Совет 1: Как заложить основы характера ребенка

Характер человека формируется на протяжении всей жизни, но его основа закладывается с малых лет родителями. Очень важно вовремя заниматься воспитанием ребенка и уделять достаточно внимания, чтобы малыш вырос хорошим и успешным человеком.
Инструкция
1
Интеллектуальная сфера отвечает за рассудительность и наблюдательность ребенка. Развитию интеллектуальной сферы способствуют различные игры, к примеру, поиск отличий между двумя картинками. Также эффективны игры с угадыванием слов. Постарайтесь привить малышу привычку заучивать наизусть стихотворения и песни. Обучайте его счету, чтению и письму. Сделайте учебный процесс увлекательным, позитивные эмоции увеличивают восприимчивость ребенка в период занятий. Это разовьет у него интерес к учебе.
2
Эмоциональная сфера включает бодрое самочувствие, жизнерадостность и уверенность в себе. Эти качества развивают активные игры, походы в театр, познавательные детские телепередачи. Не забывайте как можно чаще хвалить ребенка за его достижения. Ни в коем случае не пытайтесь заранее обрекать ребенка на неудачу такими фразами: «Этого тебе никогда не сделать» и подобными. Такой подход приводит к неуверенности ребенка в сложных ситуациях.
3
Волевая сфера. Ее составляющие: выдержка, целеустремленность и главное – самостоятельность. Стремление к намеченной цели очень важное качество для ребенка. Сложную задачу полезно разбивать на несколько этапов. Например, ребенок захотел научиться катанию на коньках. Пусть сначала научится уверенно на них стоять, затем можно попробовать ходить по полу, и только после этого перейдите непосредственно к катанию на льду.
4
Стремление родителей воспитать в детях самостоятельность понятна. Для этого даже в мелочах не следует принимать решения за него. Не травмируйте его сознание мыслью, что поскольку он маленький, то его мнение никому неинтересно. Выдержку развить поможет терпеливое отношение, когда родители заняты. Если мама очень занята, то ребенок должен подождать. Не пытайтесь обмануть малыша, уговаривая сделать что-то неприятное, например, при недомогании выпить таблетку. Он должен потерпеть ради собственного здоровья.
5
Нравственная сфера. Это, прежде всего, честность, ответственность и чувство долга. Не ругайте ребенка, если он признается в плохом поступке. За честность необходимо похвалить, объяснив, что впредь плохой поступок не должен повториться. Доверие ребенка к словам родителей безгранично, поэтому не называйте его плохими словами, смысл которых он может поначалу и не понять, но в дальнейшем может сильно повлиять на его судьбу. К примеру, если за взятый без спросу пирожок, не называйте его «вором», чтобы не навязать такую систему поведения.

Совет 2: Что почитать ребенку 3-4 лет

Современные дети получают большое количество информации посредством телевидения и интернета. Но не всегда такая информация по возрасту дошкольника. В возрасте 3-4 лет необходимо прививать желание слушать и читать книги, в том числе, показывая на собственном примере. Главное, выбрать хорошие произведения.

Стихи

Привлекут внимание детей книги с аудиовставкой, наклейками и заданиями.
Не секрет, что малыши очень любят слушать стихи из-за мелодичности звуков. Их намного легче запомнить из-за рифмы, ведь услышав знакомые строчки, ребенок воспроизводит в своей памяти продолжение стихотворения. А процесс заучивания формирует произвольную память. Для детей 4 года жизни подойдут короткие стишки, чуть позже можно будет выбрать более длинные произведения детских поэтов Агнии Барто или Самуила Маршака.

Сказки

Сказки носят поучительных характер. В них главные герои сталкиваются с трудностями и врагами, от которых надо защищаться. Показать на примере любимых сказочных персонажей, как выйти из той или иной ситуации, значит, заложить основы поведения ребенка в будущем. Педагоги рекомендуют почитать сказки: «Три поросенка», «Снегурочка», «Рукавичка», «Колобок» и «Гуси-лебеди».

Рассказы о природе, растениях и животных

Рассказы о жизни лесных обитателей, дикой природе и необычных растениях завораживают не только взрослых, но и совсем маленьких читателей и слушателей. Узнать много интересного о насекомых, птицах и зверях можно в книгах таких авторов, как Бианки, Паустовский, Пришвин,
Для детей 3-4 лет можно купить книгу Александровой А.В. Большая энциклопедия дошкольника, в ней собраны материалы для изучения математики, английского языка, окружающего мира и других предметов.
Из современных писателей - Н.Н. Дроздов «Домашние животные» в двух книгах. Эта книга будет полезна, если малыш хочет завести домашнего питомца. В ней рассказывается о самых популярных животных, их видах, а самое главное, о том, как за ними ухаживать. Человек невероятной доброты и открытости, Николай Николаевич рассказывает простым языком и понятным даже маленькому ребенку. Рассказ сопровождают яркие иллюстрации домашних животных. Кроме этого, эта книга может быть отличным подарком дошкольнику на праздник.

Журналы и книги по мотивам современных детских мультфильмов

У каждого малыша есть любимый мультфильм, который он смотрит по телевизору или на диске, имена главных героев уже стали брендом. В продаже можно найти журналы про Фиксиков с интересными опытами и рассказами о технике и электронике и про Смешариков с развивающими заданиями для малышей. По мотивам мультфильма «Маша и медведь» выпущены иллюстрированные книги. Малышу не хватит одного лета, чтобы все это перечитать.
Видео по теме

Совет 3: Как совмещать статус "лучшая мама" с карьерой

Еще совсем недавно замужние женщины посвящали себя семье и не помышляли о карьере. Этим занимались мужчины. Современные женщины в силу обстоятельств и желаний вынуждены искать оптимальные решения, чтобы оставаться «лучшей мамой», одновременно поднимаясь по служебной лестнице.
Инструкция
1
Оставайтесь в статусе «лучшей мамы» как можно дольше. Психологи рекомендуют мамам оставаться с ребенком до трех, а еще лучше до пяти. В этот период его жизни закладываются основы личности человека, формируются интересы, характер, ценности. Вы сможете не только наблюдать за развитием малыша, но и заложить в него лучшее. Кроме того, дети, которые росли с мамой, а не в яслях или с няней, чувствуют себя в жизни намного увереннее. Однако избегайте повышенной опеки и навязывания своего отношения к жизни, оставляйте ребенку его право на ошибки и приобретение собственного опыта.
2
Не погружайтесь в жизнь своего чада, забывая о своих привязанностях и интересах. Следите за собой. Некоторые молодые мамы почему-то перестают следить за своей внешностью, не говоря о личностном росте. Между тем, находясь в отпуске по уходу за ребенком, можно и нужно ухаживать за собой во всех смыслах. Учитесь тому, что вы сможете использовать для своего карьерного роста. Например, восполните пробелы в каких-либо знаниях и навыках, изучите иностранный язык, или, наконец, начните систематически делать то, на что часто не хватает времени. Это важно, если вы намерены сделать карьеру. Занимаясь своими делами, вы также дадите понять ребенку, что у вас должно быть свое личное время.
3
Прежде чем вы пойдете на работу, распределите обязанности между членами вашей семьи. Наймите няню, домработницу, если поймете, что ваша семья не сможет самостоятельно справиться с некоторыми бытовыми проблемами.
4
Выберите оптимальный вариант. Он позволит, посвящая себя ребенку, находить время и возможности для своего профессионального роста и не забывать о муже и остальных членах семьи. Работайте неполный день или несколько дней в неделю. При таком режиме дети получат достаточное количество материнского тепла и поймут, что у вас могут быть и другие занятия, которые косвенным образом способствуют заботе о них.
5
Правильно организуйте все свое время. Рассчитайте нагрузку, которую вы будете испытывать, работая или занимаясь с детьми и семьей. Не забывайте про отдых. Никогда не отказывайте себе в ночном сне. Чувство постоянной усталости может отравить жизнь и вам, и вашей семье, и всем людям, с которыми вы общаетесь. Так будет очень трудно сохранять статус «лучшей мамы» и подниматься по карьерной лестнице.
Видео по теме
Как закладываются основы воспитания мальчиков
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше