Совет 1: Можно ли принимать антибиотики во время беременности

Применение лекарственных препаратов, а тем более антибиотиков, во время беременности крайне нежелательно. Некоторые антибиотики и вовсе категорически противопоказаны. Уничтожая болезнетворные микробы, на клеточном уровне, они могут вызвать нарушения правильного развития плода и врожденные патологии.
Инструкция
1
Одним из главных вопросов, который постоянно остается открытым у женщин – можно ли применять антибиотики во время беременности? При беременности антибиотики применяются не все, и только в тех случаях, когда без них обойтись совершенно невозможно. Они назначаются лечащим врачом с учетом всех особенностей конкретного организма.
2
Особенно нежелательно применять антибиотики в первые три месяца беременности. На этой стадии происходит развитие эмбриона, и попадания подобных препаратов в организм может сильно ему навредить. В остальной период беременности антибиотики оказывают не такое сильное воздействие на плод, но у каждого из них существуют свои рекомендации по поводу их применения беременным женщинам.
3
Если использование антибиотиков неизбежно, необходимо убедиться что бактерии в вашем организме поддаются воздействию назначенных препаратов. Наиболее лучший способ – определение чувствительности организма к препарату с помощью теста. Такое исследование позволит определить тип бактерии, вызвавшей заболевание и использовать тот антибиотик, действие которого будет более эффективным.
4
В каких же случаях во время беременности нельзя обойтись без применения антибиотиков? Наиболее распространенные заболевания среди этой категории женщин пиелонефрит беременных. Без антибиотиков невозможно обойтись и во время ангины, бронхита, воспаления легких, при тяжелой кишечной инфекции, наличии гнойных ран, обширных травм или ожогов, в период тяжелых инфекционных осложнений, а также при заражении крови.
5
Несомненно, антибиотики представляют определенный риск для здоровья плода и матери. Многие из них могут проникнуть сквозь плаценту в кровоток плода и оказать вредное воздействие на орган, растущий наиболее интенсивно именно в этот период. Есть антибиотики, которые нельзя использовать ни при каких обстоятельствах. Среди них следует отметить тетрациклин, который, проходя через плаценту, откладывается в зубных зачатках и костях. Запрещены для беременных и фторхинолоны, повреждающие суставы плода. Аминогликозиды также оказывают негативное влияние на плод, давая высокий риск осложнений на внутреннее ухо и почки. Зачастую применение этого препарата во время беременности является причиной того, что новорожденный страдает глухотой. Хлорафеникол нарушает деление клеток крови и уничтожает костный мозг плода, в особенности в последние месяцы беременности. Триметроприм повышает риск врождённых уродств. Наряду с вредными антибиотиками, есть и те, которые оказывают наименьшее влияние на плод и его мать. К ним относятся пенициллин, эритромицин.
6
Каждая вторая женщина во время беременности вынуждена по тем или иным причинам принимать лекарственные препараты. Бывают ситуации, когда прием антибиотиков становится жизненной необходимостью как для мамы, так и для малыша. Поэтому в такой ситуации не стоит отчаиваться и перед началом лечения провести все необходимые исследования, подтверждающие целесообразность применения препаратов.

Совет 2: Какие антибиотики разрешено пить при беременности

Во время беременности происходит перестройка организма будущей мамы, которая может сопровождаться обострением хронических заболеваний и протеканием иных болезней, при которых необходимо использование антибиотиков. Не все антибиотики можно принимать женщине, ожидающей рождения малыша.
Инструкция
1
Следует сразу отметить, что антибиотики предназначены только для борьбы с бактериями и бактериальными инфекциями, они абсолютно не подходят для лечения заболеваний, вызванных вирусами и другими организмами. То есть нет смысла глотать их при гриппе и банальной простуде. Не подходят они и для сбивания температуры. В ряде случаев при беременности необходим прием антибиотиков, например, при обострении заболеваний почек, острых кишечных инфекциях, разнообразных воспалительных заболеваниях. Перечень современных антибиотиков достаточно широк и разнообразен, при этом существуют группы антибиотиков, которые не оказывают вредного воздействия на организм будущей матери.
2
Какие бы не были первичные симптомы заболевания, прежде всего, необходимо обратиться к специалисту, ведущему вашу беременность. Именно он должен назначить курс антибиотиков, а также подтвердить необходимость применения подобного лечения.
3
Существует несколько групп антибиотиков. Так, при серьезных заболеваниях используют следующие группы антибиотиков, которые можно без опасений принимать при беременности: группа пенициллинов, макролидов, цефалоспоринов. Если назначенные врачом лекарства не относятся к этим группам, не рискуйте их применять во время беременности.
4
Группа пенициллинов. Препараты, принадлежащие к этой группе антибиотиков, не оказывают влияния на развитие плода. Они действуют только на бактерии, чувствительные к этим препаратам. К этой группе относятся следующие препараты: «Амоксиклав», «Ампициллин», «Амоксициллин» и так далее.
5
Группа макролидов. Эти препараты также не оказывают вредного влияния на развитие плода. К ним относятся: «Вильпрафен», «Эритромицин» и так далее.
6
Группа цефалоспоринов. Такие антибиотики чаще всего назначаются при заражениях бактериями, устойчивыми к пенициллиновой группе. К представителям этой группы относятся такие препараты, как «Цефепим», «Цефазолин» и другие.
Полезный совет
При наличии хронических заболеваний или заболеваний, вызванных бактериями, желательно планирование беременности после прохождения курса антибиотиков не ранее, чем через несколько месяцев после окончания приема лекарств.

Применение антибиотиков при беременности следует рассматривать только в самых крайних случаях и только при постоянном контроле специфических показателей анализов.
Антибиотики и зачатие
Связанная статья
Антибиотики и зачатие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше