Совет 1: Как сшить самому кимоно

Кимоно не просто одежда, это символ японской культуры. А кимоно, сделанное своими руками, будет началом приобщения к стране восходящего солнца, тем более, что такая одежда и красивая, и удобная. Для первого кимоно лучше выбрать кимоно «Юката». Эту разновидность шьют из хлопка, а носят обычно дома и используют для сна.
Кимоно, сделанное своими руками, будет началом приобщения к стране восходящего солнца
Вам понадобится
  • Подходящая ткань, швейные принадлежности.
Инструкция
1
Рассматриваемая модель рассчитана на рост 170–180 см. Покрой подходит как мужчинам, так и женщинам.

Нам потребуется примерно 3 метра ткани шириной 150 см. Перед раскройкой ткань необходимо постирать, чтобы она дала усадку, и мы видели ее реальные размеры. Также ее следует прогладить, что облегчит раскройку.
2
Готовую к раскройке ткань разложите на полу. Вооружитесь тоненьким мелком или кусочком сухого мыла. Раскроите следующие детали: рукава 90х40 см – 2 шт, спинка 150х70 см – 1 шт, перед 150х70 см – 1 шт.(перед и спинка могут кроиться на сгибе как одна деталь, тогда на плечах на будет швов), обтачка горловины 200х10 см – 1 шт, пояс 250х10 см – 1шт. (необязательно цельнокроеный, может быть из нескольких кусков), запах переда 110х20 см – 2 шт.
Следует уточнить, что длинна пояса рассчитывается как утроенный обхват талии, а обтачка горловины во время подгонки примет свою точную длину. Также нужно отметить, что детали запаха и рукава лучше выкраивать по краям ткани, тогда не придется подшивать полы и рукава, потому что там кромка. И не забываем про припуски – около 1,5 см.
3
Детали рукавов, взяв их за середину, приложите лицевой стороной к лицевой стороне сгиба на плече. Прострочите их так, чтобы осталось по 10 см до края детали. Затем выверните кимоно на изнаночную сторону и прострочите низ рукавов, сложенных вдвое, так, чтобы осталось примерно 15 см для руки, а застроченный «карман» можно использовать по прямому назначению. Затем сшейте боковые швы. Следом к деталям переда нужно притачать запахи.
Это удобнее делать ориентируясь по низу. Теперь нужно сложить юкато вдвое и вырезать горловину. Прострочив сначала обтачку горловины, приложите ее к лицевой стороне переда и пришейте. Осталось подвернуть края.
4
Заключительная деталь – пояс. Сложите деталь лицевой стороной внутрь и прострочите, оставив только один короткий край, теперь выверните, зашейте этот край и прогладьте утюгом. Таким простым способом можно пошить кимоно для себя и своей семьи. Попробуйте и вам обязательно понравиться!

Совет 2: Как сшить кимоно

Кимоно в переводе с японского "одежда", которую в Японии носят все: и мужчины, и женщины, и дети. Для пошива кимоно производят специальную ткань, ее сначала раскраивают на несколько прямоугольников и только потом сшивают. Если создавать кимоно традиционным способом, то вышивать узоры на нем нужно вручную, соблюдая определенные правила.
Как сшить кимоно
Вам понадобится
  • - отрез шелка или атласа с восточным узором шириной около 110 см и длиной около 4,5 м
  • - нитки и иголки
  • - швейная машинка
  • - ножницы
  • - портновский метр
  • - карандаш или мелок
  • - линейка
Инструкция
1
Эту выкройку можно вычертить прямо на ткани, только позаботьтесь о достаточно широкой и ровной поверхности для раскроя. К длине изделия прибавьте пять сантиметров на подгибку низа, остальные припуски на швы уже учтены в выкройке. Горловину не вырезайте, пока не сошьете спинку по среднему шву. Обработайте все срезы оверлоком или зигзагом, чтобы ткань не сыпалась.
2
Две части спинки сшейте и вырежьте горловину, оставьте припуски на швы. Пришейте надставки полочек к полочкам. Спинку и полочки соедините по плечевым швам от плеча до горловины. Сложите рукава пополам по пунктирной линии сгиба и прошейте от плеча до запястья, чтобы в результате получились две трубы.Совместите середину рукава с плечевым швом. Рукав кимоно пришивается тремя способами: можно пришить рукав полностью по всей ширине, можно пришить только верхнюю часть и зашить оставшуюся, а можно пришить верх и низ оставить открытым, что делается чаще всего.
3
Прошейте боковые швы от шва втачивания рукава до низа кимоно. Наденьте кимоно, выровняйте середину спинки и плечевые швы, запахните кимоно. На полочках загните треугольники от горловины до того места, где будет располагаться воротник. Заколите загиб булавками, снимите кимоно и отрежьте лишнюю ткань.
4
Три части воротника сшейте в одну длинную полосу, сложите вдоль пополам, сшейте, выверните налицо и прогладьте утюгом. У вас получится длинная лента примерно 5 см шириной. Совместите середину воротника с серединой спинки и пришейте воротник в обе стороны от этой середины до низа кимоно.Подшейте края рукавов и низа кимоно. Воротник часто шьют не до низа изделия, а до пояса, где и прячут его концы. Иногда от талии вшивают треугольные детали, увеличивающие ширину кимоно.
5
Традиционно в Японии под верхнее кимоно надевали еще одно, но теперь вниз повязывают белый шарфик и нижнюю юбку. Пояса, которыми подвязывается кимоно, - это отдельная история и практически целая наука! Если вы не собираетесь в своем собственноручно сшитом кимоно участвовать в конкурсе японского костюма, то подвяжите кимоно шелковым пояском из той же ткани или из контрастной, в тон узору на кимоно.
Видео по теме
Источники:
  • Кимоно и хакама - раскрой и как пошить в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500