Совет 1: Как воспитать маленького ребёнка

Наверное, все молодые семьи хоть раз задумывались над тем, как же правильно воспитать их маленькое чадо. Методы воспитания у всех родителей разные и напрямую зависят от личностных особенностей.
Как воспитать маленького ребёнка
Инструкция
1
Не бойтесь избаловать своего малыша, откликайтесь на его желание находиться рядом с вами с первых месяцев жизни — так вы сформируете у него уверенность в том, что он не одинок, что он важен. Удовлетворение его основных потребностей так жизненно необходимо для ребенка.
2
Поддерживайте инициативность крохи, говорите ему, что именно он сделал правильно: «Ты такой молодец, так высоко залез...» — и лишь потом указывайте на ошибку или опасность: «здесь опасно лазить одному, зови маму». Естественно необходимо приложить все усилия, чтобы среда вокруг малыша была безопасной: уберите опасные для него предметы, защитите розетки, спрячьте провода и т.п.
3
Не программируйте его на неудачу. Не говорите «ты не сможешь, ударишься, заболеешь, упадешь». Лучше замените эти фразы на «осторожно, будь аккуратнее, не ударься, ты сможешь, когда подрастешь».
4
Помните, если малыш нашкодничал, он должен понять, что плох его поступок, но не он сам («Ты молодец, но рисовать на стенах — плохо, это делать нельзя»). Не ждите, что малыш самостоятельно осознает свой проступок и поймет свою ошибку. Постарайтесь объяснить ему это в наиболее доступной для него форме.
5
Не унижайте, не вешайте ярлыки (глупый, некрасивый и т.д.) — «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Это может послужить причиной закомплексованности у ребенка. Используйте простые слова «можно» и «нельзя», с помощью которых вам удастся построить адекватную линию поведения, а также справиться с самыми разными проблемами.
6
Не забывайте о том, что растущий ребенок точно так же нуждается в запретах, как и в разрешениях и похвале. Запреты и требование выполнения некоторых правил помогают ребенку осваиваться в новом для него мире, воспринимать опыт других людей, доверять родителям. Поэтому не бойтесь запрещать ребенку что-то, делайте это как можно спокойнее и увереннее, и тогда он не будет хныкать и капризничать.
7
Не опекайте кроху чрезмерной опекой, дайте ему возможность самостоятельно исследовать окружающий мир. Просто находитесь поблизости и страхуйте, но не вмешивайтесь в его деятельность. Иначе, в противном случае, ребенок всю жизнь будет пребывать под вашим крылом.
Видео по теме

Совет 2 : В каком возрасте у ребенка проявляется темперамент

Внимательные и любящие родители, изо дня в день наблюдающие за ростом и развитием своего ребенка, ни в коем случае не пропустят период проявления темперамента у своего чада и обязательно учтут этот важный момент в процессе учебно-воспитательной работы с ним.
ребенок

Внимание, темперамент!


Еще в раннем возрасте можно заметить, что один ребенок отличается от другого не только визуально – рост, вес, цвет глаз. Дети различаются по типу темперамента. Темперамент не приобретается с возрастом, а является врожденной особенностью человека, поэтому его сложно изменить или скорректировать. Но знать темперамент ребенка необходимо - это позволит правильно понять малыша и считаться с его особенностями.

Темперамент – это психологические характеристики человека. У новорожденного ребенка уже сформирована нервная система, индивидуальные особенности которой в будущем повлияют на развитие психики и эмоционального характера у ребенка. Кроме того, темперамент определяет, как быстро и правильно ребенок усваивает новую информацию, усидчив ли он, какие у него предпочтения и к какому виду деятельности он больше склонен.

Передается ли темперамент от родителей


Темперамент ребенка зачастую схож с темпераментом одного из родителей. Переходит ли темперамент по наследству или же просто дети копируют поведение своих родителей - однозначного ответа нет. Но многие дети наследуют темперамент и от родственников, которых даже никогда не видели. Такое наследие проявляется не только в отношении темперамента, но и во внешнем сходстве. Порой ребенок наследует темперамент от обоих родителей в равной степени. Этим объясняется появление в семье разнотипных по темпераменту детей.

Когда проявляется темперамент ребенка


В первые годы жизни, по мере роста и развития ребенка, приобретения им новых знаний и умений, его темперамент меняется и влияет на адаптируемость к окружающей среде, а также на эмоциональное самовыражение. По достижении школьного возраста характер ребенка и его темперамент уже более сформирован и очевиден для близких ему людей, поэтому в дальнейшем уже не должен кардинально меняться. Врожденные характеристики человека не зависят от педагогических навыков родителей. Но все же поведение ребенка дошкольного возраста должно периодически подвергаться деликатной корректировке со стороны родителей.

Многие ученые считают, что основные свойства характера и темперамента ребенка, проявляются в период становления личности – с 2 до 3 лет. Но определить тип темперамента можно только после 3-4 лет. Нельзя сказать, что человек является представителем одного типа темперамента (сангвиник, флегматик, холерик или меланхолик). Разделение на 4 вида носит условный характер. Психологи утверждают, что одному человеку могут быть характерны все четыре типа темперамента, только один все равно будет лидирующим.
Видео по теме

Совет 3 : Когда происходит формирование характера

«Учить ребенка надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет вдоль – поздно будет!». Некоторые люди слышали эту народную мудрость, но далеко не все задумываются над ее смыслом. А ведь в ней заложен многовековой опыт наших предков, приметивших, что характер человека формируется, как правило, в детстве.
Когда происходит формирование характера

Как и когда формируется характер



Большинство специалистов считают, что основы характера закладываются в возрасте до 2 лет. Огромное влияние на это оказывает социальная среда, окружающая ребенка, то есть его ближайшее окружение (родители, бабушки и дедушки, другие родственники и близкие друзья семьи, часто бывающие в доме). Именно под их влиянием, следуя примерам, которые они подают, ребенок начинает осознавать себя как личность, делает выводы о границах допустимого.

Очень большую роль играет также и степень развития ребенка, состояние его психики. Ведь от особенностей работы головного мозга зависит, как реагирует человек на какие-либо воздействия, внешние раздражители. А такие реакции оказывают большое влияние на формирование специфических особенностей характера.

В возрасте до 5-6 лет заложенные основы характера могут быть существенно дополнены или скорректированы. Это происходит по мере того, как ребенок становится умнее и опытнее, больше узнает об окружающем мире, общается и играет с другими детьми. Немаловажную роль играет также система поощрений и наказаний, принятая в его семье. До начала школьного этапа жизни ребенка характер может быть дополнен такими деловыми и коммуникативными чертами как общительность, настойчивость, аккуратность. Возможен, разумеется, и противоположный вариант, когда ребенку трудно дается общение со сверстниками, а к аккуратности его никак не могут приучить.

За время обучения в школе формируются черты характера, относящиеся к эмоционально-волевой сфере. Ребенок фактически попадает в другой мир, сталкивается с необходимостью подчиняться дисциплине, ограничивать свои желания. Это может как закрепить уже сложившиеся особенности его характера, так и разрушить их, в зависимости от силы воли и от морально-психологической обстановки в учебном заведении.

К моменту окончания школы, в возрасте 16-17 лет, характер человека, в подавляющем большинстве случаев, уже полностью сформирован.

Могут ли измениться черты характера после 25-30 лет



Кардинально изменить уже сложившийся характер исключительно трудно. Но некоторой корректировке он, безусловно, поддается. Например, в период с 20 до 30 лет у некоторых людей происходит «сглаживание» таких черт как максимализм, импульсивность, агрессивность, и в большей мере проявляются рационализм, сдержанность, ответственность. После 30-летнего рубежа вероятность даже незначительных изменений черт характера резко снижается.
Видео по теме

Совет 4 : Развитие беременности по месяцам: взгляни на мир внутри тебя

Будущую маму, которая с нетерпением ждет рождения своего малыша, всегда интересует, как меняется ее дитя в течение беременности. Современная медицина знает практически все о зачатии и развитии плода в матке. Благодаря этому можно узнать, что происходит в каждом месяце беременности.

Содержание статьи

Развитие беременности по месяцам: взгляни на мир внутри тебя
Беременность развивается 40 календарных недель или 9 месяцев, на протяжении которых по генетически запрограммированному коду в несколько этапов формируются органы и системы ребенка.

1-2 месяц


Морула, она же оплодотворенная яйцеклетка, делится и направляется в полость матки. Прикрепившись к ее стенкам, из кровеносных сосудов и ворсинок начинает формироваться плацента, а клетки становятся пуповиной в зачатке и мягкими тканями. У зародыша закладывается ряд систем: кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и одна из самых первых – нервная (из нервной трубки).

Формируются органы: гортань и трахеи, легкие, печень и почки, желудок и поджелудочная железа, кишечник. На 21 день впервые начинает биться сердце. К концу первого месяца мягкий и широкий пласт в оболочке станет головой, а на туловище появятся складки. Внутри образуется хорда, из которой будет развиваться позвоночник. Уже имеются мышцы и подобие конечностей. На голове появляются впадины – это глаза.

К середине второго месяца начинают разграничиваться отделы головного мозга и желудочком с камерами и предсердиями в сердце. Функционируют половые клетки. Через пуповину между маткой и плацентой наладилось кровообращение, эмбрион получает питание, может дышать.

Проявляются черты лица: губы и веки, которыми он шевелит под воздействием раздражителей, а также складки носа и ушей. На конечностях - сросшиеся пальцы с эластичными ногтями. К началу третьего месяца тело выпрямляется, эмбрион стал плодом.

3-5 месяц


Появляются кости, они обрастают хрящами и мышцами, пальцы на руках ребенок может сжимать в кулаки. Подбородок по-прежнему прижат к груди, шея только начала вытягиваться. Все системы меняются, продолжая свое формирование: кишечник укладывается в петли, впервые сокращается, надпочечники работают, в крови образуются эритроциты и лейкоциты. Сердце делает 150-170 ударов в минуту. Сформировались нервные окончания. Плод уже шевелится, но мать этого еще не ощущает.

К концу четвертого месяца становятся четкими черты лица, появляются волосы на голове и молочные зубы. Развились половые органы: яичники в малом тазу – у девочек, предстательная железа – у мальчиков. Пора сделать УЗИ. Можно сказать, что плод уже сформировался, дальше в матке он будет, в основном, расти.

На пятом месяце его тело в длину составляет 15-20 см, он принял вертикальное положение, активно двигается, спит и бодрствует в определенном режиме. Образуются кожный покров и жировая клетчатка. Биение сердца прослушивается при помощи стетоскопа. Проявляются базовые рефлексы и мимика.

6-9 месяц


Плод много времени проводит во сне, ему становится тесно, поэтому он сгибает конечности. Ребенок впервые начинает чувствовать запахи, слышать и видеть, а его легкие приняли обычную форму. Малыш сможет самостоятельно дышать, если родится досрочно.

Завершено формирование половых органов, есть женские и мужские гениталии. Наладился обмен веществ. Подготовка к рождению заставляет плод развернуться головой вниз, скрестить руки на груди, прижать к ней колени и выделять гормон, который влияет на выработку молока железами матери.

Совет 5 : Как заложить будущий характер ребенка

Особое место в работе родителей с детьми должны занимать взаимоотношения ребенка со сверстниками. Разъясняя, характер поступков или привлекая, внимание к отрицательным проявлениям в отношениях со сверстниками, родителям важно при этом опираться на наличие у ребенка положительных черт. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи, в приобретении различных навыков и умений, а также устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к эмоциональному отношению к другим людям.
Вместе играть веселее.

Воспитывая своих детей, мы полагаем, что они вырастут похожими на своих родителей. В отличие от взрослого, ребенок не может скрывать свое истинное чувство, к поведению окружающих его людей. В определенных условиях, он выражает свое отношение к людям довольно откровенно. Создавая определенную ситуацию, если мы будем обращать внимание, как ребенок себя ведет, мы будем видеть особенности его характера. По поведению малыша нетрудно определить, положительно или отрицательно, он отзывается на проблемы сверстника. Анализируя переживание ребенка, оценить его личностные качества. Отмечая проблемы его характера, подтолкнуть к желанию измениться в лучшую сторону.

У Вовы в садике была любимая игрушка, красная спортивная машина, когда он приходил в группу, сразу бежал к ней и с увлечением играл, в придуманную им самим игру. Однажды, придя в садик, Вова обнаружил, что его красивая машина в руках у другого мальчика, его звали Алеша. Вова  недолго думая, подключается к Алеше, и они вместе придумывают новую игру, еще интересней. Мальчики молодцы, не стали выяснять, кто должен первый играть машинкой, нашли решение, которое устроило обоих.

Катя с мамой возвращались домой из садика, Катя долго  молчала, потом вдруг спросила: - мама, почему девочки в группе  не хотят  играть со мной? - Наверное, ты в группу пришла недавно, а девочки знают друг друга давно, может тебе, Катя, нужно самой проявить инициативу. Попробуй  предложить девочкам, интересную игру, в которую они еще не играли. Ты обязательно найдешь себе подружек, если всегда будешь готова, предложить свою дружбу. Нам родителям, необходимо вовремя подсказывать стратегию поведения, своим детям, для этого нужно быть готовыми всегда их выслушать.

Поздним вечером, после напряженного рабочего дня, вы забрали сынишку из садика, уставшие идете вместе домой. Разговаривать не очень-то хочется, а сынишка восторженно вам рассказывает какую-то историю, которая произошла с ним сегодня. Антон с восторгом говорил маме, как он подрался с мальчиком, которого раньше побаивался. Мама поинтересовалась, из-за чего Антон выяснял отношения с мальчиком, что они не поделили? Оказалось, Антон забрал у Кати мячик, которым она играла, девочка заплакала, а Костя вступился за девочку. Маме есть повод задуматься, попытаться объяснить Антону, что он поступил неверно, отбирать игрушки не правильно, тем более у девочек. Костя молодец, он поступил как настоящий мужчина, заступился за девочку.

Дети довольно рано начинают отзываться на оценку их личности, отдельных свойств и качеств. Они часто обращаются к родителям с волнующим вопросом: « Я хорошо себя веду?». Поэтому ваша оценка ни в коем случае не должна подавлять, а наоборот побуждать ребенка почувствовать, что такое «хорошо» и « плохо» в отношении какого-то поступка, сделанного им.

Мы, конечно же, хотим видеть своих детей счастливыми, для того чтобы воплотить это желание в жизнь, надо обращать внимание на их внутреннее состояние, с самых  первых лет жизни. В силу нашей занятости, мы оставляем воспитание детей на более позднее время, надеясь на то, что еще не поздно. В стремительном потоке нашей жизни, нужно искать время, для общения со своими детьми, чтобы понять причину, по возможности исправить ее, тогда вы будете уверены, что сделали для своего ребенка все, что могли. Мы рискуем потерять ту тонкую нить, которая  связывает нас с ними, а они не смогут найти общий язык с обществом, в котором будут жить.

Источники:
  • https://www.kakprosto.ru/account/article/edit/964296
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500