Совет 1: Как определить, что дружба фальшивая

Мы часто ошибаемся в людях. Особенно болезненны ошибки, когда мы принимаем за чистую монету фальшивую дружбу. Как определить, кто перед вами - верный друг или скрытый недоброжелатель, искусно притворившийся другом?
Как определить, что дружба фальшивая

Если мы проводим много времени с человеком, бродя по городским кафе или болтая по телефону, это еще не значит, что рядом с нами настоящий друг. Ошибки в липовых друзьях могут стоить нам дорого - от конкретного зла в личной жизни до крушения карьеры, а натолкнувшись на фальшь отношений, которые считались дружескими, мы можем испытать море разрушительных эмоций: от легкого отрезвляющего шока до тяжелого жизненного разочарования. Как определить, кто перед вами - друг или враг?

А определить проще, чем кажется. Главное - не обманывать самого себя и объективно взглянуть на взаимоотношения. Если "друг" вносит в жизнь негатив, если вы постоянно чувствуете в процессе общения себя "избитым" морально, если у вас непонятно почему портится настроение его в присутствии, а при косвенном участии происходят неприятности и потери - вам стоит хорошенько подумать, следует ли продолжать доверительные отношения.

Каковы признаки "липовой" дружбы?

  • После общения вы не чувствуете подъема, радости, приятного настроения, веры в свои силы, возможности, способности. Вместо этого - появляется чувство нервного напряжения, моральное истощение, раздражение, разочарование в своих силах, способностях, работе, творчестве.

  • Вам трудно поделиться проблемами или рассказать о радостном событии или достижении, так как вы чувствуете, что оценка этого будет заниженной, а сами вы столкнетесь с насмешливостью, язвительной иронией и скептическим отношением ко всему, что бы вы ни рассказали.

  • Вам пытаются навязать мысль, что ваши жизненные приоритеты ничего не стоят, а любые перемены в вашей жизни - к худшему. Важные для вас вещи получают низкую оценку, повышенную порцию критики или внешне им не придается значения.

  • Липовый друг будет игнорировать ваши успехи, а в неудачах будет винить вас, акцентируя слабости и недостатки вашей личности. Как правило, при этом не предлагается ничего конструктивного, а "поучения" сводятся к тому, какой вы глупый (слабый, неудачливый), и с вами "вечно" что-то не так.

  • У вас разный социальный, финансовый, образовательный уровень? Разные жизненные ценности? Внимательно присмотритесь. Возможно, вас просто используют.

  • Честно попытайтесь ответить себе: какова мотивация этой дружбы, чего вы ждете в этих отношениях, чего ждут от вас? Что получаете вы от этих отношений и что отдаете в них?  Бескорыстные отношения - большая редкость в современном прагматичном обществе. Но даже корыстные отношения можно обратить в обоюдный выигрыш и превратить в настоящую дружбу. Однако в таких случаях деловые цели или конкретные потребности озвучиваются честно, без заверений о бескорыстной дружбе.

Настоящее отношение проявляется в мелочах. Понаблюдайте, как относится к вам человек, которого вы считаете другом.  Не толкает ли он вас к негативным привычкам, не ссорит ли с любимыми людьми? Было ли такое, что благодаря встрече с ним у вас возникали неприятности - выпили лишнее, обманули близкого, испытали реальный ущерб, моральный или материальный? Часто ли ваш друг нарушает обещания? Не появляется ли он только тогда, когда ему что-то нужно? Помогал вам, когда у вас были трудности? Поддержал ли в радости? Часто ли врет вам? Честные ответы на такие вопросы не позволят вам пребывать в иллюзиях.

Не нужно видеть скрытых врагов во всех людях, общение с которыми приносит неприятности. Важно понять, кто перед вами - сознательный враг или бессознательный недоброжелатель? Сознательный враг скрытен, как раз именно его труднее всего вывести "на чистую воду". Такой годами готовит другому ловушку, если захочет за что-то отомстить. Иногда тайный враг, ловко притворяясь другом, входит в доверие настолько, что потом легко может разрушить всю вашу жизнь - и личную, и социальную. С теми же, кто бессознательно вредит вам, вы ощутите неловкость, невезение и хроническую усталость.

Ваш друг неудачник или серая личность, он ни на что не претендует в жизни? В таких людях часто присутствует бессознательная зависть, ревность или стремление снизить ваш "рейтинг", чтобы уравновесить комплексы неполноценности. Если друг подчеркивает отсутствие амбиций, знайте: он будет изо всех сил стараться незаметно снизить вашу самооценку, тянуть вниз. Такие друзья часто способствуют  тому, чтобы вы стали таким же серым, неинтересным неудачником, им так легче с вами общаться.

Опасны тихие завистники. Ваш друг не отрывает глаз от вашей спутницы или спутника? Говорит вслух льстивые комплименты вашей половинке, подчеркивая свою лояльность во время небольших недоразумений или временного разлада? Восхищается машиной, домом и при этом говорит, что хотел бы такие же блага, но "не с его счастьем"? Вам следует быть крайне осторожным в отношениях с такими людьми. Именно такие тихони уводят девушек и парней, "подсиживают" на работе, выбалтывают доверенные вами секреты вашим недоброжелателям или водят сплетни и обсуждают вас за спиной.

Настоящий друг- не обязательно комфортный человек. Он может возмущаться, если почувствует неравенство в отношениях, потребует помощи с задействованием всех ваших возможностей и связей, чтобы стать равным. Он не станет обсуждать свою "половинку", сравнивая с вашей, не будет отрывать от семьи и задерживать за кружкой пива, если вас ждут дома. Ваш успех будет восприниматься с нескрываемой радостью и восхищением, несмотря на шутливое колкое замечание, что вы не заслуживаете такого везения. Настоящий друг может устроить вам скандал, если почувствует невнимание и игнорирование, выскажет вам в лицо правду - но сделает это наедине, а не на людях. Критикуя плоды вашей деятельности, он обязательно подскажет, как улучшить положение. Ему не жаль времени, если у вас стряслась неприятность, хоть внешне это иногда и сопровождается ворчанием. У него может быть скверный характер! Но этот человек обладает главным качеством: он никогда вас не предаст.

Совет 2 : Как узнать, друг или не друг

Мы знакомимся с людьми, общаемся, узнаем друг друга ближе и, на основании услышанного или увиденного, делаем выводы – приятен нам человек или нет. На интуитивном уровне нам доставляет удовольствие общение с близкими по духу людьми. Но как узнать взаимны ли дружеские чувства?
Как узнать, друг или не друг
Инструкция
1
Как гласит простая истина – друг познается в беде. Но и беда бывает разной. Для школьника настоящей бедой является контрольная работа, к которой он не подготовился. Выручит ли его в этом случае друг? Он может дать списать, лишь бы тот перестал в него тыкать ручкой, а может намеренно отвернуться, чтобы дать урок на всю жизнь, показывая, к чему приводит легкомысленность. При этом будет искренне сожалеть о своем отказе в помощи. Когда случается настоящая беда, и многие друзья отворачиваются, нужно обратить внимание на тех, кто рядом. Именно те единицы, которые остались в трудный момент поддержать человека не только словом, но и делом, достойны называться друзьями.
2
Настоящий друг всегда заступится за своего товарища, даже если и понимает, что сила на другой стороне, и расправа неминуема. На то и друзья, чтобы вместе попадать в истории и так же дружно и сообща из них выходить. Сомневающийся друг, в лучшем случае, позовет кого-то еще, либо ретируется с места происшествия.
3
Для проверки друга на прочность можно создать искусственную проблему самому. Например, распустить о себе неприятный слух и ждать реакции друзей. Те приятели, которые поддержат слух о неприятной истории и начнут по этому поводу шептаться с другими товарищами, продвигая слух в массы, не достойны называться друзьями. А кто проглотил выдуманный слух, словно его и не было, продолжая с вами душевно общаться, тот признается самым лучшим и надежным другом. Случается, что искренних друзей очень сложно встретить в жизни, не каждый проходит проверку, но, тем не менее, уверенность в ближнем никогда не повредит.
Видео по теме

Совет 3 : Как распознать друга

Порой бывает очень сложно определить кто нам друг, а кто - враг. Мы часто ошибочно принимаем за близких людей тех, кто способен на предательство. Происходит это потому, что существуют правила приличия, которые у некоторых перерастают в лесть. Вот и кажется, что если человек улыбается, говорит приятные вещи - значит, он друг. Но оказывается все не так просто. Так как же распознать того самого, настоящего друга, слова и поступки которого абсолютно искренни?
Как распознать друга
Инструкция
1
Если в вашей жизни произошли какие-нибудь неприятности, позвоните или напишите тому, кого считаете своим другом (можно даже схитрить и просто придумать небольшую проблему, чтобы посмотреть, как человек отреагирует). Друзья познаются в беде. Эта народная мудрость - конечно, правда, но только с учетом некоторых погрешностей. Дело в том, что многие люди склонны к жалости. Поэтому обычно, когда случается что-то нехорошее, в вашем доме могут появиться те, кто будет причитать: "Ах, какой же ты бедненький...". Или что-то подобное. Такое отношение точно не является дружеским. В таких ситуациях человек, который по-настоящему дорожит вами, в первую очередь, выслушает. Затем постарается дать полезный совет, может быть даже поможет делом, если возможно. Его сочувствие не сделает вас жалким, а, напротив, прибавит сил - ведь вы поймете, что не одиноки.
2
Попробуйте занять у друга деньги. Способность поделиться материальными благами свидетельствует о неравнодушии к вашей судьбе. Ведь большинство людей живет по принципу: дружба дружбой, а заработанное никому не отдам. Конечно, это не главный фактор отношений, но настоящий друг никогда не выдаст резкого отказа. Если денег нет сейчас, то он попросит подождать (до зарплаты, например). Такой способ хорош и в случае, когда вы весьма успешны в работе и обеспечены. Малейший слух о том, что финансы закончились, а карьера покатилась "под гору", удалит всех льстецов. Вы просто станете им не интересны - они легко найдут другой объект восхищения.
3
Помните, что близкий человек никогда не пожалеет на вас времени. Он с радостью согласится встретиться, найдет "окошко" даже в самом плотном графике. Не будет искать отговорки и причины не видеться, а, наоборот, сам постарается найти повод для такого приятного события. Поход по магазинам, обед в кафе, прогулка - все примется с улыбкой. А насколько она искренняя, понять предстоит вам.
Видео по теме

Совет 4 : Как понять друг друга на дороге

Во время движения по трассе многие автолюбители и профессиональные водители зачастую для общения между собой используют различные жесты. Чтобы понять, друг друга на дороге, придется изучить специальные язык фар и поворотников, неписаные законы трассы и другие нюансы.
Как понять друг друга на дороге
Инструкция
1
Если вы впервые садитесь за руль авто и пока не знаете, как понять друг друга на дороге, сначала изучите язык поворотников и фар, который доступен абсолютно всем водителям «со стажем». Во-первых, узнайте, как посредством сигналов профессиональные водители долгие подают знаки друг другу во время движения по шоссе. Заметив, как водитель машины из соседнего ряда вам пытается желать жесты руками и судорожно сигналит, учтите, что этот сигнал свидетельствует о каких-либо неполадках с вашим авто и другой водитель пытается вас об этом информировать. К примеру, у вашего авто может быть спущено колеса, приоткрыта задняя дверь либо открыт люк бензобака.
2
Чтобы понять друг друга на автодороге, во-вторых, проконсультируйтесь с профессиональными водителями, включая инструктора вашей автошколы. Уж они-то наверняка подскажут, как подаются сигналы, комбинируемые благодаря маякам поворотников, свету фар и включению аварийной сигнализации. Так, запомните самый популярный среди водителей сигнал - когда едущее навстречу авто два раза коротко мигает фарами, включая только дальний свет. Этого знак может предупреждать, что на трассе через сотню метров ваш ждет сотрудник ГИБДД с радаром. Обращайте повышенное внимание на бесперебойные короткие сигналы, подаваемые дальним светом фар, так как такие знаки – своевременное предупреждение о повышенной опасности на пути вашего следования.
3
Это может быть и обрушившийся на трассу столб, и сваленное дерево, и ДТП, и ремонтные работы, и большая неогороженная яма – препятствия, встрече с которыми каждый водитель должен подготовиться. В-третьих, неписаные законы трасы предусматривают предупреждения других участников движения о своих будущих маневрах, и многие такие знаки не включены в ПДД. Поэтому при движении всегда смотрите, не делают ли другие водители вам «секретных знаков». Многие из сигналов касаются одного из сложнейших маневров – обгона следующего впереди авто по встречной полосе.
4
Если вы все-таки решились выйти на авто, обязательно включайте левый поворотник, как это предусмотрено в ПДД, но оставляя ее включенным до полного окончания маневра вы тем самым показываете движущимся следом автомобилистам, что проезд вслед за вами является абсолютно безопасным для них. Но заметив впереди встречную машину, как только вы успеете выстроиться в правильный для вас ряд, сразу же выключайте левый поворотник и включайте правый – этим действием вы предупредите двигающихся вслед за вами водителей, что подобный обгон для них становится опасным.
Видео по теме
Тайный язык автомобилистов
Связанная статья
Тайный язык автомобилистов

Совет 5 : Как дать понять парню, что мы только друзья

Вопрос, возможна ли дружба между мужчиной и женщиной, возник не на пустом месте. Часто дружеское участие воспринимается как нечто большое, а крушение надежд становится причиной мучительных переживаний.
Как дать понять парню, что мы только друзья
Инструкция
1
Если вы не собираетесь менять формат отношений с вашим другом, старайтесь не провоцировать его на активные шаги по завоеванию вашего сердца. Не кокетничайте с ним и не ведите двусмысленных разговоров, которые он мог бы истолковать как поощрение.
2
Спросите у него, что он ценит в девушках, а затем расскажите о своем идеале мужчины так, чтобы у вашего друга не возникло иллюзий, будто вы говорите о нем. Для верности можете добавить: «Я еще не встретила такого человека, и неизвестно, встречу ли». Если же у вас есть близкий мужчина, дайте об этом знать вашему другу в случае необходимости.
3
Почаще говорите парню «Ты настоящий друг» или «Благодаря тебе я убедилась, что дружба между мужчиной и женщиной существует», если считаете, что он рассчитывает на более теплое отношение. При этом не стоит нежно сжимать его руку, заглядывая в глаза и призывно улыбаясь.
4
Если парень все-таки решил объясниться в любви, скажите просто и твердо что-нибудь вроде: «Я к тебе очень хорошо отношусь, ты замечательный человек, и многие девушки будут счастливы встречаться тобой. А я люблю тебя как друга и как брата. Давай не будем все осложнять и портить наши отношения».
5
В случае необходимости можете познакомить друга с вашим бой-френдом. Пусть ваш друг убедится, что вы не собираетесь расставаться с любимым человеком. Иначе необоснованные надежды могут долго питать иллюзии парня, продлевая его страдания.
6
Можете попытаться познакомить вашего друга с хорошей девушкой, которая, по вашему мнению, может ему понравиться и отвлечь от вас его внимание. Даже если этого не произойдет, парень поймет, что вы действительно относитесь к нему исключительно по-дружески, желаете ему счастья, но не видите в нем жениха или любовника.
7
Если парень чрезмерно настойчив, скажите ему, что вам придется прервать всякое общение и что он может потерять хорошего друга в вашем лице.

Совет 6 : Как выяснить, кто тебе друг

К сожалению, иногда люди, которых вы считали друзьями, показывают себя не с лучшей стороны. Чтобы уберечься от предательства и разочарования, вы можете заранее проверить, чье отношение к вам является искренним.
Цените настоящих друзей

Порядочность

Оцените, насколько порядочно по отношению к вам ведет себя друг. Истинный товарищ не будет использовать вас в собственных целях. Когда человек легко может отказаться от назначенной с вами встречи или звонит только в том случае, если ему плохо, задумайтесь, нужен ли вам такой друг.

Определите, насколько честен с вами ваш друг. Если близкий человек вас часто обманывает, значит, ему есть что скрывать. Настоящие друзья должны делиться своими сокровенными мыслями или хотя бы не вводить друг друга в заблуждение. Иначе ни о каких искренних отношениях не может быть и речи.

Важно то, как ведет себя с вами ваш друг. Заметьте, держится ли он доброжелательно, на равных, или старается самоутвердиться за ваш счет с помощью невинных, на первый взгляд, острот и выставления вас перед другими в далеко не выгодном свете.

Поддержка

Подумайте, насколько сильно вы можете положиться на своего друга. Надежный товарищ всегда постарается прийти вам на помощь, в отличие от просто хорошего знакомого. Вспомните ситуации, когда вы просили этого индивида о каком-либо одолжении. Если чаще всего вы получали отказ, возможно, это не ваш человек.

Посмотрите, насколько ваш друг способен вас выслушать, понять и поддержать. Истинный товарищ постарается вникнуть в вашу проблему. А если ваш приятель не задает вам уточняющих вопрос, не дает никаких комментариев и никак не реагирует на ваше изложение своих проблем, возможно, этот человек слишком зациклен на собственной персоне, или вы ему по-настоящему не интересны.

Настоящий друг будет стараться заботиться о вас. Если вы не чувствуете никакой поддержки, возможно, отношение этого человека к вам не совсем искреннее. Обратите внимание на то, уважает ли вас данный индивид, принимает ли ваши интересы и недостатки вашего характера.

Взгляд на себя

Прежде чем оценивать, насколько ваш друг вам предан, посмотрите на свое поведение. Может быть, отношение вашего приятеля является следствием вашего с ним обращения. Если вы сами порой используете его, не упускаете шанс зло подшутить над ним, не оказываете ему поддержку и уважение, не стремитесь сблизиться с другом и найти общие интересы, вы можете рассчитывать только на такое же отношение.

Поэтому перед тем, как проводить ревизию среди своих друзей и критиковать их поступки, подумайте, а умеете ли вы сами дружить, и достойны ли вы истинного друга. Настоящий товарищ является родственной душой и подарком судьбы. Его нужно беречь и ценить. Если вы этого пока не умеете, то не ждите такого обращения с собой.
Видео по теме

Совет 7 : Как понять, что дружба настоящая?

У каждого человека по жизненному пути встречаются личности, которые остаются в ней на неопределенный период времени. Однако всем интересно, что это за дружба? Настоящая или на некоторое время? Попробуем в этом более подробно разобраться и узнать, как определять нужных и верных друзей.
Как понять, что дружба настоящая?

Любая дружба должна строиться на взаимпонимании, доверии, искренности и в некоторых случаях на общих интересах или увлечениях. Однако не каждый человек умеет дружить. Кто-то на это не способен, а у кого-то недостаточно желания, так как был неудачный опыт в этом деле, а вновь поверить очень сложно.

Самой крепкой дружбой считается та, которая началась с раннего детства. Так как вы видели эту персону с малых лет, знаете о нём очень многое, как и он о вас.

Настоящую и крепкую дружбу в жизни должен ощутить и прочувствовать всей душой каждый человек. Это прекрасно.

Если это ваш человек, то он будет поддерживать вас во всех начинаниях, вселять в вас уверенность и подбадривать. Если этого не происходит, то ему не интересна ваша жизнь и ваши проблемы, а, следовательно, и вы.

Хороший друг умеет слушать, а также делиться собственным опытом по нужной вам ситуации.

Настоящий друг доверяет вам личные секреты, а также не распространяет ваши. Он не боится оказаться обманутым, так как доверяет вам, как себе.

Друг не покинет вас, если вы попали в сложную жизненную ситуацию. А только постарается помочь выбраться из нее без последствий. Цените это. Старайтесь, чтобы ваш друг также чувствовал себя нужным.

Подумайте, нет ли у вашего друга других причин дружить с вами. Если вы придете к выводу, что нужны ему, то это ваш человек! Постарайтесь сохранить с ним дружбу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500