Совет 1: Как найти массу ядра

Ядро атома ничтожно мало по сравнению с его общими размерами. Представить это поможет, например, такая образная модель атома водорода: если в самом центре футбольного поля положить небольшое яблоко, изображающее ядро, то орбита электрона прошла бы приблизительно по вратарской линии. Абсолютное большинство объема атома занимает пустота. И при этом столь же абсолютное большинство массы атома сосредоточено в его ядре. Достаточно сказать, что в том же атоме водорода его ядро тяжелее, чем электрон, в 1836 раз! А как же найти массу атомного ядра?
Инструкция
1
Упомянутый атом водорода имеет простейшее строение ядра из всех химических элементов. Оно состоит из единственной частицы, которая называется «протон». Все другие элементы имеют более сложное строение, и в состав их ядер, помимо протонов, входят так называемые «нейтроны». Запомните, что масса протона практически совпадает с массой нейтрона. Это очень важно.
2
За единицу измерения принята «атомная единица массы», или по-другому «Дальтон». Это масса 1/12 атома изотопа углерода. Она приблизительно равна 1,66*10^-24грамм. Именно из этой величины вам надо исходить, рассчитывая массу ядра того или иного химического элемента.
3
Легко можно понять, что поскольку масса электронов ничтожно мала по сравнению с массой протонов и нейтронов, ею в расчетах можно пренебречь. Разумеется, если не требуется очень высокая точность. Поэтому, решая задачу о нахождении массы ядра, можно рассматривать только «тяжелые» частицы – протоны и нейтроны. Их сумма дает вам «массовое число». Его необходимо умножить на величину атомной единицы массы и получить требуемый результат.
4
А как узнать массовое число? Тут на помощь придет знаменитая Таблица Менделеева. Каждому элементу в ней отведено строго определенное место, а заодно дана вся необходимая информация. В частности указана атомная масса элемента, которую можно принять за массовое число, поскольку общая масса электронов атома ничтожно мала по сравнению с массой протонов и нейтронов.
5
Рассмотрите конкретный пример. Вот хорошо знакомый металл – золото (Au). Его атомная масса – 196,97. Округлите ее до 197 и умножьте на величину атомной единицы массы. Получите:(197*1,66)*10^-24 = 327,02*10^-24 = 3,2*10^-22 грамм. Вот такова приблизительная масса ядра атома золота.

Совет 2: Как найти массу из объёма

Масса тела - это одна из важнейших его физических характеристик, которая показывает его гравитационные свойства. Зная объем вещества, а также его плотность, можно без труда вычислить и массу тела, в основе которого и лежит это вещество.
Вам понадобится
  • Объем вещества V, его плотность p.
Инструкция
1
Пускай нам дано неоднородное вещество с массой V и массой m. Тогда его плотность можно будет рассчитать по формуле:
p = m/V.
Из этой формулы следует, что для того, чтобы рассчитать массу вещества, можно воспользоваться ее следствием:
m = p*V. Рассмотрим пример:Пусть нам дан платиновый брусок. Его объем равен 6 кубическим метрам. Найдем его массу.
Задача решается в 2 действия:
1) Согласно таблице плотности различных веществ, плотность платины составляет 21500 кг/куб. метров.
2) Тогда, зная плотность и объем этого вещества, рассчитаем его массу:
6*21500 = 129000 кг, или 129 тонн.
Таблица плотности жидких и твердых веществ
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше