Совет 1: Как оформлять титульный лист сочинения

Сочинение — творческая миниатюрная работа ученика школы. Она призвана развивать речь, мышление, умение анализировать, делать выводы и облекать мысли в слова. Помимо всего прочего сочинение готовит школьника к написанию будущих творческих и научных работ — рефератов, курсовых работ и т.д. Оформление титульного листа сочинения — немаловажный этап, ведь именно он создает первое впечатление о работе.
Вам понадобится
  • Готовая работа, написанная от руки на тетрадных листах, с пустой первой страницей — если вы пишете стандартное сочинение; или набранная на компьютере работа с пустым титульным листом — если вы оформляете сочинение на компьютере.
Инструкция
1
Сочинение, в отличие от вышеперечисленных видов работ, пишется от руки, а не набирается в текстовом редакторе компьютера. Поэтому изначально сочинение пишется на листе тетрадного формата, разлинованного в типографии и с наличием полей. Часто рядовые сочинения пишутся в специальной тетради для сочинений. Однако бывают исключительные случаи (например, конкурс), когда готовую работу могут попросить оформить в печатном виде.
2
Если работа написана от руки, то титульный лист подписывается подобно тому, как подписываются тетради: по центру листа, чуть выше середины, в столбик: (Итоговое/ экзаменационное/ свой вариант) сочинение_по_русскому_языку_и_литературе_(по литературе/ по русскому языку/ свой вариант) ученика (цы)_7а_ класса_школы_ № 5_Фамилия_Имя.
3
Если вы оформляете лист формата А4, то титульная страница буде выглядеть следующим образом.

Верхний заголовок — полное название школы, например:
Школа-лицей № 8

Следующий заголовок — название сочинения, например:
Экзаменационное сочинение (или работа)

Ниже идет строка, обозначающая предмет, например:
по русскому языку (пишется с маленькой буквы)

Далее оформляется тема сочинения, например:
по теме «М. Булгаков Собачье сердце».
4
Отступив вниз несколько строк, оформляете свои авторские данные, «выравнивая» их по правому краю страницы.

Первая строка (с маленькой буквы):
ученика (цы)

Вторая строка:
7а класса

Далее пишете фамилию и имя в родительном падеже.

Ниже указываете преподавателя:
Преподаватель: Фамилия И.О.

В самом низу страницы по центру указываете город и настоящий год.

Совет 2: Как делать титульный лист

Титульный лист - это лицо работы. Поэтому правильное оформление говорит о вашей грамотности. Проследовав основным принципам заполнения титульного листа, вы выделите свой труд из серой массы ему подобных.
Инструкция
1
Последним штрихом письменной работы является титульный лист. Именно его преподаватель видит в первую очередь, а значит, уже может предположить какого качества начинка внутри. Каждое учебное заведение разрабатывает свои шаблоны, поэтому в первую очередь нужно обратиться на кафедру (деканат, к завучу). В остальных случаях следуйте общим принципам.
2
Сначала сделайте рамку, чтобы работа выглядела выразительно: Файл – Параметры страницы – Источник бумаги – Границы - Рамка. Здесь вы отрегулируете цвет, толщину и тип рамки.
3
Далее заполняйте лист: каждый пункт с новой строки:

- название учебного заведения;

- название факультета;

- название кафедры.

Последние два пункта относятся к дисциплине, а не вашей специальности. Пропустите треть страницы.
4
Напишите вид работы (доклад, курсовая, реферат), используя клавишу CapsLock.

По дисциплине двоеточие

На тему двоеточие.

Пропустите еще четверть страницы.
5
Теперь нужно подписать работу и указать преподавателя. Слева пишете: (студент, подготовил, группа и т.п.), используя клавишу Tab, сделайте пропуск и печатайте фамилию. Таким же образом можно добавить преподавателя, группу, класс и т.п. Внизу листа отмечаете город и год написания работы.
6
Иногда преподаватели ставят оценку прямо на титульном листе. В этом случае удобно сделать строчку «Оценка:» (на листе справа) в верхней или нижней трети страницы. Для большей наглядности напишите тему работу полужирным шрифтом. Ваш титульный лист готов.
Полезный совет
Название вида работы пишите 14-м размером шрифта, а все остальные - 12-м. Первые три строки пишите по середине листа, но можно и справа.
Источники:
  • Образец титульного листа в федеральном университете

Совет 3: Как создать титульный лист

Лицом каждого документа, будь то художественная книга или реферат, курсовая или дипломная работа, является титульный лист. На нем присутствуют данные о содержании документа, его авторе и назначении. Единого стандарта оформления титульного листа не существует. У разных организаций требования к его оформлению, естественно, разные. Но приемы оформления при этом используются одни и те же.
Вам понадобится
  • Компьютер, программа MS Word, навыки по работе с Word
Инструкция
1
Создайте новый документ в редакторе MS Word. Для этого нужно открыть папку, где будет храниться документ. Кликните в ее окне правой клавишей мышки, в выпавшем меню выберите пункт «Создать», а в нем кликните по строке «Документ Microsoft Word». Измените его название на «Титульный лист» и откройте получившийся документ.
2
Составьте схему расположения элементов титульного лист в соответствии с вашими требованиями. В меню «Файл» выберите пункт «Параметры страницы» и установите в открывшемся окне необходимые отступы.
3
Чтобы создать шапку листа, переместите начало строки в нужное место. Если шапка должна располагаться по центру страницы, в меню управления расположением текста выберите вариант «По центру». Если требуется сместить шапку левее или правее, переместите в линейке сверху документа верхний бегунок в нужное место. Не пытайтесь сместить надпись в нужное место с помощью пробелов.
4
Смещение вниз можно делать, просто нажимая клавишу Enter. Конечно, можно сделать это с помощью управления межстрочными интервалами, однако такой способ сложнее и обладает меньшей мобильностью.
5
Размеры надписей титульного листа обычно указываются в техническом задании к документу. Чтобы установить их, выделите с помощью мыши нужные фрагменты текста и в меню управления шрифтом выберите нужный размер. Чаще всего название документа размещается в центре листа и делается крупным жирным шрифтом.
6
В конце титульного листа с помощью меню «Вставка» сделайте разрыв страницы. Это пригодится в случае, если титульный лист нужно будет вставить в документ.
Источники:
  • Создание шаблона титульного листа
Обратите внимание
Сочинение — это работа, совмещающая знания по русскому языку и литературе, поэтому при проверке работы оценивается не только способность выражать мысль, но и грамотность ее оформления. Иными словами, при оценивании сочинения рассматриваются все возможные ошибки — орфографические, пунктуационные и др. Их наличие снижает оценку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500