Игрофикация или геймификация (от англ. Gamification,  game – игра) пришла к нам с Запада не так давно. Суть ее заключается в том, чтобы привнести элементы компьютерной игры в различные сферы взаимодействия людей и повысить уровень удовлетворенности своей деятельностью.

Геймификация выражается в вовлечении людей для решения различных проблем/задач и может быть использована не только в каких-либо программах и онлайн ресурсах, например обучающих, но и в работе/учебе. За выполнение определенных действий участникам даются бонусы, игровая валюта, которую можно потратить, например, на исключение одного экзаменационного вопроса, если мы говорим об образовании, и т.д.

Сам процесс выполнения действий чаще всего выстроен на подобие квеста – определенной цепочки заданий. Поощрения для игроков могут быть как за достижения конкретных целей до конца «игры», так и просто за выполнение задания, обусловленного квестом, после его окончания.

В целом, геймификация дает возможность в более-менее непринужденной обстановке добиваться целей в той сфере, где она была применена. Однако следует учесть, что любое нововведение воспринимается людьми по-разному. Геймификация может хорошо сработать на студентах, но полностью провалиться среди более взрослого населения. Чтобы такого не происходило, организаторам деятельности, использующим данный подход, нужно понимать, чего они хотят добиться этим, и четко объяснять игрокам правила игры, а также ее цель.

Геймификация сегодня распространена в коммерческих организациях зарубежом, ее целью является привлечение и удержание клиентов. Простые рутинные действия не вызывают у потребителей, в большинстве своем, никаких положительных ощущений. Для увеличения эмоциональной вовлеченности, организации придумывают различные интерактивные задания, поощряют взаимодействие клиентов и своих сайтов с социальными сетями, тем самым повышая потребление товаров и услуг.