Совет 1: Почему возникла религия

Религиозные верования присущи человеческому обществу на протяжении многих тысячелетий. Споры о времени и причинах появления религии длятся не одно столетие и не утихают по настоящий момент.
Христианская теория возникновения религии изложена в Библии. До грехопадения первые люди жили в раю, поэтому все знания о Боге для человека естественны и сродни знаниям о мире. Все атеистические теории появления религии можно разделить на две группы. К одной относятся учения утверждающие, что появлению религии способствовали объективные причины, а к другой – теории, полагающие, что религия существовала всегда, хотя и является большим заблуждением. В эпоху просвещения возникла просветительская теория возникновения религии, по которой первопричиной появления религиозного мировоззрения лежат страх, невежество и обман. «Страх заложен в природе человека», - утверждали французские просветители Дидро, Гельвеций и Гольбах. Поэтому всегда находятся те, кто играет на этой эмоции и, придумывая различные страшные басни, воздействуют на воображение и психику человека. В начале XIX века немецкий философ Фейербах выдвинул теорию, в которой объяснил возникновение религии сущностью человека. «Тайна теологии есть антропология», - писал Фейербах. Человек совершенно не знает себя, не понимает своей природы, поэтому и наделяет их статусом самостоятельного существования. Божественную суть он видел в идеальной, очищенной и лишенной индивидуальности человеческой сущности. В марксистской теории делается акцент не на обмане человека человеком, а на самообмане. Человек, по утверждению К.Маркса, не может объяснить явления природы и мира, потому что забит и задавлен общественными отношениями. Сторонники марксистской теории связывают возникновение религии с появлением классового общества, в котором угнетенность основных масс привела к возникновению религиозного мировоззрения. Многие ученые, приверженцы разных учений, полагают, что в истории человечества существовал «дорелигиозный период», во время которого не было никаких религиозных верований. Но существование этой концепции никак не объясняет причины возникновения религии в последующем. В XX веке появилась теория прамонотеизма. В ней утверждается, что до языческого политеизма (поклонения нескольким богам) существовал период монотеизма (вера в единого Бога). Основываясь на исследованиях этнографов, шотландский ученый Э. Лэнг выдвинул концепцию, что религия сопровождает человека на всем его пути. И во всем разнообразии существующих религиозных верований есть общие корни или отголоски древнейшей веры в единого Бога. Эту теорию развил В. Шмидт, католический священник, этнолог и лингвист, основатель Венской этнологической школы, в своем труде «Происхождение идеи Бога».

Совет 2: Почему возникла наука

Наука — это особый, в своем роде уникальный вид познавательной деятельности, свойственный только человеку. Наука направлена на получение и распространение объективных, обоснованных и доказанных знаний о материальном и нематериальном мире. Точное время возникновения науки как таковой неизвестно, однако причины ее возникновения можно проследить в самой истории человечества.

Основой научной деятельности является сбор фактов, а также их постоянное обновление, систематизация и выведение посредством анализа новых научных знаний. Появление и развитие науки стало частью общего развития человеческого разума как механизма выживания. Человек изначально не обладал какими-либо внешними данными для завоевания господства в пищевой цепи, также он не имел возможности оперативно приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Однако посредством разума люди смогли научиться изменять условия окружающей среды в той степени, в какой это было нужно им. И наука в данном процессе играла огромную роль.

Главной причиной возникновения науки стало формирование у человека мышления, направленного на установление субъектно-объектных отношений между человеком и окружающей его средой. Первым шагом к научному познанию стало понимание человеком того факта, что «в этом мире все не просто так». Осознание взаимосвязанности внешних и внутренних процессов стимулировало не только накопление знаний, но и их объективный анализ, что в итоге привело к возникновению сначала мировоззрения (философии и религии), а затем и науки. Исторически это было связано с переходом человечества от собирательства к производящему хозяйству. Потребность в улучшении производства, как количественно, так и качественно, привело к поиску новых решений, и решения принимались на основе систематизации и анализа накопленных знаний и опыта.

Параллельно с развитием науки возникали и эволюционировали такие процессы как формирование человеческой речи, письменности, счета. Важным шагом стало появление искусства – уникальной формы надбиологической деятельности, выраженной в творчестве, то есть в достижении благ, которые не являлись необходимыми с биологической точки зрения. Все эти достижения предопределили будущее главенство человека на планете.

Все более растущий объем накопленной информации об устройстве окружающего и внутреннего мира, появление новых методов познания, осознание физической невозможности знать абсолютно все привели в итоге к отраслевому разделению науки, а вместе с тем к появлению первых людей, основным родом занятий которых была именно наука – носителей знаний, ученых. Первоначально носителями знаний были служители религиозных культов, однако впоследствии наука отделилась от религии, что позднее привело к их скрытому противоборству, наиболее ярко выразившемуся в эпоху средневековья.

На сегодняшний день наука развивается очень стремительно, каждый год делаются все новые открытия, преобразовывающие жизнь людей.

Видео по теме

Совет 3: Почему возникло христианство

Христианство – крупнейшая (по числу приверженцев) мировая религия. Количество людей, считающих себя христианами и более-менее строго придерживающихся религиозных канонов, на сегодняшний день превышает два миллиарда человек. Почему христианство вообще возникло?

Разумеется, для людей, придерживающихся материалистических взглядов, нет, и не может быть абсолютно точного ответа на этот вопрос.

Известно, что христианство зародилось на Ближнем Востоке, в I-м веке н.э. Местом его возникновеения стала провинция Иудея, находившаяся тогда под властью Римской Империи. Впоследствии оно стало довольно быстро распространяться на другие области Империи, включая сам Рим.

Почему оно возникло именно в Иудее? Наиболее вероятная причина заключается в том, что истоки христианского учения тесно связаны с иудаизмом. Сам Иисус Христос, согласно церковным канонам, по происхождению еврей, как и Апостолы, и первые его приверженцы. Христос воспитывался в соответствии с канонами ветхозаветного иудаизма. Он был подвергнут обряду обрезания, посещал синагогу по субботам (священный день для иудеев).

Но есть и другая, очень серьезная причина. Христианство зародилось в период расцвета могущества Римской Империи. Она достигла такой силы и влияния, что казалось, ее незыблемая власть в завоеванных провинциях утвердилась навсегда. Любые попытки сопротивления римской власти были бесполезны, беспощадно подавлялись и приводили лишь к еще большим бедам, унижению и гнету. Жители Иудеи на своем собственном опыте тоже познали эту истину. Многих людей, искренне не понимавших, как такое вообще может происходить и почему их бог Яхве отвернулся от своего народа, это приводило в отчаяние. Поэтому нет ничего удивительного, что основные постулаты христианства, гласящие, что тот, кто несправедливо страдает в земной жизни, терпит муки и унижения, впоследствии получит награду в загробной жизни, а его угнетатели и обидчики будут обречены на вечные муки, нашли благодатный отклик в сердцах многих людей.

По этой же причине христианство быстро получило множество приверженцев среди населения других провинций, находящихся под гнетом Рима. А впоследствии – среди римских рабов, число которых было просто огромно. Нет ничего естественнее, что люди, находившиеся в полном подчинении у своих хозяев (часто грубых, жестоких, даже бесчеловечных), выносящие побои и унижения, утешались мыслью: сейчас нам плохо, невыносимо тяжело, но после смерти всем воздастся по заслугам, мы попадем в рай, а наши мучители – в ад. Такая религия давала им надежду и силы перетерпеть горечь своего положения.

Видео по теме

Совет 4: Почему возникают войны

Истинные причины, приводящие к возникновению безжалостных войн в разных частях нашей огромной планеты, весьма разнообразны и, как правило, тщательно скрыты от обычных людей. Но вот последствия беспощадных сражений всегда одинаково плачевны и разрушительны.
Не было еще войны, которая прошла бы без человеческих потерь и скорби. Всем известно, что жестокие военные действия всегда приносят невосполнимые потери любому государству и его народу, независимо от того, нападающая это сторона или обороняющаяся. Но существуют ли весомые причины, стоящие всех жертв, на которые идут военачальники и правители государств, преследуя призрачные цели? Обращаясь к грустным страницам истории, попробуем выделить основные мотивы воинствующих сторон затевать кровопролитие.Более четырех столетий тому назад во Франции одна за другой вспыхивали гражданские войны. Велись жестокие битвы между французскими католиками, которые составляли на тот момент большинство населения страны, и протестантами, оказавшимися в меньшинстве. «Яблоком раздора» тех сражений стала религия. Разные взгляды на вероисповедание и в наши дни остаются актуальным поводом для спора между последователями разных религий. А в прежние века, когда церковь имела практически неограниченную власть, этот мотив был одним из основополагающих факторов войны.Причины и основания для Троянской войны до сих пор противоречивы. По одной из версий, битву спровоцировал троянец Парис. Согласно многочисленным мифам и сказаниям, он похитил у греческого царя Менелая жену. За это греки решили мстить троянцам. Собрав великое войско, они приплыли под Трою, чтобы ступить на тропу войны.Очень многие военные битвы были инициированы территориальными разделами. Организованное вооруженное насилие множество раз затевалось державными владыками, желающими увеличить просторы государства и пополнить его казну. Отличным примером сражений за территорию может служить Ливонская война, вспыхнувшая в 1558 г. и продолжавшаяся долгие 25 лет. Битва велась за территории Прибалтики, принадлежащие в то время Ливонскому ордену.Причины возникновения войн в наше время носят, чаще всего, геополитический характер. Развитые державы под видом соблюдения норм мирового права силовым путем расширяют свои сферы влияния. Также, основанием для ведения современных локальных войн является стремление контролировать добычу стратегических природных ресурсов, таких как нефть, газ, редкие металлы.
Видео по теме
Источники:
  • Возникновение религии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше