Переходить на самостоятельные прогулки следует не ранее, чем когда ребенку исполнилось семь лет. Согласно исследованиям психологов,  к семи годам завершается формирование поведенческих структур. На первый план выходит произвольность действий, то есть ребенок действует в соответствии с внешними целями, а не только по непосредственному побуждению (повинуясь минутному импульсу).

Мотивацией для самостоятельных прогулок служат друзья. Если семья недавно переехала, и ребенок еще не успел обзавестись друзьями во дворе – не стоит заставлять его сразу же знакомиться с другими ребятами. 

Главная задача родителей: действовать постепенно. Предложите ребенку погулять вместе, а затем через некоторое время под предлогом срочных домашних дел оставьте его одного сначала на 15 минут, затем вернитесь, потом на полчаса и т.д.

Исследуйте двор вместе (спокойно расскажите об опасности открытых люков колодцев или о том, почему нужно смотреть наверх, когда собираешься пройти под балконами - может упасть снег, горшок с цветами и т.д., можно сделать это  форме игры- например, вы пираты и вам нужно пройти до дома, минуя все ловушки), общайтесь с другими родителями, зовите ребят со двора к себе в гости и т.д. Познакомьтесь с местными бабушками – в ответ на вашу помощь они могут иногда присматривать за вашим ребенком.

Не рекомендуется запугивать ребенка «чужими дядями» и страшными историями, произошедшими с другими детьми. Педофилы могут скрываться и среди милых внешне людей, а также среди знакомых.

Пользуясь доверчивостью детей и их искренним желанием помогать, многие педофилы используют прием: «Помоги мне». Например, найти котенка в подъезде или донести тяжелые сумки. В этом случае, ребенок должен уметь сказать: «Нет» или привлечь к помощи кого-нибудь из старших.

Объясните ребенку правила с точки зрения своих позиций. Например, вместо фразы «Не уходи далеко от двора, ты потеряешься!» скажите: «Мне пока еще трудно привыкнуть, что ты взрослеешь. Не уходи далеко со двора, пожалуйста, я боюсь тебя потерять». Таким образом, вы ставите ребенка на роль «взрослого», заботящегося о ком-то.

Когда ребенок будет ориентироваться на местности, не стесняйтесь просить о помощи. Например, вынести мусор или сходить в ближайший магазин. Обязательно похвалите ребенка за самостоятельность. 

Не следует давать ребенку на прогулку дорогие вещи (планшет, телефон и пр.). Купите простой телефон, сделайте функцию вызова с помощью одной кнопки (когда определенная кнопка отвечает за набор того или иного номера). Ребенку будет проще нажать на кнопку, чем искать в журнале контактов нужный номер телефона или набирать его вручную. 

Приучите свое чадо сообщать вам о любых своих передвижениях: например, захотел в гости к подруге/другу - следует позвонить и отпроситься и т.д.

Гуляя без родителей, ребенок должен усвоить правила дорожного движения и четко знать, куда и к кому он может обратиться за помощью, если вас нет рядом. В Америке некоторые родители используют специальные браслеты с указанием информации о Ф.И.О ребенка, группе крови, аллергии на какие-либо лекарства и т.д., чтобы в случае какой-либо ситуации была вовремя оказана медицинская помощь. Вместо браслета можно использовать жетон на цепочке или просто положить карточку-визитку во внутренний карман куртки, например.