Совет 1: Почему люди воюют

Война одна из самых страшных вещей, которую может представить себе человек. Она влечет за собой сотни бед и смертей, не только от снарядов и пуль, но и от голода. Тем более непонятно, почему же люди, зная, насколько ужасными могут быть последствия вооруженных конфликтов, продолжают воевать.
Этим вопросом задавались сотни мыслителей и ученых на протяжении всей истории человечества, но так и не пришли к единому мнению.

Законы природы

Существует гипотеза, что война – это один из природных механизмов, регулирующих человеческую популяцию. Определенная логика в данном утверждении есть, ведь человечество давно научилось эффективно защищаться от хищников и многих других природных напастей. Следовательно, как говорил в одном из своих выступлений известный в Интернете персонаж Mr Freeman, нас становится многовато.

Перенаселение

Исходя из предыдущей теории, можно вывести следующую: в связи с тем, что население планеты с каждым годом увеличивается, а территории пригодные для жизни, запасы пищи, воды и полезных ископаемых, напротив, стремительно уменьшаются, военные конфликты становятся неизбежными.
Томас Мальтус полагал, что война — неизбежный результат роста населения в условиях ограниченного доступа к ресурсам.

Амбиции королей

К сожалению, зачастую мирное население мало что решает в политических играх «больших боссов». Таким образом, народы иногда становятся лишь пешками, удовлетворяющими манию власти к захвату новых территорий и сфер влияния на мировой арене.

Древние инстинкты

Некоторые исследователи полагают, что человек стремиться воевать из-за непобежденных животных инстинктов. То есть не потому, что ему действительно нужна данная территория или ресурс, а из-за непреодолимой тяги защищать «свое», даже если оно таковым не является.

Политика и ничего больше

Многие социологи сходятся на мысли, что корни и причины военных конфликтов не стоит искать в психологии и биологии, скорее, уверены они, это всего лишь один из политических маневров, никак не связанных с природой человека. Война в этом случае не многим отличается от прочих инструментах в политических взаимоотношениях между странами.
Дэн Рейтер писал, что войну не следует воспринимать как отказ от дипломатии, это продолжение торговых отношений другими средствами.

Истоки в религии

Если заглянуть в учебник истории, можно проследить интересную закономерность: все войны, так или иначе, связанны с религиозными предпочтениями людей. Так, например, викинги верили, что только воин может попасть в желанную загробную жизнь. Христиане и мусульмане вели войны с «неверными», желая навязать свою веру другим народам. И даже в новейшей истории мы можем увидеть манипуляцию людьми посредством давления на их религиозные чувства.

Какими бы не были реальные причины возникновения военных конфликтов, современный человек обязан понимать их последствия и стараться избегать разжигания новых войн.

Совет 2: Почему распадаются национальные государства

При разнообразии форм государственной власти, их явной непохожести во все эпохи и во всех частях мира важным связующим звеном была идеология. А прочность государства обуславливалась мощной властью идей над рассудком народов. Например, Династия Романовых была свержена, когда народ потерял доверие к господству церкви и Богу. А когда развалился СССР, то падение власти коммунистической идеологии над умами людей стало тому основной причиной.
Из истории известно, как страны с разными видами правления воевали друг с другом, отвоевывая себе новые земли и защищали свои от тирании. К примеру, полуфедеративные империи ахеменидов и хеттов в Азии имели военные столкновения с деспотичными странами Ассирией и Египтом. А в Америке инки и ацтеки создали свои империи вместо городов-государств тольтеков и майя. Греки, предпочитали республиканский строй. Это их отличало от финикийцев, у которых правили князья и местная родоплеменная знать. Однако оба государства не могли избавиться от военных поползновений.Иногда приобщение народа к общим идеологическим ценностям могло возродить страну, которая была обречена быть аннигилированной. Примером может служить история возрождения Турции. Идеи Халифата в Турции потерпели поражение. В тоже время взамен исламских ценностей Мустафа Кемаль Ататюрк предложил схему модернизации и вестернизации, опиравшейся на идеологию турецкого национализма и светское государство. Этим самым он поднял страну из политических руин. Аналогично со времен начала христианства, в истории часто случалось так, что маленькая группа пассионариев была способна убедить все общество принять их ценности.Стоит отметить, что многие ранее приобретенные завоевателями земли во время турецкой, голландской и других революций не были возвращены на былые территории только по причине того, что там уже сложились свои национально-государственные религии и иные политические убеждения. В качестве примера, СССР отказался интегрировать свои бывшие империи, ставшими буржуазными — Финляндию и Польшу. Исторические события учат, что национальное государство только тогда можно построить успешно, когда большинство народа принимает те общие ценности, которую предлагает господствующая идеология. Иначе государству придется отказываться от занимаемых диссидентами территорий. Если оно не отступится от этих земель, то в лучшем случае после неизбежной борьбы государство распадается. А в худшем — при борьбе внутренних враждебных противоречий оно способно само себя уничтожить.
Источники:
  • "Идеология ущербности, или Почему распадаются государства", Дмитрий Табачник

Совет 3: Неуживчивые соседи на грядках

Высокий урожай зависит не только от того, как огородники ухаживают за своими грядками, поливают, рыхлят и удобряют. Многие часто упускают важный фактор - совместимость растений. Ведь у каждого овоща свой характер. С одними соседями по грядке растения уживаются хорошо, с другими же "воюют" за место под солнцем.

На грядках огородники выращивают множество растений. Чтобы они благополучно росли, развивались и давали урожай, необходимо соблюдать некоторые важные правила.

  1. Не высаживайте растения из одного семейства рядом друг с другом, например, тыквенные (огурцы, кабачки, тыквы, арбузы, дыни).

  2. Не высаживайте растения из одного семейства друг после друга, например, паслёновых. Это означает, что если в этом году у вас грядки выбраны под картофель, в следующем году на этом месте сажать томаты не следует.

  3. Учитывайте следующую совместимость при высаживании огородных растений, ведь среди овощных культур есть и "враждующие" соседи:

Баклажаны, бобы, горох несовместимы с совсеми видами луков, чесноком, томатами.

Капуста не будет дружить с земляникой и фасолью.

Кабачки, патиссоны, тыквы угнетаются картофелем.

Луковые отравят горох, фасоль и сами зачахнут, с огурцами они также не уживутся.

Огурцы не дадут хороший урожай рядом с картофелем, луком, петрушкой, сельдереем, чесноком.

Свекла и фасоль плохо влияют друг на друга.

Морковь не любит укроп, петрушку, сельдерей.

Перец будет спорить со свеклой.

Томаты не долюбливают баклажаны, бобы, горох, огурцы, картофель, капусту кольраби.

Чеснок своими фитонцидами "задушит" бобы, фасоль, горох.

Фенхель и иссоп - это две культуры, которые являются самыми заядлыми скандалистами на грядках. Они будут отравлять жизнь всем культурам. Поэтому их лучше сажать где-нибудь отдельно в саду, а не на грядках.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500