Инструкция
1
Для определения уровня недоразвития речи необходимо обратиться к специалистам. К ним относятся врачи невропатолог, логопед и психолог. При этом стоит обратить внимание, что работать с детьми по восстановлению речевых навыков специалисты будут только с момента достижения ребенком трех, а порой и четырех лет.
2
Помните, что ваш ребенок индивидуален, и развитие речевых особенностей будет определяться с учетом семейных взаимоотношений, степени заинтересованности родителей, собственных физических и умственных способностей.
3
Если ребенок не выговаривает шипящие и буквы «л» и «р», стоит обратиться к стоматологу. Возможно, что говорить ребенку мешает наличие короткой уздечки языка.
4
После консультации со специалистами, возможно, что ребенку будет установлен достаточно распространенный диагноз в виде «дизартрии». Бояться подобного диагностирования не стоит. Приложив определенную настойчивость и усилия, вы обязательно справитесь с этим недугом.
5
В качестве укрепляющего мышцы языка средства ребенку назначается артикуляционная гимнастика. Она может состоять из десяти и более упражнений, которые ежедневно выполняются с родителями. Если малыш отказывается заниматься, не принуждайте его к упражнениям. Подождите и через некоторое время сядьте с ребенком напротив зеркала, в игровой форме предложите повторять за вами различные движения языком.
6
Возможно, что первые занятия будут даваться ребенку с трудом. Не теряйте терпения, малыш обязательно справится с поставленной задачей. Укрепление мышц языка играет большую роль в формировании речи.
7
При занятиях с логопедом повторяйте называемые специалистом слова с ребенком дома. Слова выговаривайте громко и четко. Повторяя вашу интонацию, ребенок со временем скажет слово правильно. Помните, что становление каждого звука происходит отдельно от другого. Слова проговаривайте в каждую свободную минуту. Здесь действует принцип: чем чаще, тем лучше.
8
В качестве дополнительного элемента, невропатологом может быть предписан прием препаратов, которые в комплексе окажут благотворное влияние на устранение причин недоразвития речи.