Инструкция
1
Иисус Христос, как говорится в святой Библии, говорил, что всякий грех и любая хула человеку прощаются. Но есть в этой книге и упоминание, что хула на Святого Духа не прощается «ни в сем веке, ни в будущем», в отличие от плохого слова, сказанного о Сыне Человеческом.
2
Священники, чтобы объяснить подобное противоречие, предлагают разобраться в роли Святого Духа для спасения человечества. Непростительность этого греха не проистекает из того, что это именно «грех» как таковой. Ведь основополагающей основой Библии является именно то, что всякий грех прощается. Для этого нужно только прийти к Господу с искренним покаянием, верой и мольбой о прощении именем Иисуса Христа.
3
Чтобы понять, почему хула на Святого Духа непростительна, нужно знать о его роли в замысле Божьем. Его миссия - говорить о Христе, вести человека к истине и обличать его грехи. Святой Дух - это совесть человека, укоряющая прегрешения и ведущая к вере. Он наделяет человека силой для жизни, возможностью очиститься.
4
То есть, без Святого Духа человек неспособен принять веру, Христа и свет Истины, неспособен он и покаяться искренне в своих грехах. А ведь именно при этих условиях грехи и прощаются Господом - с покаянием и верой в душе. Если же не покаяться, Христос не озарит светом жизнь этого человека и не будет ему прощения.
5
Грех, направленный против Святого Духа, - это сопротивление его голосу, отрицание веры. Получается, что всякий атеист - это самый страшный грешник, так как в его душе нет места для Веры. Неприятие Святого Духа, его хула опасны и тем, что могут посеять сомнение и в верующем человеке. Поэтому этот грех непростителен, так как ведет за собой целую цепочку преступлений против веры в Господа.
6
Все преступные страсти человеческие, если не давить их в себе, а поощрять, ведут к нарушению заповедей Бога. Совесть тем временем совсем теряет силу и голос. Это заставляет Святого Духа оставить человека и лишь скорбеть о нем. Сам же грешник не ощущает нужды в прощении и не просит его.
7
Таким образом, не прощается грех - хула против Святого Духа, за который человек не просит прощения, не раскаивается и не сожалеет о содеянном. Такой человек практически потерян для Господа, так как упивается своими грехами и своим примером совращает других людей с пути истинного.
8
Такой ответ дают священники на вопрос о грехе, который не прощается. Выходит, если человек все же задумался о своих грехах, то он не отрицает существование Бога. А, значит, у него есть возможность быть прощенным.