Совет 1: Почему делают кесарево сечение

Кесарево сечение представляет собой разновидность акушерской операции, которая является искусственным способом родоразрешения. Как правило, кесарево сечение применяется по медицинским показаниям.
Почему делают кесарево сечение
При назначении операции для искусственного появления малыша на свет учитываются многие факторы (физические показатели здоровья, течение беременности, расположение ребенка в утробе и т.д.).Абсолютными показаниями для назначения операции являются несоответствие размеров таза и плода (узкий таз, слишком крупный плод), опухоли половых органов, мочеполовые и кишечнополовые свищи, предлежание плаценты, неправильная поза плода (поперек или по диагонали), сильное расширение вен влагалища или вульвы.Многие женщины, стараясь избежать болезненных ощущений во время схваток и родов, просят врача сделать кесарево сечение. Без отсутствия показаний это неразумно, так как природой заложено прохождение ребенком всех путей до момента появления на свет. Специалисты же не рекомендуют проводить операцию без веских оснований, они оценивают возможный риск при естественном родоразрешении (для матери и ребенка).При относительных показаниях врач-гинеколог самостоятельно решает способ появления малыша. Такими показаниям могут быть рубцы на матке, большая масса тела, заболевания органов, на которые во время естественных родов происходит высокая нагрузка (глаза, сердце, нервная система), недонашивание или перенашивание плода, возраст старше 35 лет, аномалии развития матки и половых органов, многоплодная беременность и другие.Экстренное кесарево сечение необходимо при гестозе, приступе эклампсии, угрозе разрывов матки, преждевременное отслоение плаценты, ухудшение физических показателей плода и матери, выпадение петель пуповины, фетоплацентарная недостаточность и т.д. В этом случае обязательно требуется согласие роженицы или ее близких родственников, если женщина находится без сознания.
Видео по теме

Совет 2 : Почему назначают кесарево сечение

Кесарево сечение – операция родоразрешения, название которой считается связанным с именем знаменитого римского императора Юлия Цезаря (кесаря). Он появился на свет именно таким путем: не через естественные родовые пути, а через разрез, сделанный в животе и матке матери. По каким причинам женщина не могла родить самостоятельно, неизвестно, но название операции существует и по сей день.
Почему назначают кесарево сечение

Кесарево сечение назначается в тех случаях, когда роды естественным путем по каким-либо причинам невозможны или представляют опасность для жизни роженицы и плода. Показания к этой операции возникают в процессе родов или еще раньше, во время беременности.

Назначение планового кесарева сечения в периоде беременности

Часто уже во внутриутробном периоде развития ребенка становится ясно, что он не сможет родиться обычным путем. Причиной этому служат болезни и аномалии развития материнского организма, такие, как узкий таз, врожденные деформации и опухоли тазовых костей беременной, пороки развития влагалища и матки, расхождение костей лобка у женщины (симфизит).

Препятствием к естественным родам являются и рубцы на матке после предшествовавших кесаревых сечений (два и более) или один рубец, но несостоятельный (ослабленный), а также сужения влагалища и шейки матки, возникшие вследствие рубцовых изменений.

Кесарево сечение назначается и при наличии тяжелых заболеваний беременной. К ним относятся болезни сосудов и сердца, нервной системы, близорукость высокой степени, грозящая отслойкой сетчатки глаза, сахарный диабет, рак, генитальный герпес в стадии обострения.

Хирургическое родоразрешение проводится также, если возраст первородящей женщины свыше 30 лет, при длительном бесплодии, если эти факторы сочетаются с дополнительной патологией.

К показаниям к кесареву относится большой вес плода (свыше четырех кг) в сочетании с любым другим патологическим фактором, поперечное расположение плода в полости матки, не поддающееся коррекции, сросшаяся двойня («сиамские близнецы), хроническая гипоксия плода.

Если у беременной обнаружено предлежание плаценты (т.е. плацента закрывает ребенку выход в родовые пути), в 38 недель беременности проводят операцию кесарева сечения. Иначе возможно развитие сильного кровотечения, являющегося угрозой и жизни матери, и жизни ребенка.

Назначение кесарева сечения в процессе родов

Если хирургическое родоразрешение, назначенное во время беременности, является плановым, то в родах возникают экстренные показания к этой операции. К таким показаниям относится слишком крупная головка плода относительно таза роженицы (клинически узкий таз). Преждевременное отхождение околоплодных вод при отсутствии эффекта от родостимуляции также ведет к оперативному разрешению родов.

Кесарево сечение в родах проводится и при слабости родовой деятельности (если медикаментозная терапия не дает эффекта); при развитии острой гипоксии плода; при преждевременной отслойке плаценты; при угрожающем или начинающемся разрыве матки; при выпадении петель пуповины; при лицевом или лобном предлежании головки плода.

Своевременно проведенная операция кесарева сечения спасла множество женских и детских жизней.

Видео по теме
Анестезия при кесаревом сечении
Связанная статья
Анестезия при кесаревом сечении

Совет 3 : Кому рекомендуют кесарево сечение

Врачи встревожены: все меньше молодых женщин сегодня изъявляют желание рожать вагинальным путем. От родовых болей избавляет кесарево сечение. Под наркозом делают разрез в брюшной полости роженицы и извлекают ребенка. По легенде, благодаря такой операции родился Юлий Цезарь, и она названа именем великого древнеримского императора. Однако есть весомые медицинские показания, по которым кесарево сечение жизненно необходимо.
Согласно медстатистике, сегодня с помощью кесарева сечения рожает каждая пятая россиянка, каждая третья американка и восемь голландок из десяти

Медицинские показания

Плановое кесарево сечение назначается тем беременным, для которых родоразрешение вагинальным путем опасно или невозможно. Необходимость в экстренной операции может возникнуть во время родов, если, например, внезапно изменится правильное предлежание плода. Кесарево сечение по запросу самой матери тоже проводится, но платно.

Плановая операция необходима, если плод крупный, а таз у роженицы слишком узкий. Нередко неправильное предлежание ребенка или положение плаценты препятствуют естественным родам. Они опасны и для матерей с большими миомами матки, пороками сердца, диабетом, при риске отслоения сетчатки глаз или разрыва еще незаживших хирургических швов предыдущей операции.

А при опасных инфекциях (герпес, половые инфекции, ВИЧ и др.) у ребенка возникает риск заражения от матери. Без кесарева сечения обычно не обойтись, если рождается двойня или тройня, а также при экстракорпоральном оплодотворении.

Очень важно, насколько активна родовая деятельность беременной. Если она физически не закалена, схватки у нее слабые, велик риск асфиксии (удушья) у ребенка. Когда роды надолго затягиваются, приходится экстренно делать кесарево сечение. Показано оно также, если сердечный ритм ребенка слишком учащен. Случается, что плацента отслаивается от матки преждевременно, вызывая сильные кровотечения. Тогда естественные роды тоже исключены.

После кесарева сечения они возможны через два года, когда травмированная матка окончательно заживет. Но все-таки чаще приходится снова делать операцию, после которой врачи уже не рекомендуют рожать.

Так как беременность в зарубцевавшейся матке очень опасна, многие специалисты считают, что женщине больше двух-трех кесаревых сечений допускать нельзя. Причем каждая последующая операция сложнее и для ребенка, и для роженицы, и для акушера-хирурга.

Преимущества кесарева сечения

Самое главное – благодаря этой операции ребенок появляется на свет живым и с минимальными травмами. Операция позволяет благополучно избежать риска многих осложнений у новорожденного. Например, его голова не деформируется, как это обычно бывает при продвижении через родовые пути.

Мать избегает сильного родового стресса. У нее минимально повреждаются ткани таза, не растягивается влагалище, нет необходимости наложения швов в области промежности. Кроме того, исключается возможность возникновения геморроя, опущения органов малого таза.

Наконец, при плановой операции матери точно известен срок рождения ребенка. Поэтому можно не беспокоиться о риске его перенашивания на несколько недель дольше установленного срока родов.

Последствия для матери

При кесаревом сечении нельзя исключать риск травмы кровеносных сосудов, кишечника, мочевого пузыря. Инфекциям легче проникнуть в матку или мочевые пути. Возможны сильные кровотечения, если их не удается остановить, приходится удалять матку.

Из-за тяжелого послеоперационного состояния матери часто невозможен ее первый контакт с новорожденным в родильном зале, который чрезвычайно важен для обоих и психологически, и эмоционально. Впоследствии у роженицы может развиться тромбоз вен ног или легких. И вообще, организм восстанавливается дольше, чем при вагинальных родах.

Последствия для ребенка

Физические травмы случаются чрезвычайно редко при кесаревом сечении. Намного реже и скрытые неврологические травмы нежных шейных позвонков, которые младенцы обычно получают при продвижении по родовым путям.

Но у детей, родившихся благодаря операции, существенно выше риск развития болезней дыхательного аппарата, которые могут осложниться потом бронхиальной астмой. Среди них больше аллергиков. Многие из таких детей чаще подвержены ожирению и в отдаленной перспективе могут стать диабетиками.
Источники:
  • Электронная Финляндия e-Finland.ru
  • Коотеджи в Финляндии Fincot

Совет 4 : Что является показанием для планового кесарева

Кесаревым сечением называют хирургическую операцию, направленную на родоразрешение женщины методом разреза брюшной стенки, а также рассечения полости матки. Роды данным способом осуществляются в том случае, когда беременность протекает с осложнениями и родоразрешение естественным путем не представляется возможным. Вопрос о проведении планового кесарева сечения решает лечащий врач исходя из наличия показаний.
Показания к проведению планового кесарева сечения
Необходимо отметить, что операция кесарево сечение считается плановым, когда показания к ее осуществлению установлены непосредственно в период беременности. В таком случае роженица заблаговременно ложится в отделение патологии с целью подготовки к оперативному родоразрешению, которая включает в себя подробное обследование беременной, а также оценку состояния плода. Кроме того, в обязательном порядке состоится встреча с врачом-анестезиологом для обсуждения вопроса о типе анестезии, которая будет использоваться во время операции.

Какие существуют показания к проведению операции кесарева сечения

Выделяют показания, при наличии которых роды осуществляются путем кесарева сечения.

Нарушение плацентации – предлежание плаценты, характеризующееся выраженным кровотечением; преждевременное отделение нормально расположенной плаценты.

Патологии стенки матки – несостоятельность рубца на матке толщиной менее трех миллиметров вследствие перенесенного кесарева сечения, удаления рудиментарного рога, миомэктомии согласно данным ультразвукового исследования; наличие в анамнезе двух и более операций кесарева сечения; множественная миома матки с присутствием крупных узлов.

Неправильное предлежание и положение младенца – тазовое предлежание плода, разгибание головки исходя из данных ультразвуковой диагностики; при многоплодии наличие тазового предлежания первого младенца при двойне, сросшиеся близнецы; поперечно-устойчивое положение плода.

Препятствие рождающемуся малышу – узкий таз, опухоли матки и органов малого таза, деформация тазовых костей; крупный размер плода; врожденная патология и анкилоз тазобедренных суставов; рубцовые сужения влагалища и шейки матки; разрыв промежности; расхождение лобковых костей.

Экстрагенитальные заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы, легких; близорукость, опасность отслойки сетчатки; пересадка почки в истории болезни; рак шейки матки и яичников; ухудшение состояния беременной; генитальный герпес в стадии обострения; наличие искусственного клапана сердца.

Хроническая гипоксия плода и задержка его роста; пороки развития малыша, такие как тератома копчика, гастрошизис, омфалоцеле; гибель младенца, связанный непосредственно с осложнениями при предыдущем родоразрешении.

Проведение в прошлом экстракорпорального оплодотворения – особенно неоднократного с присутствием дополнительных осложнений.

Какие имеются последствия операции кесарева сечения

К наиболее распространенным осложнениям, возникающим в послеоперационный период можно отнести: эндометрит, характеризующийся воспалением матки; образование спаечного процесса между петлями кишечника вследствие нарушения целостности брюшины; субинволюция матки, включающая в себя нарушение процесса ее сокращения и уменьшения размера после родов, что способствует задержке в полости матки кровяных сгустков. Кроме того, назначенный послеоперационный постельный режим может стать причиной возникновения госпитальной пневмонии.

Также существует опасность развития малокровия и тромбоэмболии легочной артерии. Данные осложнения являются достаточно опасными для здоровья и жизни матери. Помимо этого, после проведения операции кесарева сечения образуется рубец на матке, который снижает ее прочность и эластичность, делая функционально неполноценной. Следовательно, при вынашивании следующей беременности такой шов представляет серьезную угрозу ввиду возможного разрыва матки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500