Совет 1: Как легально провезти через границу оружие

Приходится часто слышать дилетантские разговоры по вопросу о возможности законного провоза оружия через границу. Вопрос сложный, но знание законодательства и таможенных правил помогут во всем разобраться.
Как легально провезти через границу оружие

Вопрос перемещения через границу оружия физическим лицом не праздный. Он требует знания и выполнения человеком нормативных правовых актов, регламентирующих такой порядок. Основополагающим документом является Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 21.07.2014) (далее – Закон).

Необходимо сразу оговориться, что речь в статье идёт исключительно о гражданском оружии, поскольку иные виды оружия физическое лицо по своей инициативе не вправе перемещать. Согласно статье 3 Закона к гражданскому оружию относится: оружие самообороны (сюда входит и газовое оружие, включая газовые баллончики, и травматическое, и электрошокеры); спортивное оружие; охотничье оружие; сигнальное оружие; холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации; оружие, используемое в культурных и образовательных целях.

Далее необходимо знать, что гражданское оружие относится к особым видам товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения при их перемещении через таможенную границу. То есть существуют оружие и боеприпасы, которые запрещены к провозу через границу (например, гражданское огнестрельное оружие, позволяющее вести стрельбу очередями, всякие сюрикены, бумеранги и прочее), а есть те, что ограничены к перемещению. Эту информацию можно почерпнуть из Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения…, утверждённого Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», или узнать в любом ближайшем таможенном органе.

Гражданское оружие, его части и патроны, ограниченные к перемещению, можно провозить через границу при соблюдении законодательства и при наличии специального разрешения МВД России. Повторяю, речь идет не о лицензии на право приобретения, хранения, ношения оружия, а именно о разрешении МВД России на право перемещения оружия через таможенную границу Таможенного союза. Такое разрешение выдается в структурном подразделении МВД России - Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ. Офис главка расположен по адресу: г.Москва, ул. Житная, д. 16, телефон +7(495)667-54-14. За консультацией можете обратиться в подразделение «разрешительной системы» МВД по месту жительства.

Существуют различия в правилах перемещения оружия через кордон для россиян и иностранцев (лиц без гражданства).

Итак, что касается граждан России. Действует статья 17 Закона. Лицо вправе вывезти из России собственное гражданское оружие при наличии:

- лицензии на право приобретения, хранения, ношения оружия (если такая лицензия предусмотрена);

- разрешения МВД России на право вывоза оружия.

При прохождении таможенного контроля на российской границе необходимо предъявить вышеуказанные документы, само оружие, а также заполненную пассажирскую таможенную декларацию. Но вы должны помнить, что вывезти оружие – это полдела. Его ещё нужно ввезти в страну вашего назначения. А там могут быть свои порядки, свои ограничения, свои разрешительные документы.

То же самое, если вы, гражданин России, законно приобрели, например, газовый пистолет за границей и желаете ввезти его в РФ, вам необходимо оформить все необходимые разрешительные документы в стране пребывания (если это вообще возможно), всё предъявить пограничной таможне, провезти это оружие через границу, а потом столкнуться с проблемами при его ввозе в Россию. Вероятно возникнут вопросы о необходимости сертификации оружия, вновь потребуется разрешение МВД России на ввоз оружия в страну. Если оружие будет обладать признаками культурной ценности, то потребуются ещё разрешительные документы Министерства культуры РФ. Таким образом, оружие в любом случае придется оставить на хранение в пограничной таможне и заняться долгим бюрократическим занятием – оформлением необходимых документов. И возвращаться за оружием на границу. Подумайте, нужны вам такие проблемы?!

С иностранцами – еще сложнее. Согласно статье 14 Закона для них предусмотрено только три случая, при которых можно ввезти оружие в Россию:

1. Для участия в спортивных соревнованиях, если имеется приглашение на соревнования и то самое разрешение МВД России. Это спортивное оружие.

2. Для участия в охоте на основании соответствующего договора с охотхозяйством, при наличии разрешения МВД России. Здесь речь идет об охотничьем оружии.

3. Для участия в различных культурных мероприятиях или выставках оружие, имеющее культурную ценность – при наличии разрешений МВД России и Минкультуры.

Никакие иные случаи не рассматриваются.

Вместе с тем, иностранный гражданин вправе приобрести на территории России гражданское оружие для вывоза его из страны. Но для этого понадобится лицензия, выдаваемая органами внутренних дел на основании ходатайства дипломатического представительства соответствующего иностранного государства. В этом случае лицо обязано вывезти оружие не позднее десяти дней со дня его приобретения.

Можно, конечно, приобрести в России отдельные виды оружия без лицензии (например, газовый баллончик, электрошокер или пневматическое оружие), но для их вывоза вновь потребуется разрешение МВД России.

Запомните! Любое оружие, перемещаемое через таможенную границу, подлежит письменному декларированию таможенному органу на границе путем заполнения пассажирской таможенной декларации.

Материал актуален по состоянию на сентябрь 2014 года.

Совет 2 : Как провезти товар за границу

Очень часто нам случается бывать за рубежом, но не всем известно, как провезти товар за границу, соблюдая все требования законодательства. По этой причине получаются недоразумения, а иногда даже приходится жертвовать своим товаром, оставляя его на таможне. Данная статья рассказывает о том, как провезти товар за границу без ущерба для себя.
Как провезти товар за границу
Инструкция
1
Следует знать, что все процедуры при вывозе товара за границу практически одинаковы, как и при ввозе, однако выполняются немного в другой последовательности.
2
Если вы осуществляете внешнюю торговлю товарами, которые собираетесь вывозить, и они подлежат лицензированию, то вам необходимо получить лицензии в отношении таких видов товара. Если лицензия будет отсутствовать, то товар не будет пропущен через границу.
3
Не могут покидать пределы страны и те товары, которые запрещены законодательством к вывозу. К таким товарам относятся животные и растения, которые помещены в Красную книгу, а также историко-культурное наследие страны и некоторые другие виды товаров. Законодательство также предусматривает и ограничения к вывозу на некоторые группы товаров.
4
Если ваши товары вывозить можно, и они не попадают не под какой из перечней ограничений, то вы можете смело приступать к заполнению таможенной декларации.
5
Определите таможенный режим для заявления (экспорт, временный вывоз за границу, реэкспорт или переработка вне таможенной территории).
6
Определите, какие документы необходимо представить наряду с таможенной декларацией, а также как они заполняются (это можно увидеть на соответствующем стенде таможни). Узнайте, какую сумму таможенных платежей вам придется внести в бюджет. Начинайте заполнение декларации.
7
В декларации, которая подается с целью вывоза товара за границу, следует указать все сведения о товаре, заявленном таможенном режиме, таможенных платежах, имеющихся документах, а также личные сведения о декларанте, то есть ваши паспортные данные.
8
Если у вас на руках имеется уже заполненная декларация и пакет требуемых документов, которые предоставляются в виде оригиналов либо заверенных копий, то вы можете смело приступать к процедуре оформления товаров для их вывоза за границу.

Совет 3 : Ограничения на ручную кладь при пересечении границы

Чувства, которые испытывает пассажир в аэропорту, когда его просят показать содержимое ручной клади, сродни переживаниям водителей, которых останавливает ГАИ. Вы сразу ощущаете себя виновным в нарушении каких-то правил и ожидаете немедленного изъятия вашей любимой помады или злосчастного тюбика зубной пасты. К ручной клади действительно предъявляются некоторые требования. Чтобы не омрачить себе поездку, проверьте, соответствует ли им ваш багаж.
Ограничения на ручную кладь при пересечении границы

Габариты ручной клади

Габариты ручной клади имеют единый стандарт, но в редких случаях могут зависеть от правил авиаперевозчика. Большинство авиакомпаний разрешает провоз багажа размером не более 55 см х 40 см х 23 см. Если вы не знаете точные параметры вашей ручной клади, проверить их можно с помощью специально предназначенных для этого формочек на стойках регистрации и пограничного контроля. Подходящий по размеру багаж должен свободно в них помещаться.

Максимальный вес ручной клади может варьироваться от 6 до 12 кг. Кроме того, пассажир имеет право взять с собой дополнительно верхнюю одежду, ноутбук, женскую сумочку, зонт, пакет из магазина duty free, необходимое медицинское оборудование и детскую коляску. Несмотря на это, постарайтесь все же иметь минимальное количество предметов ручной клади, поскольку авиакомпания оставляет за собой право потребовать платы за дополнительное место ручной клади.

Авиакомпании имеют право устанавливать дополнительные ограничения на ручную кладь. Обязательно проверьте их требования заранее, чтобы избежать неприятных ситуаций при прохождении границы.

Что можно провозить в ручной клади?

Прежде всего, нужно помнить, какие предметы точно нельзя класть в багаж для провозки в самолете. К основным относятся:
- предметы оружия и другие острые и тупые предметы, с помощью которых можно нанести травму;
- напитки и другие жидкости, объем которых превышает 100 мл;
- химические продукты, в частности, взрывчатые и токсичные вещества.

Обнаружение подозрительного предмета может повлечь за собой не только необходимость переложить их в багажное отделение, но и гораздо более серьезные проблемы юридического характера.

Однако не стоит беспокоиться, если вам нужно взять с собой в самолет что-то действительно важное. В качестве исключения вы можете положить в багаж:
- жидкости и косметика в емкостях не более 100 мл;
- лекарства при наличии справки от врача;
- детское питание.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций в зоне контроля, все жидкости лучше перевозить в емкостях (не более 10 штук) с указанием их объема и хранить их в одном прозрачном пакете или косметичке.

Отправляясь в путешествие, помните, что список запрещенных и разрешенных предметов для провозки в ручной клади может зависеть не только от авиакомпании, но и страны, в которую осуществляется рейс. Поэтому уточнить данную информацию рекомендуется заблаговременно.
Что нельзя вывозить из разных стран
Связанная статья
Что нельзя вывозить из разных стран
Источники:
  • Ручная кладь в самолете
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500