В середине XVII века этот танец привлек внимание аристократии. Он был изменен под вкусы дворянства и стал бальным. К концу столетия менуэт широко распространился по Европе.

Изначально придворный (галантный) менуэт исполняла одна пара. По сути, этот танец представлял собой сложное сочетание реверансов, поклонов, поворотов и маленьких шагов, со стороны менуэт скорее напоминал приглашение на танец. Уже при Людовике XIV менуэт стал излюбленным придворным танцем.

В XVIII веке по мере развития галантного стиля менуэт начал существенно усложняться. Увеличился темп, добавились новые движения и па, в итоге этот танец приобрел яркие черты изысканности и жеманности. Его стали исполнять несколькими парами, чаще всего со сменой партнеров. Как многие танцы того времени, менуэт стал одним из способов общения и флирта.

Сценический менуэт в оперно-балетных постановках развился до виртуозной формы. Этот танец приобрел сюжетную конкретность и жанровую характерность, что привело к появлению нескольких разновидностей.

Существует огромное количество видов этого танца. В разных школах один и тот же вид менуэта может различаться деталями. В настоящее время менуэты танцуют группами (не меньше четырех человек), большинство менуэтов сохранили традицию смены партнеров в процессе исполнения.

Менуэт всегда начинается с поклонов и реверансов. Если он танцуется в четверках, участники поочередно кланяются друг другу. Для менуэта характерны плавные, но довольно быстрые шаги и движения. Чаще всего танцоры движутся по сложным траекториям — петлям, диагоналям и дугам. Прикосновений в менуэте очень мало, его сложно назвать «контактным» танцем, это объясняется временем его возникновения. Чаще всего для выполнения определенных фигур кавалер подает руку даме, после чего танцующие снова расходятся.

Особое внимание при исполнении менуэта следует уделять координации и плавности движений, поскольку практически каждое па сопровождается изменением положения головы и корпуса. Руки должны двигаться очень плавно, подниматься и опускаться без рывков, при этом плечи всегда должны быть опущены, а локти скруглены.

Менуэт очень изящный танец, все его очарование заключается во внимании танцующих друг к другу, аккуратности и благородства в движениях. Излишняя манерность может только испортить впечатление от танца, так что ее по возможности стоит избегать.