Совет 1: Социология как современная наука

Современная социология изучает различные протекающие в обществе процессы. Данная научная дисциплина имеет несколько ответвлений, охватывающих самые разные социальные аспекты.
Инструкция
1
Социология изучает общество, его системы, закономерности функционирования и развития, отношения и общности, а также социальные институты. В соответствии с предметом изучения современная социология имеет несколько ответвлений и делится на теоретическую, эмпирическую и прикладную.
2
Теоретическая социология занимается объективным исследованием общества для получения теоретических знаний о нем, адекватного интерпретирования социальных явлений и поведения людей. Данное направление тесно связано с эмпирической социологией.
3
Эмпирическая социология - это совокупность исследований, основу которых составляют технические и методические методы и приемы описания и обработки социологической информации. Данное направление также называют социографией, указывая на описательный характер этой дисциплины, либо доксографией, поскольку основной ее функцией является изучение социальных настроений и общественного мнения различных общностей и социальных групп, сознания и поведения общественных масс.
4
Прикладная социология сосредоточена на практическом аспекте изучения общественного строя и занимается решением важных общественных задач с применением имеющихся социологических знаний.
5
Современную социологию в целом можно разделить на три уровня. На верхнем уровне располагаются общесоциологические теории и знания. Средний уровень содержит отраслевые теории: культурную, политическую, правовую, экономическую социологию и другие. Здесь же находятся специальные теории (личности, молодежи, семьи и т.д.). Нижний же содержит конкретные научные исследования в области социологии.
6
Современная социология также подразделяется на микро- и макросоциологию в зависимости от того, на каком уровне изучается общество. Микроуровень составляют малые социальные системы и взаимодействия, а макроуровень - глобальные системы и процессы в рамках единого общества.
7
Предмет изучения макросоциологии составляют крупные социальные структуры на примере социальной структуры общества, больших социальных групп, социальных институтов, общностей и слоев, а также происходящих в них процессах. Микросоциология же исследует малые социальные взаимодействия и группы, социальные сети и отношения, возникающие между отдельными людьми и группами людей в зависимости от занимаемого ими положения в обществе.

Совет 2: Что такое социология как современная наука

Основные процессы, протекающие в обществе, изучает такая наука, как социология. Современная социология является комплексной научной дисциплиной, охватывающей самые разные аспекты общественной жизни.
Инструкция
1
Социология - это наука, изучающая общество, составляющие его системы, закономерности его развития и функционирования, социальные институты, отношения и общности. В современном течении науки выделяют три основных раздела: теоретическая, эмпирическая и прикладная социология.
2
Основным предметом теоретической социологии является объективное исследование общества для получения теоретического знания. Она необходима для того, чтобы адекватно интерпретировать социальные явления и поведение людей. Однако для ее аргументирования требуются данные эмпирической социологии.
3
Эмпирическая социология представляет собой совокупность исследований, которые основаны на технических и методических методах и приемах сбора, обработки и описания первичной социологической информации. Данный раздел также называется социографией, что подчеркивает описательный характер дисциплины, а также доксографией, так как ее основная функция - изучение общественного мнения и социальных настроений тех или иных общностей и социальных групп, массового сознания и поведения.
4
Прикладной социологией называют область науки, которая наиболее приближена к практике и направлена на использование имеющихся социологических знаний в решении жизненно важных общественных практических задач.
5
Каждый из разделов современной социологии состоит из трех уровней. Верхним является уровень общесоциологических теорий и знаний. Средний уровень объединяет отраслевые (культурная, политическая, правовая, экономическая социология и др.), а также специальные теории (личности, семьи молодежи и т.д.). Нижний же составляют конкретные социологические исследования.
6
Как наука в целом современная социология подразделяется на микросоциологию и макросоциологию в зависимости от уровня изучения общества — микро- или макроуровне. На микроуровне изучаются малые социальные взаимодействия и системы, а на макроуровне - большие процессы и системы в рамках единого общества. Предметом изучения макросоциологии являются большие социальные структуры — социальная структура общества, большие социальные группы, социальные институты, общности и слои, а также происходящие в них процессы. Микросоциология направлена на исследование малых социальных взаимодействий и групп, социальных сетей и отношений, которые возникают между отдельными людьми.

Совет 3: Современная социология как наука

Современная социология опирается на солидную экспериментальную основу и служит опорой для практической деятельности, имеющей своим предметом общественные отношения. В настоящее время социологи на основе опытных данных ведут большую работу по созданию теоретических концепций.
Инструкция
1
Социология отличается множеством направлений и научных школ. Социологические теории условно можно разделить на макро- и микросоциологические, отличающиеся друг от друга широтой и глубиной предмета рассмотрения. Наибольших успехов ученые-социологи добились в области теории социального конфликта. Также в современной социологии велико значение теории структурного функционализма.
2
Основы структурного функционализма заложили американские исследователи Т. Парсонс и Р. Мертон. Эти ученые рассматривали общество как систему, в которую входят элементы – индивиды и группы. Между составными частями целостной социальной системы устанавливаются функциональные связи. Проникновение в характер этих отношений позволяет составить достаточное полное представление об обществе.
3
Последователи Т. Парсонса попытались выявить универсальные принципы, которые лежат в основе функционирования социальных образований. По мнению социологов этой школы, для общественных групп характерно установление определенного социального порядка, которое требуется для поддержания равновесия внутри сообщества.
4
Другой принцип построения социума – функциональность. Все социальные явления, считают представители структурного функционализма, направлены на выживание сообщества и его приспособление к изменяющимся условиям среды. Те структуры, функция которых не отвечает задачам общества, постепенно отмирают, заменяясь новыми и полезными.
5
Основной тезис теории социального конфликта состоит в том, что в любой группе, даже отличающейся стабильностью, существует борьба интересов. Члены социальной общности противостоят друг другу, отстаивая свои ценности и претендуя на более высокий статус, ресурсы и власть. Поэтому социальные конфликты в любом обществе неизбежны, хотя и отличаются друг от друга по остроте. На основе этих положений в современной социологии стала разрабатываться теория конфликтной модели общества.
6
В рамках популярных ныне микросоциологических теорий рассматриваются особенности поведения индивидов, включенных в малые группы. Социологи обращают основное внимание на динамику внутригрупповых отношений и стараются выявить факторы, которые непосредственно влияют на устойчивость социальных взаимосвязей.
7
Представители самых разных социологических направлений сходятся во мнении, что нельзя выводить законы социума из законов природы. Распространение методов естествознания на изучение общественных явления также является неоправданным. Задача современной социологии состоит в выработке собственной методологии проведения экспериментов и закреплении ее в теоретических моделях.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше