Совет 1: Правила безопасности при обращении с пиротехникой

Умело устроенный фейерверк - это фантастическое по красоте зрелище, но только если соблюдены все правила безопасности. В противном случае, праздник может быть омрачен травмами, ожогами и прочими неприятностями.
Чтобы этого не произошло, нужно проявить особую внимательность и осторожность при обращении с пиротехникой.
Правила безопасности при обращении с пиротехникой

Для запуска фейерверка выберите площадку, удаленную от зданий не менее чем на 25 метров. Радиус площадки должен соответствовать опасной зоне, указанной в прилагаемой инструкции. Категорически запрещено производить запуск на крышах домов, с лоджий, балконов и других выступающих частей зданий. Нельзя производить запуск  вблизи магистральных нефтепроводов, газопроводов, а также у бензоколонок, автомобилей и линий электропередач.

Перед тем как начать, обратите внимание на внешний вид изделий - на них не должно быть вмятин, трещин и других повреждений корпуса и фитиля. Внимательно изучите инструкцию.

Не оставляйте пиротехнические изделия рядом с тем, которое уже приведено в действие. Проследите, чтобы присутствующие отошли от фейерверка на безопасную дистанцию - 30-40 метров.

Зажигайте фитиль на расстоянии вытянутой руки, лучше всего с длинной каминной спички или с помощью зажженного бенгальского огня. Пиротехнику нельзя запускать с рук. Ракету перед запуском плотно втыкают в землю или снег. Римскую свечу закапывают на две трети в грунт или привязывают к штырю, чтобы она не изменила свое положение и траекторию при пуске. Батареи салютов надежно укрепляют камнями, землей или кирпичом, чтобы стрельба не пошла в направлении зрителей.

Если пиротехника не сработала, не приближайтесь к ней в течение 10 минут. Ни в коем случае не наклоняйтесь над коробкой и не пробуйте разобрать. Несработавшее изделие осторожно поместите в ведро с водой и оставьте на сутки, после чего его можно утилизировать вместе с бытовым мусором.

Не изменяйте самостоятельно конструкцию ракет, не вставляйте пиротехнику в стеклянные банки или бутылки - велика вероятность того, что осколки поранят не только вас, но и прохожих.

Никогда не бросайте пиротехнику в костер. Следите, чтобы она не попала в руки к детям младше 14 лет.

В районе запуска фейерверка не должны находиться домашние животные - залпы могут их напугать. В районе запуска не должно быть деревьев и легковоспламеняющихся предметов.

На место "стрельб" следует взять ведро с водой или порошковый огнетушитель. Горение пиротехнических составов эти средства остановить не в силах, но они предотвратят распространение пламени на другие заряды.

Совет 2 : Техника безопасности для использующих фейерверки в Новый год

Одним из самых продаваемых товаров в преддверии Нового года можно назвать петарды и фейерверки. Праздничные дни заслуживают того, чтобы стать незабываемыми. Но это не означает, что можно забыть о мерах предосторожности.
Техника безопасности для использующих фейерверки в Новый год

Родителям предлагается серьезнее отнестись к содержимому детских карманов – проследите, нет ли там разнокалиберных петард? Несмотря на запрет продавать детям такую продукцию, все школьники находят возможность приобретать их.

Пиротехническая промышленность производит большое количество видов петард с разной мощностью. Они способны производить от одного выстрела до сотни подряд. Основная задача петарды – произвести громкий хлопок. Могут быть и дополнительные эффекты – свист и жужжание, разбрасывание искр, задымление. Петарды классического типа активизируются при помощи специального фитиля, который надо поджечь. В современных вариантах они снабжаются особой терочной головкой, которая поджигается наподобие простой спички.

От момента, когда возгорается фитиль, до секунды взрыва может пройти промежуток от 3 до 10 секунд. Этого хватает для того, чтобы отойти от нее на безопасное расстояние или отбросить ее прочь. Радиус взрыва обычных петард составит несколько сантиметров. Есть риск получить серьезные ожоги при пренебрежении техникой безопасности – поэтому нельзя удерживать петарды в руках, а также бросать их в сторону животных или проходящих мимо людей.

Соблюдая технику безопасности, можно избежать нежелательных последствий взрыва петард.

Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах без упаковки, нельзя разбирать их. Не задерживайтесь с отбрасыванием от себя терочной петарды, которую уже чиркнули головкой.

Если подожженный фитиль полностью сгорел, а заряд не успел сработать, перед проверкой надо подождать ее минут пять.

Старайтесь не приобретать пиротехнические изделия с рук. Не давайте их детям. Перед запуском внимательно прочтите инструкцию и поступайте именно так, как там написано. Необходимо отходить на безопасное расстояние перед тем, как взорвать петарду:

  • ·         Для хлопушек, бенгальских огней и настольных фонтанов условно безопасным будет расстояние 0,5 м.
  • ·         Фейерверки, взрываемые на земле, петарды – 5 м.
  • ·         Приспособления для салюта – 20 м.
  • ·         При использовании профессиональной пиротехники необходимо будет отходить больше, чем на 20 м.

Использование фейерверков подойдет для любых площадок, кроме расположенных рядом с высоковольтными линиями, путепроводами, транспортными магистралями, больницами, детскими учреждениями.

Прежде чем выбросить фейерверки, их необходимо на несколько суток поместить в воду. Затем от них избавляются вместе с обычным мусором.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500