Совет 1: Как определить монетный двор

Первое, чему стоит научиться начинающему нумизмату, - это определять монетный двор, на котором была изготовлена монета. Это умение пригодится не раз, т.к. во многом ценность монеты определяется именно тем, где она была отчеканена и в каком количестве.
Как определить монетный двор
Вам понадобится
  • - монета
  • - лупа
Инструкция
1
Определите год выпуска монеты
Для начала определите, в каком году была выпущена монета. Монетные дворы появились на Руси еще в 11 веке, но указывать свои эмблемы на монетах они начали далеко не сразу. Довольно часто указывались просто инициалы мастера, изготовившего монету. Итак, поищите на вашей монете дату чеканки. Если найти ее вы не смогли, но предполагаете, что монета выпущена во времена царской Руси, то определить монетный двор в большинстве случаев сможет только опытный специалист. Дело в том, что до начала XX века в России функционировали примерно три десятка монетных дворов, и нередко их буквенные обозначения совпадали. Возникнут затруднения и в случае, если монета выпущена в советское время, т.к. до 1990 года эмблема монетного двора просто не указывалась.
2
Где искать эмблему монетного двора?
Итак, вы убедились, что монета выпущена в промежутке от 1990 года по настоящее время, следующий шаг – найти, где же указана эмблема монетного двора, или аббревиатура его названия. На монетах начала 1990-х годов, а также на современных юбилейных монетах номиналом 10 рублей знак монетного двора следует искать непосредственно под номиналом. На монетах от 1 до 50 копеек эмблема монетного двора указана под левым передним копытом коня, а монеты от 1 до 10 рублей имеют клеймо под лапой двуглавого орла с правой стороны. Таким образом, монетный двор может быть указан на монете в трех местах, их и осмотрите.
3
Какие существуют эмблемы?
На сегодняшний день в России существуют два монетных двора – Санкт-Петербургский и Московский, а обозначать их принято аббревиатурами. Московский монетный двор имеет следующие аббревиатуры: М (монеты номиналом 1-50 копеек), ММД (монеты номиналом от 1 рубля). Санкт-Петербургский монетный двор указывается как С-П (1-50 копеек), СПМД (на монетах от 1 рубля), Л или ЛМД (на монетах советского образца). Хорошо рассмотреть аббревиатуры можно только с помощью лупы, но чаще всего достаточно просто понять первую букву.
Рассмотреть знак монетного двора поможет лупа
4
А если эмблемы нет?
Если вы внимательно осмотрели монету со всех сторон и нигде не обнаружили заветной эмблемы, это тоже хороший знак. Если аббревиатуры действительно нет, это означает брак. Да, такое бывает и на монетном дворе. Но ни в коем случае не расстраивайтесь, ведь благодаря своей редкости, такие монеты ценятся выше обычных.
Источники:
  • Сайт коллекционера монет
  • как определить ценность монеты

Совет 2 : Как найти монету

Издревле поиск монет считался одним из видов поиска клада. Чаще случается, что некоторые поисковые мероприятия приводят лишь к результату в несколько момент. Такой поиск трудно назвать кладоискательством. С первого появления монет в руках человека, они стали определенной частью человека. Сегодня трудно представить существование товарно-денежных отношений без присутствия в них монет. Самыми первыми монетами были… колеса. Именно из колес, которые имеют форму круга, а в середине был квадрат, послужили началом эпохи монетизации человечества.
Как найти монету
Вам понадобится
  • Знание мест хранения старинных монет.
Инструкция
1
Колеса были выполнены из камня, поэтому первые монеты изначально состояли из камня. Спустя время, человек, пройдя через толщу эпох так и не смог проститься с монетами. Казалось бы, что на смену пришли бумажные деньги, но разменная монета была нужна так же, как прежде. В современном мире монеты ищут как коллекционеры, так и кладоискатели. И области поиска монет всегда разные: водоемы, земля, старинные дома, колодцы, овраги, пляжи и даже фонтаны.
Как найти монету
2
Монеты могут оказаться где угодно, к примеру, при строительстве небольшого дома или какого-либо сооружения ценные «пятачки» могли быть: на стыках бревен, в углах фундамента, монтировались под покрытие пола. Поэтому при осмотре дома осматривайте буквально каждый сантиметр этого участка. Был случай, когда между бревен массивного сруба находили серебряные монеты правителя Николая II.
Как найти монету
3
Кроме монет, которые были специально спрятаны, также можно найти монеты, которые называют «потеряшками». Из названия становится понятно, что эти монеты могут оказаться где угодно, даже на самом видном месте, к примеру, между досками полового покрытия дома. Известен факт поиска монет непосредственно в русской печке, которой давно не пользовались. Результат этих поисков привел в шок всю экспедицию: там также были найдены монеты.
Как найти монету
4
За всю историю нумизматики, поиски монет осуществляли разными способами. Самым распространенным способом было "лозоходство". Это своего рода было определением магнитной составляющей искомого предмета. С помощью лозоходства, словно металлоискателем, определяли место расположения металлов, которые обладали магнитными свойствами. Для того чтобы найти монеты этим способом, необходимо вооружиться двумя металлическими проволочками, которые кладоискатели изгибают по форме буквы "Г". Меньшие стороны этих проволочек брали в руки, а длинные сторону направляли вперед. Как только источник магнитного фона становился ближе, обе проволочки быстро смыкались.
5
Также известны случаи поиска монет методом биолокации. Это явление еще не изучено на 100% и поэтому вызывает сомнения. Смысл этого метода в следующем: искатель монет берет в руку небольшую лозу и мысленно представляет себе, что он сейчас найдет какую-либо монету. В месте, где предположительно будет находиться монета, лоза плавно начнет отклоняться. Этот способ менее практичен, нежели поиски при помощи металлоискателя.
Видео по теме
Источники:
  • находить монету в 2019

Совет 3 : Как определить монетный двор монеты

Монетные дворы появились в России еще в 11-12 веках и занимались чеканкой денежных единиц из золота и серебра. Со временем страна разрасталась, возникла необходимость в новых предприятиях такого характера, чтобы сэкономить на перевозке монет. С этого времени и ввели правило ставить на деньге обозначение двора, выпустившего ее.
Как определить монетный двор монеты
Вам понадобится
  • - монеты;
  • - лупа.
Инструкция
1
На сегодняшний день существует два монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский (Ленинградский). Эти обозначения были возвращены в чеканку в 1990-1991 годах. Тогда штамп отличался простотой: буквы М или Л. Изменения внешнего вида монеты принесли с собой и иной вид обозначения монетного двора. Теперь это переплетенные между собой несколько букв.
2
Возьмите лупу, т.к. буквы, обозначающие монетный двор, очень маленькие. Десятирублевую монету нового образа поверните орлом к себе. Под правой лапой у него находится наименование монетного двора: буквы ММД или СПМД, выполненные вензельным письмом. Те же самые обозначения можно обнаружить и на десяти рублях старого образца. Там смотрите их на лицевой стороне, внизу, под словом «рублей» (между буквами «б» и «л»).
3
Монету номиналом пять рублей разверните к себе орлом. Обозначение выпустившего ее двора находится под правой лапой орла. Оно обозначено несколькими переплетенными буквами: ММД (Московский монетный двор) или СПМД (Санкт-Петербургский монетный двор). В том же месте, под правой лапой двуглавого орла, смотрите наименование двора на монетах в два рубля и один рубль.
4
На монетах номиналом 50, 10, 5 и 1 коп. обозначение двора также ищите на изнаночной стороне. Поверните деньгу гербом к себе. Под передним копытом коня Георгия Победоносца (с правой стороны) стоит знак монетного двора. Здесь он обозначен иначе, буквами М (Московский) или С-П (Санкт-Петербургский).
5
При осмотре монет начала 1990-х годов, вы обнаружите просто буквы: М (Московский) или Л (Ленинградский). Например, на 1 рубле 1992 года выпуска двор обозначен на лицевой стороне под словом «рубль» (прямо под буквой «б»). Все наименования на монетах того периода находятся на лицевой стороне.
6
Вы можете не обнаружить обозначение монетного двора ни в одном из перечисленных мест. В таком случае, вы стали обладателем уникальной монеты довольно солидной стоимости. Это брак при изготовлении, например, он присутствует на 5 копейках 2002 и 2003 г.
Источники:
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НУМИЗМАТА: Всё о Кладах и Монетах!
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
очень хороший совет!
Осталось символов: 500