких животных, птиц, рыб. Лесные прогулки полезны для здоровья людей, находиться на лоне природы - истинное удовольствие для глаз и для души. Одним словом, лесные ресурсы являются национальным достоянием каждой страны, поэтому следует уделять особое внимание их защите. Люди зачастую приходят в лес отнюдь не с благими намерениями. В погоне за прибылью они производят незаконные вырубки, занимаются браконьерством, не возобновляют вырубленные лесные массивы, разрушают почву, загрязняют водоемы. В итоге нарушается важное природное равновесие, что самым негативным образом отражается на экологии и, соответственно, на человеческом здоровье. Именно поэтому власть любого государства должна разрабатывать эффективные меры по охране леса и экологии, справедливо наказывая всех виновников в уничтожении зеленой природы. Нельзя допустить попадания существующих видов растений и животных в памятную «Черную книгу» природы. Важно защищать леса от лесных пожаров, которые наносят им непоправимый ущерб. Всем следует помнить, что только жизнь в согласии с природой подарит человечеству счастье, здоровье и долголетие. Если пустить вопросы сохранения лесных массивов на самотек, не только будущая жизнь потомков, но и здоровье современников окажется под угрозой. Мир может постигнуть необратимая глобальная экологическая катастрофа.

Совет 2: Как охранять природу

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу?
Инструкция
1
Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это время утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже сегодня.
2
Отправляясь на отдых в лес, захватите с собой пару больших пакетов и соберите мусор после пикника – это совсем несложно и занимает две-три минуты времени. Оставленные пластиковые обертки и пакеты могут разлагаться в почве сотни лет, а металлические банки – ржаветь. Не поленитесь также доехать и выбросить мусор на свалку или специальную помойку, минуя организованные отдыхающими свалки в канавах и траншеях.
3
Кстати, о пластиковых пакетах. Посещая магазин каждый день, мы забираем продукты в пакетах из полиэтилена, который чрезвычайно долго разлагается, притом на исключительно вредные вещества. Задумайтесь, сколько пластика вы покупаете и выкидываете в неделю, месяц, год. Европейские супермаркеты давно предлагают покупателям многоразовые сумки из прочного хлопкового или холщового материала, которые легко складываются и помещаются в сумку, и у покупателей нет необходимости приобретать пластиковый пакет каждый день. Приобретите подобный пакет из прочного материала и кладите его в свою сумку. В крайнем случае, покупайте бумажные пакеты с маркировкой "100% recycle".
4
Экономьте электричество – это, к тому же, позволить сократить ежемесячные расходы и создаст в доме благоприятную атмосферу, так как электроприборы сильно влияют на энергетическое поле в помещениях.
5
Не пользуйтесь без надобности собственным автомобилем – это, во-первых, уменьшит выброс выхлопных газов, а во-вторых убережет вас от стрессов. Прогуляйтесь несколько километров под приятную музыку, ходьба пешком может быть полезнее бега.
6
Отличный способ отвлечься и поучаствовать в коллективной активности на воздухе – это обыкновенные субботники! В следующий раз, как только узнаете о таком мероприятии в собственном дворе, не отлынивайте, а одевайтесь потеплее и вооружайтесь лопатой. Тем более что физическая активность улучшает настроение, а аккуратный двор будет радовать вас и соседей еще долгое время.
Видео по теме

Совет 3: Как защитить лес

В России, как и во многих других странах, действует закон об охране природы, который обязывает людей защищать и заботится об окружающем мире. Окружающий нас мир – это растения, животные, леса и реки и мы тоже часть этой природы. Лес – это украшение нашей планеты. Он насыщает атмосферу кислородом, в нем обитают птицы и различные животные. Однако этот прекрасный экоресурс страдает от человеческого беспредела. Только от несанкционированной вырубки леса погибают тысячи животных и растений в год.
Инструкция
1
Для борьбы с так называемыми «черными лесорубами» необходимо ужесточение санкций для нарушителей, привлечение к административной и уголовной ответственности. Также необходимо возрождение лесной охранной службы и оснащение ее последними новинками техники.
2
Не меньше, чем от деятельности «черных лесорубов», лес погибает от пожаров. И зачастую причиной лесных пожаров является человек. Требуется ограничить свободный доступ в лесные зоны туристам, устанавливать предупредительные таблички возможности возникновения пожара при неаккуратном обращении с огнем, организовать лесные патрули для контроля соблюдения правил пожарной безопасности. Граждан, не соблюдающих требования пожарной безопасности, следует привлекать к административной ответственности. Ведь они подвергают опасности не только свою жизнь, но и ставят под угрозу жизнь других людей, общественную безопасность и состояние леса.
3
Для локализации очагов возгорания необходимо разработать специальные мероприятия: подготовить лесопожарную технику, определить маршруты для патрулирования на наиболее тревожных участках лесного фонда и организовать мобильные группы пожаротушения, а также создать противопожарные барьеры и организовать строительство противопожарных дорог.
Видео по теме

Совет 4: Как охранять лес

Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.
Инструкция
1
Еще один бич нашего времени – это незаконная рубка леса. Люди, не понимающие природной красоты и важность сохранения лесного богатства, осуществляют незаконную срубку деревьев в целях собственной наживы и быстрого обогащения, при этом совершенно не понимая, какой ущерб наносят лесу. Они захламляют лес, оставляя после себя разбросанные сучья и части стволов. Это может привести к появлению вредных насекомых и увеличивает пожароопасную обстановку в лесу. Для профилактики таких нарушений производится ежегодный обход наиболее подверженных участков. Также совершаются ночные выезды совместно с лесной полицией.
2
Борьба с лесонарушителями осуществляется путем их задержания. Далее их ожидает уголовное дело, суд и возмещение причиненного ущерба. Борьба с подобными нарушениями с каждым годом имеет все больший успех. Этому способствует четкая и слаженная работа лесных инспекторов и лесной полиции, а также помощь местного населения. Также одним из важных аспектов защиты леса является борьба с последствиями стихии и вредителями. Данные бедствия выявляет инспектор при ежегодном обходе, так называемой ревизии леса. При своевременных выявлениях очагов болезней, вредителей и проведении необходимых мероприятий можно предупредить их дальнейшее распространение. При буреломах и ветровалах проводятся санитарные рубки. Также в целях профилактики проводится очистка захламленностей.
3
Ежегодно работники лесничества проводят обследования осинников на предмет появления очагов ложного трутовника. Обследуют молодняк хвойных пород для обнаружения очагов майского хруща. Выявленные очаги вредителей и болезней устраняются. Впоследствии за данными участками ведется постоянное наблюдение. Проводится ежегодная инвентаризация для определения наиболее эффективных мер борьбы. Работники лесничества четко контролируют все проводимые работы.
Видео по теме

Совет 5: Как охранять растения

В современном обществе, к сожалению, происходит варварское истребление природных богатств. Люди не задумываются, что, уничтожая растительность, они лишают будущего своих детей. Неразумное использование природных ресурсов привело к полному исчезновению некоторых видов растений. Задача человека - сохранить то, что еще можно спасти.
Инструкция
1
Вы наверняка любите выезжать вместе с друзьями на природу, готовить шашлыки, играть в футбол или бадминтон на лесной полянке. Знайте, что вы можете нанести непоправимый вред окружающей среде, если будете оставлять неубранным мусор, ломать ветки деревьев и кустарников. Поэтому вывозите мусор в пакетах с собой. Нельзя даже закапывать, например, пластиковые бутылки. Относитесь бережно к природе.
2
Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений погибают в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.
3
В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. После этого они долго восстанавливаются или совсем гибнут. Так, ландыш сможет восстановиться лишь через год, а багульник - и вовсе погибнуть.
4
Весной нередко можно видеть бабушек, продающих букеты из ландышей или подснежников. Не покупайте их, не способствуйте истреблению редких видов растений. Срезая такие растения, уничтожают первоцвет. В результате этого не только гибнет растение, но и исчезает возможность дальнейшего размножения этого вида, т.к погибают и семена, и споры, и пыльца.
5
Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать численность вида. Из-за жадности и глупости люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.
6
Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, заповедные зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.
7
Если вам небезразлично будущее ваших детей, если вы хотите видеть их счастливыми и здоровыми, сделайте все возможное для сохранения растений.
Видео по теме

Совет 6: Как постигнуть мир

Способы постижения этого мира каждый выбирает для себя сам. Но существует у всех этих способов и нечто общее, направленное на раскрытие всех духовных, физических и психических возможностей человека.
Инструкция
1
Никогда не прибегайте к искусственным способам постижения мира: алкоголю, наркотикам и т.п. Измененные состояния сознания, вызванные таким образом, могут очень быстро разрушить ваши связи с реальным миром, и, в конце концов, приведут к преждевременной смерти.
2
Обратитесь к духовным практикам и учениям разных школ и направлений. Укрепляя свой дух, вы укрепите и тело, и разум. Но не переусердствуйте, выполняя упражнения и следуя наказам учителей. Постоянно ищите способы взаимодействия с настоящим. Если вам удалось добиться успехов в постижении мира, не привлекайте к этим практикам других людей. Помните: путь каждого человека индивидуален.
3
Займитесь изучением философии. Делайте выписки, обязательно помечая, откуда вы взяли эту информацию. Время от времени пересматривайте свои записи, сравнивайте конспекты, чтобы понять, насколько далеко вы продвинулись в постижении мира. Напишите несколько эссе, в которых проанализируйте ваше отношение к той или иной философской школе.
4
Читайте больше художественной литературы. Делайте выписки и анализируйте их время от времени. Ищите связи между художественным вымыслом и реальным миром. Свои замечания и наблюдения описывайте в дневнике.
5
Общайтесь с людьми на всех уровнях и всеми возможными способами. Именно в общении может раскрыться человек. К тому же это поможет вам узнать, насколько хорошо или плохо относятся к вам люди. Проанализируйте их отношение к вам. Займитесь самовоспитанием, если это необходимо. Самовоспитание можно начать хотя бы с точного следования режиму дня.
6
Читайте научно-популярную литературу. Интересуйтесь всеми новинками науки и техники. Не стесняйтесь проявлять свою неосведомленность в беседе со специалистами, занимающимися изучением той или иной проблемы.
7
Оформите альбом, в который поместите наиболее интересные статьи из газет и журналов с указанием источника.
8
Не забывайте о занятиях спортом (в разумных пределах) хотя бы потому, что физические упражнения способствуют улучшению настроения. А хорошее настроение помогает смотреть на этот мир с оптимизмом.
Видео по теме

Совет 7: Почему нужно защищать леса

Одной из важнейших составляющих нашей планеты являются леса. И тем не менее они часто подвергаются нещадной вырубке, воздействию пожаров, засорению. Почему нужно защищать леса?
Лес является одной из экосистем планеты, которая до сегодняшнего дня в наименьшей мере изменилась под воздействием человеческой деятельности. Благодаря использованию леса, человечество имеет возможность восстанавливать некоторые компоненты биосферы, исчезнувшие в результате хозяйственной деятельности человека, а также производить различные изделия для собственного пользования. В лесах сегодня обитает множество живых существ, которые просто не выжили бы вне лесных массивов. Также на территории многих лесов находятся водоемы, имеющие большое значение, как для хозяйственной деятельности человека, так и для всего круговорота воды в природе. Леса – один из главных источников обогащения нашего воздуха кислородом. С каждым годом эти качества лесных массивов становятся все более ценными на фоне общего загрязнения атмосферы Земли.Роль лесов невозможно переоценить с точки зрения развития экономики разных стран, улучшения состояния окружающей среды и повышения благосостояния народов. Древесина является одним из главных источников топлива, отличным строительным материалом, сырьем для получения разного рода веществ (лекарственных, технических, красящих). Древесина просто необходима практически для каждой отрасли народного хозяйства.Благодаря наличию лесов люди имеют множество пищевых продуктов (грибы, ягоды, фрукты) и лекарственного сырья. Леса являются средой обитания многих животных, они считаются охотничьими угодьями, а также отличными местами для размещения здравниц и санаториев, и просто территорий для отдыха. Также леса очень важны для сельскохозяйственной отрасли, поскольку поля, окруженные лесами, за счет защищенности от неблагоприятных воздействий и сохранения влаги, дают более богатый урожай.Как видно, значение лесов в жизни человека очень велико, и поэтому так важно охранять леса от браконьерства, вырубки и пожаров, а также от засорения разными отходами и мусором.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше