Совет 1: Как экономить легко и просто

Не покупать, не тратить, не баловать — вот основные принципы экономии. Как же это тоскливо и безрадостно, когда приходится идти на такие кардинальные меры. Но, тем не менее, экономить иногда приходится.

На самом деле все может быть не так трагично, если подойти к этому вопросу с умом. Экономить можно незаметно для себя, постепенно вводя в свою повседневность некоторые правила.

Правило №1: экономить на транспорте

Не всегда разумно отказываться от использования транспортных средств, так же, как и пользоваться ими постоянно. Конечно, нет необходимости преодолевать по 10 км в день, но вот пройти пешком остановку-другую — очень полезно. И для здоровья, и для кошелька. В качестве эксперимента можно хотя бы неделю записывать свои траты на проезд. Подведение итогов неприятно удивит. Там где можно легко обойтись без транспорта, по привычке используется такси. А это немалые траты.

Правило №2: в магазин со списком

Спонтанные покупки — это пропасть. Львиная часть денег уходит именно на ненужные, часто совершенно бестолковые вещи. Вместо того чтобы экономить на качестве вещей, лучше пересмотреть их количество. А перед походом в продуктовый магазин, нужно составить перечень того, что требуется купить. Таким образом, можно подстраховаться от непредвиденных трат.

Правило №3: отказ от полуфабрикатов и фастфуда

Мало того что это отнимает здоровье, так еще и стоит непомерно. Совершенно неразумные траты, из разряда «болячки за свои же деньги». Неизвестно из чего лепилось и на чем жарилось-парилось. Как правило, цена полуфабрикатов не соответствует их качеству. Гораздо выгоднее (в разы!) сделать те же пельмени и котлеты самостоятельно и положить в морозильник до случая. Только кажется, что это долго. А про фастфуд и говорить нечего. При сильном желании гамбургер можно приготовить и дома, из качественных продуктов.

Правило №4: салон красоты на дому

Большинство процедур, таких как маникюр, педикюр и эпиляцию, можно сделать дома. Дешевле, быстрее и гарантированно безопасно. Конечно, подстричься самостоятельно лучше и не пробовать, но покрасить волосы дома можно, призвав на помощь маму или подругу. Своими руками сделать это тоже легко, а экономия существенная.

Правило №5: читать онлайн

Любовь к книгам нельзя заменить на электронный вариант. Книга всегда будет актуальна, что бы там не говорили о печати. И на хорошее издание не жалко денег — это оправданные траты. Но вот обойтись электронной версией журнала — куда разумнее, чем купить его. Хороший глянец стоит не менее 80 рублей. А если это не единственный журнал в месяц? Хорошо еще, если он прочитывается, а то ведь часто лежит просто так, бегло просмотренный однажды. Так почему бы не сделать это в интернете? И если уж без любимого журнала никак, то гораздо выгоднее на него подписаться.

Правило №6: дарить подарки

Да, именно подарки, а не деньги. Дарить деньги бывает накладно. Меньше чем пятьсот рублей в конвертик не положишь — не удобно. А ведь можно сделать хороший презент и на меньшую сумму. Кроме того, подарок — это память и внимание. Особенно если куплен он с душой и с учетом потребностей того, кому предназначен.

Правило №7: отдыхать на природе

Театр, кафе, боулинг или бильярд — это все хорошо, но затратно. В период острой экономии можно и воздержаться от походов по клубам и магазинам. Хорошо отдохнуть на природе можно в любое время года. Причем действительно отдохнуть и душой, и телом, а не создать видимость отдыха. После вылазок на природу появляется и бодрость, и силы, и здоровье, а хандра и депрессия сами отступают. Так что можно еще и на витаминах сэкономить.

Правило №8: выбрать здоровье

Отказ от сигарет и алкоголя — самый верный способ экономии. Беспроигрышный и важный. Именно на удовлетворение вредных привычек тратится чуть ли не половина зарплаты. И по сути, отказавшись только от них, можно сэкономить огромное количество средств ежегодно. Даже если месяц не покупать сигарет — в кошельке существенно прибавится денег. А покупать себе то, о чем предупреждает минздрав — это верх безумия.

Экономить можно легко, ограничив себя в нецелесообразных тратах. Тем более если разобраться, некоторые вещи не просто не нужны — их нужно исключать намеренно.

Совет 2: Как экономить бюджет

Экономить умеют не многие. Даже находятся порой люди, которые и не знают, что умея грамотно экономить, можно приобрести не одну вещь. При этом покупая чаще совсем не нужные продукты или вещи.
Инструкция
1
Перед тем как вам выйти в магазин за покупками, необходимо точно определиться, что в первую очередь нужно купить, составив конкретный список.
2
Конечно, самым главным являются продукты питания, такие как лапша, мясо, соль, сахар, крупы и прочие. Если вы закупаетесь один раз в неделю, а не бегаете каждый день, то это больше экономит бюджет.
3
Денег с собой нужно брать определенную сумму и желательно наличными, ведь если это карта, то по приходу в магазин хочется взять чего-нибудь еще, кроме необходимых вам продуктов или вещей.
4
Многие из нас покупают вещи, которые просто понравились и после покупки вещь валяется в шкафу. Лучше всего покупать то, что действительно вы будете носить. Даже когда ходите по магазину одежды, старайтесь не разглядывать те вещи, о которых вы на данный момент не задумывались. И если вам предлагают или навязывают ту или иную вещь – помните, зачем вы пришли в этот магазин.
5
Главное правило: никогда не ходите в магазин на голодный желудок. От желания покушать мы часто покупаем лишние продукты питания. Даже порою вредные для нашего организма.
6
Многое, купленное в магазине, можно заменить простыми и не дорогими продуктами. Сок можно заменить компотом из сухофруктов. Что-нибудь к чаю тоже можно состряпать своими руками, ведь сейчас очень много простых рецептов.
7
Задумывайтесь почаще, что именно вам необходимо, и тогда поймете, что экономить легко. А если будете распоряжаться деньгами с умом, то их хватит и на то, что вы давно присмотрели.

Совет 3: На чем не стоит экономить женщине?

Уметь жить хорошо даже с небольшими доходами можно. Правда, никто не рождается с талантом правильно откладывать и тратить средства. Не беда! Все, как известно, приходит с опытом.

Все время ужимать себя и затягивать пояс потуже невозможно с чисто психологической точки зрения. Потому что рано или поздно у большинства даже самых экономных женщин наступает момент, когда хочется забросить все эти подсчеты и копилки куда подальше и просто спустить все деньги. Только потом снова придется себя корить за то, что поддалась импульсу, растратила, не сдержалась и теперь нужно все начинать с начала.  Вот именно для того, чтобы в вашей жизни подобные истории не случались, следует в разумной экономии и в тщательно обдуманных тратах расставлять четкие приоритеты.

Прическа, маникюр

Внешний вид - ваша визитная карточка. Идеально подстриженные волосы легко укладываются, они послушные, красиво лежат. У женщины, которая довольна своей прической, длиной и цветом волос, отличное настроение, она уверена в себе на все 100%. И это, даже не сомневайтесь, не укроется от глаз окружающих. Так что не стоит экономить на том, что нужно доверить рукам профессионала. Это окупится. Это же касается и ухода за руками. Конечно, каждая из вас вполне может сделать маникюр самостоятельно. Но это только если у вас есть навыки и время, чтобы сделать все правильно.

Отдых

Говорят, что жизнь - это книга. И если вы не путешествуете, то вы читаете только одну страницу, что, по сути, является правдой.

Почему же, не жалея себя и свои силы, мы пытаемся урезать свое абсолютно справедливое право на комфорт и расслабление? Например, в той же Европе бытует мнение, что если человек не умеет полноценно отдыхать, то и работать не умеет. Для того чтобы блеск в глазах не потух и не было хронической усталости и меланхолии, качественно отдыхайте и не жалейте денег. Цените свой комфорт и время. Если есть возможность, то берите билет чуть подороже на транспорт побыстрее. И тогда вместо бессонной ночи в плацкарте будет комфортный сон в самолете или купе поезда.

Питание

На питании экономить тоже не стоит. Недостаток витаминов обязательно окажет свое влияние на состоянии волос, ногтей, кожи. Конечно, никто не говорит об экзотике и разносолах. Но есть одни каши и вермишель быстрого приготовления - не выход. Заранее продумаете рацион на неделю, включите в него побольше фруктов и овощей, рыбы и птицы.

Здоровье

По врачам, как правило, мы ходим неохотно, предпочитая тянуть до последнего, а порой и доверяем самое дорогое - свое здоровье - сомнительным целителям. И зря. Ведь потом на лекарства и лечение приходится сразу выкладывать приличные суммы. А ведь если бы мы не ленились один раз в год пройти диспансеризацию, то и спали бы спокойно, и деньги не тратили.

Одежда

Чтобы не было банального "полный шкаф, а надеть нечего", чтобы вы не вздыхали из-за того, что каждый сезон покупаете джемпер взамен вышедшему из моды, руководствуйтесь правилом: лучше одна качественная вещь, которая будет сидеть идеально, чем три дешевых, которые вы выбросите после первой, второй стирки или в конце сезона. 

Белье

Если на вас комфортный комплект нижнего белья, то даже надетый поверх него "мешок из холщевки" позволит вам чувствовать себя королевой. Знаете почему? Потому что если вы чувствуете себя комфортно, то и излучаете энергию уверенности. А если вам что-то жмет, давит, натирает, то никакой костюм от именитого дизайнера и из самого распрекрасного материала не сможет создать иллюзию того, что вы состоятельная и ухоженная.

Видео по теме

Совет 4: Как экономить на еде: дешевый обед из трех блюд

По статистике большинство россиян не знают, как экономить на еде и тратят 60% своих зарплат на продукты и перекусы в общепитах. Получается, что питание – это самая большая статья расходов у всего населения. Но, если грамотно подбирать блюда, то легко удастся готовить вкусно и экономно.

Диетологи в один голос твердят о необходимости разнообразить меню. А хозяйкам так хочется хоть немного сэкономить на обеде, пусть даже качество и вкус блюд от этого пострадает… На самом деле, если выделять всего 30 минут в неделю на составление грамотного меню, то можно существенно экономить, питаясь при этом вкусно, полезно, разнообразно и оригинально. Ведь в мире существуют миллионы рецептов вкуснейших блюд. Из самых обычных продуктов с помощью вашей фантазии и некоторых приправ можно создать самый настоящий кулинарный шедевр. Данные рецепты подскажут, как экономить на еде.

Итак, для того, чтобы приготовить вкусный, оригинальный и экономный обед на всю семью вам понадобится 1 час времени и самый простой набор продуктов.

Борщ «Кукурузный»

1 банка консервированной кукурузы, 1 большая свекла, 1 морковь, 1 луковица, 200 грамм свежей капусты, 2 столовых ложки томатной пасты, 1 чайная ложка уксуса, 2 чайных ложки сахара, соль, перец, чеснок,зелень по вкусу.

Этот борщ получается очень вкусным и наваристым, несмотря на то, что в нем нет мяса. А овощи, наверняка, каждая хозяйка легко найдет, покопавшись у себя в кладовой. Сделайте поджарку из тертой моркови, мелко нарезанных лука и чеснока. В поджарку добавьте тертую свеклу, томатную пасту, уксус, сахар и 1 стакан кипяченой воды. 10 минут тушите овощи под крышкой, регулярно помешивая. Пока овощи тушатся, отварите мелко порезанную капусту в трех стаканах воды. Когда капуста сварится, добавьте к ней тушеные овощи и кукурузу. Посолите, поперчите и поварите борщ еще 10 минут.

Каша «Оригинальная овсянка»

На второе приготовьте овсяную кашу, но по новому оригинальному рецепту. Овсянка-очень дешевая крупа. Но при этом вкусная и полезная. Сварите кашу по обычному рецепту. За 5 минут до готовности добавьте в нее горсть тертого сыра с чесноком, перемешайте и дайте настояться.

Десерт «Шоколадная колбаска»

Очень вкусный десерт из детства. Купите 1 кг обломков печенья. Обломки от печенья продаются очень дешево в большинстве кондитерских магазинов. На водяной бане растопите 1 пачку сливочного масла (можно взять самое бюджетное), добавьте 1 яйцо, 3 столовых ложки сахара и 6 столовых ложек какао. Подержите массу на огне до появления «кратеров». Шоколадной массой залейте печенье, выложите его на пакет и руками сформируйте палку колбасы. Полученную колбаску уберите в морозилку на 3 часа. 

Совет 5: Как научиться экономить в условиях кризиса

Нестабильная экономическая ситуация в мире всё чаще заставляет задумываться о том, как сэкономить заработанные средства. Можно, конечно, беспрестанно жаловаться на жизнь и ругать правительство, но есть и другие, более рациональные способы выживания, например – рачительное ведение семейного бюджета.

Если экономический кризис отразился и на вашей семье, вы опасаетесь, что денег просто не хватит, чтобы покрыть все счета и расходы, попробуйте избрать новую тактику шопинга и развлечений.

Перед походом в супермаркет составьте список покупок, которые вам необходимы. Заодно прикиньте сумму денег, которая вам потребуется в магазине. Возьмите ровно столько или чуть больше этой суммы. Психологи не советуют посещать продуктовые магазины на голодный желудок, перекусите перед гастрономическим шопингом, иначе лишних покупок вам не избежать.

Чтобы эффективно сэкономить, обращайте внимание на продукты, расположенные не только на уровне глаз, но и на самых верхних и нижних полках. Помните и о том, что с помощью разнообразных ярких картинок, специальной подсветки витрин, необычной упаковки и т.п. маркетологи стремятся привлечь к своему товару как можно большее внимание покупателей. А где-то совсем рядом, возможно, будет находиться равнозначный по качеству и вкусу продукт, но уже в более скромном оформлении и цена его, соответственно, будет намного ниже. Не попадайтесь на рекламные уловки, не переплачивайте за красивый антураж товара.

А вот на желтые или другого цвета ценники, сигнализирующие о скидках, стоит обратить внимание! Но только приобретайте действительно то, что вам нужно, а не все подряд, только потому, что это акционный товар.

Как сэкономить на продуктах без ущерба для здоровья? Легко! Дешевый товар – не всегда плохой, запомните этот алгоритм, и, наоборот, дорогой продукт, увы, не всегда славится своим качеством.

Рассмотрим простой пример: при выборе круп, наверняка, вы отдадите предпочтение ярким коробкам от известных раскрученных брендов, хотя внутри них будет находиться то же самое сырье, что и в невзрачных упаковках от менее известного производителя по цене в 3-4 раза меньшей. Причем более дорогая крупа может быть дополнительно очищена, обработана паром и т.д. и т.п. Но спросите любого диетолога о полезности таких продуктов, и он расскажет вам, что наиболее полезной для здоровья будет каша, приготовленная из сырья, подвергшегося минимальной обработке и очистке.

Возьмите за правило не покупать ненужные вещи в прикассовых зонах. Именно там выставляется все то, что обычно не очень активно покупается при расположении на обычных полках супермаркета.

Не забывайте и о возможности бесплатно продегустировать вкусные, но дорогие блюда, которые вам сейчас не по карману. Вы сможете сделать это на специальных бесплатных дегустациях, часто проводящихся в рамках рекламы какого-либо продукта.

Планируйте бюджет, заранее распределяйте ваш уровень дохода и расходов на месяц. Отправляясь за одеждой, соберите информацию о грядущих распродажах, узнайте адреса магазинов с демократичными ценами, поверьте, качество товара иногда в них не уступает вещам из элитных бутиков.

Если вы неплохо шьете и у вас дома есть швейная машинка, поэкспериментируйте с эксклюзивными нарядами для вашего гардероба. Необязательно шить вещи с нуля, можно проводить различные эксперименты, например: сделать из вышедшего из моды платья ультрастильную юбку и т.п.

Как сэкономить деньги на развлечениях? Если вопрос экономии в вашей семье стоит очень серьезно, придется на время отказаться от путешествий, походов в бары, рестораны, театры и т.п. Если физический голод вы сможете утолить, приготовив что-нибудь вкусное у себя на кухне, с голодом культурным дела обстоят сложнее и все-таки, нет нерешаемых проблем.

Кино и театр могут заменить домашние просмотры фильмов и театральных постановок, записанных на диски. Согласитесь, купить диск с фильмом – все-таки дешевле, чем, если сходить на него в кинотеатр. Кроме того, такой диск можно попросить на время у друзей. Можно даже устроить взаимный дружеский обмен видео и музыкальными дисками с друзьями!

Еще одним вариантом для полноценного духовного развития являются специальные тематические телеканалы, входящие в состав спутникового или кабельного телевидения. Купив соответствующее оборудование или внеся сравнительно небольшую абонентскую оплату, вы сможете на долгие годы обеспечить себя и членов своей семьи прекрасными художественными фильмами, интересными театральными постановками и разнообразными познавательными программами.

Кроме того, в Москве, да и во многих других крупных городах часто бывают дни открытых дверей в музеях, на выставках, в кинотеатрах. Главное – соберите заранее необходимую информацию о предлагающейся бесплатной культурной пище и вперед!

Оптимизируйте ваши расходы на связь, интернет, транспорт и т.д. Собирайте информацию о наиболее выгодных для вас тарифах, программах, акциях, бонусах. Контролируйте ваши отчисления на услуги ЖКХ, старайтесь оплачивать все вовремя, чтобы потом не пришлось еще тратить деньги на покрытие пени.

Экономический кризис – не повод предаваться унынию и впадать в депрессию. Научитесь сосуществовать в соответствии с новыми условиями окружающего мира и наслаждайтесь жизнью!

Видео по теме
Источники:
  • Как сэкономить и накопить деньги
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Полностью согласна со всеми советами!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше