Совет 1: Как заваривать шишки хмеля

Хмель – растение, широко применяющееся в фармакологии. Но не менее распространены отвары и настои домашнего приготовления. Заваренные кипятком шишки хмеля используют при лечении бессонницы, ими лечат головную боль, панкреатит и угревую сыпь. Отвар из хмеля решит и косметические проблемы – он сделает волосы пышными, освежит увядающую кожу и даже поможет увеличить объем груди. Прежде, чем начать лечение или профилактику, шишки хмеля нужно правильно заварить.
Вам понадобится
  • - сухие или свежие шишки хмеля;
  • - кипяток;
  • - термос.
Инструкция
1
Для домашнего лечения и профилактики вам понадобятся высушенные шишки хмеля (продаются в аптеке). Там же можно приобрести сбор трав в коробках или одноразовых пакетиках. Сырье можно собрать и самостоятельно и использовать как свежим, так и подсушенным. Способ заваривания хмеля зависит от того, какую проблему вы планируете решить.
2
Для лечения бессонницы возьмите две столовых ложки сухих шишек хмеля, залейте их двумя стаканами кипятка и настаивайте два часа. После чего процедите настой и вылейте в ванну с теплой водой. Принимайте процедуру ежедневно в течение 5 дней, по 10-15 минут перед сном.
3
Для лечения угревой сыпи можно приготовить другой вариант настоя. Столовую ложку сухих шишек хмеля залейте стаканом кипятка. Настаивайте в течение часа, процедите и протирайте пораженные участки кожи два раза в день, обмакнув в настой ватный тампон. Это средство поможет и при увядающей коже – протирайте ее утром и вечером, или используйте настой для умываний.
4
При хронической головной боли попробуйте отвар из хмеля и донника. Залейте полутора стаканами кипятка 1 чайную ложку донника и столько же измельченных шишек хмеля. Кипятите отвар около пяти минут, после чего настаивайте под крышкой не менее часа. Процедите и употребляйте по четверти стакана 3 раза в день перед едой.
5
Из хмеля можно приготовить и полоскание для волос. Потребуется настой более слабой концентрации. Столовую ложку измельченных шишек высыпьте в термос, залейте литром кипятка и настаивайте 2-3 часа. Процедите и ополаскивайте волосы после каждого мытья. Такой настой помогает придать волосам блеск и предотвратит их выпадение. Рекомендуется не менее 10 процедур на курс.
6
Однако самый популярный рецепт – увеличение груди при помощи настоя из хмеля. В термос высыпьте сухие измельченные шишки хмеля, залейте их кипятком в пропорции 1 столовая ложка травы на 1 стакан воды. Настаивайте смесь 5-6 часов. Процедите и пейте по полстакана настоя перед едой. Курс рассчитан на две недели.
7
Настой можно приготовить и быстрее. Свежие шишки хмеля залейте кипятком (на 3 столовых ложки 1 стакан кипятка). Подержите смесь на медленном огне 5 минут, затем накройте крышкой и настаивайте около получаса. Настой процедите и принимайте по вышеописанной схеме.

Совет 2: Как заваривать хмель

Хмель обыкновенный – это многолетнее растение семейства коноплевых. Широко распространено на европейской части России, Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Для изготовления лекарственных препаратов используют цветки хмеля, которые представляют собой шишки. Их собирают в начале созревания, сушат на открытом воздухе в тени. Лекарственные свойства сохраняются в течение года. Хмель содержит в большом количестве эфирные масла, хмеледубильную и валериановую кислоты, липулин, холин, витамины, воск, триметиламин, камедь.
Вам понадобится
  • - шишки хмеля;
  • - листья мяты;
  • - пустырник;
  • - валериана;
  • - корни копеечника;
  • - хвощ полевой;
  • - листья подорожника.
Инструкция
1
Для лечения геморроя или цистита возьмите 3 горсти шишек хмеля, положите в таз и залейте крутым кипятком. Сначала сидите над паром, по мере остывания настоя сядьте в таз и сидите, пока он не станет прохладным. Процедуру выполняйте на ночь. Курс лечения – 5-7 раз.
2
Одновременно с ванночками принимайте внутрь следующий сбор. Возьмите 1 столовую ложку корня копеечника, по 1,5 столовых ложки листьев подорожника, хвоща полевого и шишек хмеля, измельчите, смешайте и залейте четвертью литра кипятка. Дайте настояться 6 часов в теплом месте. Процедите и пейте маленькими глотками по 0,25 литра в сутки. Последний прием в 18 часов. Курс лечения – 10 суток.
3
При нервном возбуждении, бессоннице, раздражительности приготовьте следующий сбор. Возьмите по 30 грамм листьев мяты и пустырника, по 20 грамм корневища валерианы и шишек хмеля, измельчите и смешайте. 1,5 столовых ложки сбора залейте 300 мл кипятка, дайте настояться 2-3 часа и профильтруйте. Принимайте по 100 мл настоя три раза в день за полчаса до еды.
4
При выпадении волос рекомендуется втирать в корни отвар шишек хмеля. Возьмите столовую ложку шишек, залейте стаканом кипятка и варите на медленном огне 15-20 минут. Полученный отвар втирайте в корни волос 3-4 раза в неделю.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что хмель – хотя и лекарственное, но и ядовитое растение. Использование препаратов с ним, особенно внутрь, требует соблюдения точной дозировки. Длительное использование его может вызвать тошноту, рвоту, головную боль.
Полезный совет
Шишки хмеля обладают противовоспалительным, капилляроукрепляющим, бактерицидным, антиаллергическим и болеутоляющим действием. Хмель благоприятно действует на минеральный и водно-жировой обмен организма человека. На его основе немало медицинских препаратов широкого спектра действия: от сердечных до бактерицидных лекарств.

Совет 3: Как пить шишки хмеля и от чего

Хмель – это растение из семейства коноплевых. Растет в кустарниках по берегам рек, оврагов. Корневище живет 20 лет, стебли отмирают каждую осень, а весной снова отрастают из почек и достигают семи метров к периоду цветения. В народной медицине используются шишки хмеля для лечения различных заболеваний в виде настоек, настоев и отваров.
Вам понадобится
  • - шишки хмеля;
  • - емкость;
  • - термос;
  • - кипяток;
  • - стакан;
  • - медицинский спирт;
  • - столовая ложка.
Инструкция
1
Наиболее распространен прием шишек хмеля при нервных заболеваниях, напряжении, бессоннице. Также шишки хмеля повышают стрессоустойчивость, снимают депрессию, раздражительность, эмоциональную неустойчивость, головную боль. Применяются в виде средства, улучшающего работу желудочно-кишечного тракта, для нормализации обмена веществ, для подавления воспалительных заболеваний, при болях в суставах, отеках, при болезнях почек, мочевого пузыря, печени. В косметических целях используются как средство, препятствующее воспалениям и шелушению кожи. Из шишек хмеля делают подушки. Сон на них становится крепким и спокойным.
2
По народному поверью прием шишек хмеля отодвигает старость на много лет. Поэтому их рекомендуется употреблять также как средство, продляющее красоту и молодость. Связано это с тем, что в шишках находится гормон эстроген, но это относится только к свежему сырью, так как после высушивания данное вещество теряется.
3
Для приготовления настоя необходимо взять 10 г измельченных шишек хмеля, насыпать в термос, заварить стаканом крутого кипятка, настаивать 8 часов, процедить, отжать. Принимать по 1-2 столовых ложки три раза в день за 30 минут до еды.
4
Для приготовления отвара следует поместить 2 столовых ложки измельченного сырья в емкость, залить 2 стаканами кипятка, поставить на водяную баню, варить до тех пор, пока от объема не останется половина, то есть один стакан. Отвар остудить, отжать, довести до первоначального объема и принимать по 1-2 столовых ложки 3 раза в день за 30 минут до еды.
5
Для приготовления настойки нужно 15 столовых ложек измельченного сырья поместить в емкость из непрозрачного стекла, залить половиной литра медицинского спирта, настоять в темном месте в течение 30 дней, процедить, отжать, принимать по 40 капель, разведенных в 50 мл воды до еды 3 раза в день.
6
Отваром можно протирать кожу при фурункулах, угревой сыпи, шелушении, жжении, мазать детей при золотухе, втирать в кожу головы для устранения болячек, перхоти и для укрепления волос.
7
Прием отвара, настоя и настойки из шишек хмеля противопоказан при индивидуальной непереносимости, во время беременности и лактации. Также необходимо помнить, что шишки хмеля содержат яд, поэтому превышать дозировку нельзя.
8
Экстракт хмеля добавлен в различные препараты фармацевтической промышленности и косметической индустрии.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить шишку в груди

Патологии молочных желез на сегодняшний день являются весьма актуальной проблемой. Женщины часто обнаруживают в груди шишкообразные уплотнения и паникуют, принимая их за злокачественные опухоли – однако данные шишки (мастопатия) могут появляться по совершенно другим причинам и при своевременном правильном лечении бесследно исчезать.
Инструкция
1
Если шишки в груди возникают периодически и исчезают после начала менструации, их причиной является наступление менструального цикла и гормональные колебания в организме. Данное уплотнение никак не сказывается на внешнем виде груди и общем состоянии здоровья и не требует никакого лечения. Также образование шишек в молочной железе часто вызывает прием гормональных препаратов, нарушающих естественный баланс гормонов – в этом случае необходимо посетить врача и по возможности отменить прием лекарств.
2
Нередко женщины обнаруживают уплотнения в груди при грудном вскармливании – а особенно при наличии воспалительных процессов (мастит) и закупорки молочных протоков. Спровоцировать появление шишки в этот период могут переохлаждения, неправильный подбор и ношение бюстгальтера, а также инфицирование через трещины в сосках. Способствует этому и тромбофлебит – тромб образуется в вене молочной железы и приводит к ее воспалению. При этом отмечается повышение температуры и покраснение кожи груди на больном участке.
3
Чтобы уплотнения в молочной железе не переродились в злокачественные новообразования, нужно своевременно диагностировать их происхождение и при необходимости начать лечение. Диффузную форму мастопатии лечат, устраняя основные причины ее появления – а именно, расстройства яичников и гипофиза. Часто лечение начинают с восстановления нормальной деятельности половой сферы, нервной системы и печени, назначая антиэстрогены, оральные контрацептивы, гестагены, андрогены и вещества, угнетающие выработку пролактина.
4
Негормональное лечение мастопатии представляет собой персональную диету, ношение правильного бюстгальтера, прием мочегонных, нестероидных и противовоспалительных средств, а также препаратов, улучшающих кровообращение. Кроме этого, женщине назначают курс антиоксидантов, существенно улучшающих функцию печени, комплекс витаминов A, B, E и препараты йода. При мастопатии нельзя заниматься самолечением и применять народные рецепты избавления от уплотнений в молочной железе.
Обратите внимание
Шишки в груди обычно представляют собой небольшие плотные и подвижные образования, при надавливании на которые может отмечаться боль.
Полезный совет
При наличии уплотнений в груди категорически запрещено делать физиотерапию в этой области, а также ходить в бани, сауны, солярии и на пляж.

Совет 5: Шишки хмеля: лечебные свойства и способ применения

Шишки хмеля содержат в своем составе антоцианиды, фенолкарбоновые кислоты, катехины, эфирные масла, липулин, горечи и ряд других активных компонентов, с помощью которых можно восстановить и укрепить нервную систему, избавиться от воспалительных заболеваний мочеполовой сферы, желудочно-кишечного тракта, печени, желчного пузыря.

Лечебные свойства шишек хмеля

Хмель используется с давних времен для придания горечи пиву и лечения бессонницы. Пьянящий аромат исходит от желтой пыльцы, покрывающей шишки хмеля. Данное вещество является биологически активным и обладает наркотическим, болеутоляющим, антикалькулезным, мочегонным, противовоспалительным, седативным, свойством.

В настоящее время на основе экстракта шишек хмеля фармацевтическая промышленность выпускает спиртовые настойки, таблетки, сиропы, мази. Действующее вещество – липулин, который содержится во всех препаратах, предназначен для лечения неврозов, боли, бессонницы, нарушениях пищеварения, а также как легкое слабительное и мочегонное средство. Например, экстракт хмеля содержится в препаратах: «Новопассит», «Уролесан», валокордин, валосердин.

Способ применения шишек хмеля  

Все лекарственные препараты, изготовленные на основе экстракта шишек хмеля, нужно применять в соответствии с аннотацией от производителя и по назначению врача. Сухое сырье необходимо заваривать в расчете две столовых ложки с горкой на поллитра кипятка, настаивать в течение 30 минут, процеживать и принимать по половине стакана трижды в день натощак. Для комплексного лечения бессонницы можно использовать не только отвар, но и сухие шишки хмеля, набив ими подушку.

Обратите внимание
Будьте осторожнее с приемом настоя внутрь. Если вы замечаете появление побочных симптомов – повышенную утомляемость, сонливость, тошноту, болезненность груди – немедленно прекратите терапию. Возможно, хмель вам просто не подходит. Учтите, что для его употребления существует немало противопоказаний. Перед началом лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше