Совет 1: Как снять селектор с АКПП в 2019 году

Автоматическая коробка передач – АККП – устройство, созданное для удобства автомобилистов. Оно позволяет водителю не отвлекаться от дорожной ситуации и не совершать лишних движений. Умная машина сама переключает передачи.
Как снять селектор с АКПП
Инструкция
1
Чтобы АККП долго и исправно служила автомобилю, необходимо правильно ее эксплуатировать. Это означает своевременную замену масла вместе с фильтром через 30 тыс. км пробега. При несоблюдении правил эксплуатации продукты износа старого масла могут попасть в каналы управления и АККП выйдет из строя. Заменить или отремонтировать коробку можно, лишь перебрав селектор.
2
Откройте капот и снимите аккумулятор и его площадку, корпус воздушного фильтра. Поставьте селектор в положение «N». Отключите разъем, находящийся внизу, около тормозного цилиндра, при помощи отвертки рассоедините тягу и трос.
3
Поддевая отверткой и качая в разные стороны, снимите тягу вверх со штока переключения передач, предварительно зафиксировав тягу во избежание переключения передач.
4
Аккуратно разъедините электроразъем датчика селектора, снимите пластиковые хомуты, а затем и чехол с проводов. Можно извлекать колодку из кожуха. Для этого отогните удерживающие усики и подтолкните колодку вверх. Обратите внимание, что фиксаторы, как правило, очень хрупкие, а потому часто ломаются. Их, безусловно, можно заменить на новые, но многие автомобилисты устанавливают селектор и без них, так как кожух надежно удерживает колодку.
5
Снимите крепеж селектора и щуп, вставленный в коробку через уплотнительную резину. Потяните селектор на себя и вытащите его вместе с разъемом.
6
Открутите винты и разберите селектор. Тщательно промойте все его составные части бензином, зачистите контакты мелкой наждачной бумагой, смажьте все подвижные элементы смазкой.Соберите селектор и установите его в автомобиль в обратном порядке.
Обратите внимание
К недостаткам АККП можно отнести невозможность буксировки автомобиля при неисправности (не более 30 км при скорости 50 км/ч), затрудненное использование машины при сильных морозах (более -25 градусов) и необходимость применения качественного и дорогого масла для трансмиссии.

Совет 2 : Как заводить авто с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) заводятся иначе, чем те, у которых трансмиссия механическая. Отличия существенные, однако производители позаботились, чтобы переучиться было просто.
Как заводить авто с АКПП
Вам понадобится
  • Автомобиль с АКПП.
Инструкция
1
Тщательно изучите все рабочие положения, в которые переводится рычаг выбора диапазона (РВД) коробки передач машины с АКПП. Они сопровождаются буквенными и цифровыми обозначениями.
2
Запомните, в каком из этих положений разрешается заводить автомобиль. Обычно они обозначаются буквами P (от англ. parking – парковка) и N (от англ. neutral – нейтраль).
3
Переведите рычаг выбора диапазона в зону P. Это состояние трансмиссии соответствует длительной стоянке. Элементы управления выключены. Выходной вал блокирован. Движение невозможно, а вот запуск двигателя разрешен.
4
Заведите автомобиль. Двигатель будет работать на холостом ходу.
5
Включите селектор в позицию N. В этом случае выходной вал не блокируется и машина способна двигаться. Например, ее можно буксировать. Также при этом положении рычага выбора диапазона разрешается заводить двигатель.
6
В любом случае, перед попыткой завести мотор обязательно проконтролируйте положение рычага выбора диапазона. Выучите, какие позиции РВД недопустимы при заводе автомобиля. Это R (от англ. reverse, или задний ход). А также все (четыре или больше в зависимости от марки машины) зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L).
7
Доверьтесь собственному автомобилю. Как правило, машины с АКПП оборудованы системой пассивной безопасности. Она не дает автолюбителю завести двигатель в иных положениях селектора, кроме P или N.
8
Заведите автомобиль с АКПП с буксира. Установите селектор в положение N, включите зажигание и сразу начните буксировку. Чтобы достичь нужного давления масла в трансмиссии, холодную машину разгоните до скорости 30 км/ч, разогретую – 50 км/ч. Спустя 2 минуты езды на указанной скорости переведите селектор в режим L или 2. Нажмите на педаль газа. Чтобы не перегреть коробку передач, через несколько секунд верните селектор в положение N вне зависимости от того, заработал мотор или нет. Повторите попытку, проехав некоторое время на нейтрали.
9
Подобным образом можно заводить автомобиль, который стоит на горке. Поставьте рычаг в позицию N и подтолкните машину по спуску. Когда она получит достаточный разгон, переключите рычаг в режим пониженной передачи и нажмите на газ. Верните селектор в нейтральное положение независимо от результата.
Обратите внимание
Учтите, что машину с АКПП можно буксировать на скорости не более 30 км/ч, на расстояние не более 50 км.
Имейте в виду, что производители машин с автоматической коробкой передач не рекомендуют заводить их с толкача. Считается, что АКПП автомобиля выйдет из строя.
Не забывайте, что при неработающем двигателе на автомобиле не работают гидроусилитель руля и усилитель тормозов.
Источники:
  • Гидромеханические коробки передач
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500