Совет 1: Какие документы нужны для получения маткапитала

Материнский капитал - это денежные средства, выделяемые государством в виде сертификата, предусматривающего материальную поддержку для семей, в которых родился второй или последующий ребенок. Каждый сертификат является именным и выписывается только на конкретное лицо. Начать процедуру оформления материнского капитала можно сразу после рождения ребенка в ближайшем по месту проживания отделении Пенсионного Фонда РФ.
Какие документы нужны для получения маткапитала
Инструкция
1
Набор документов для получения материнского капитала предусмотрен утвержденной статьей №5 Федерального Закона №256 и в Постановлении Правительства РФ №873 от 30 декабря 2007 года. К ним относятся подписанное и составленное по стандартной форме заявление, образец которого есть в любом отделении Пенсионного Фонда; оригинал и копия паспорта заполняющего заявление родителя; страховое свидетельство подающего; свидетельство о рождении ребенка и бумага, подтверждающая наличие у малыша гражданства РФ (выдается в паспортно-визовой службе).
2
Если семья хочет получить материнский капитал на усыновленного ребенка, то необходимо будет предъявить оригинал и копию официального решения суда, разрешившего процедуру усыновления. А в условиях получения сертификата материнской поддержки не матерью, а другим лицом (отцом, бабушкой или дедушкой, в силу каких-то вынужденных причин), нужно будет предъявить официальный документ о решении суда, который разрешил человеку сделать это. Последний обычно выдается на основе уже состоявшегося лишения прав одного или обоих родителей, документа о смерти кого-то из супругов или других бумаг.
3
Итак, весь пакет документов нужно собрать, на всякий случай сделать пару копий всех оригиналов и отнести их в ближайшее по месту прописки отделение Пенсионного Фонда. При этом государство особенно подчеркивает факт того, что лица, подающие недостоверные сведения или документы, будут преследоваться по закону. Также карается и утаивание каких-либо данных (например, судимости, факта уже свершившегося лишения прав или других обстоятельств).
4
Если все в порядке, то уже через месяц заявитель будет уведомлен сотрудником Пенсионного Фонда о факте выдачи разрешения на получение сертификата материнского капитала. Причем последний может быть выдан только при личном появлении заявителя в отделении, где были поданы документы. При этом невозможно передоверение или смена лица-получателя, но вполне возможна отправка сертификатом заказным письмом, если подающий человек не может прийти в Пенсионный Фонд лично.
5
К сожалению, возможен и отказ в выдаче материнского капитала. В этом случае вы также получите официальное уведомление от сотрудника Фонда с указанием причины отказа. В дальнейшем заявитель может отправить обращение с претензией и жалобой, а также опротестовать отказ в вышестоящем органе Пенсионного Фонда или в судебной инстанции.
Видео по теме

Совет 2: Как выбрать подходящую ипотеку

Разные банки предлагают разные ипотечные программы – прямо глаза разбегаются. Как выбрать подходящее кредитное предложение, чтобы не переплачивать? За годы выплат по ипотеке набежит изрядная сумма, поэтому нужно тщательно проанализировать несколько предложений по различным параметрам.
Как выбрать подходящую ипотеку
Инструкция
1
Процентная ставка
На это следует обратить особое внимание. Чем ниже процентная ставка, тем меньше в итоге вы переплатите. В принципе, годовая ставка процента во всех банках примерно одинакова и намного превышает инфляцию. Однако можно найти и выгодный вариант. Например, воспользоваться льготными предложениями банка, в котором вы получаете зарплату или имеет вклад.
2
Специальные предложения
Можно воспользоваться специальными программами: например, «Молодая семья» или «Молодой учитель». Такие программы кредитования всегда обходятся дешевле, можно неплохо выгадать. Узнайте, какие льготные программы существуют в банках и подходите ли вы под них.
3
Дополнительные расходы
Учтите, что во время оформления кредита вам придется заплатить дополнительные комиссии и расходы. Среди них: плата за оформление сделки, страховка, обслуживание счета, работа оценщиков. В большинстве случаев эти расходы можно минимизировать (за исключением, пожалуй, комиссий). Например, отказаться от услуг оценщика и не страховать жизнь.
4
Отсрочки и рефинансирование
Жизненная ситуация может резко измениться. Следует заранее узнать, предоставляет ли банк отсрочку и на каких условиях, можно ли будет перевести кредит в другой банк или переоформить на других, более выгодных условиях.
5
Использование маткапитала
Немаловажным выглядит вопрос использования материнского капитала в качестве первоначального взноса или последующего погашения. Некоторые банки позволяют спокойно использовать маткапитал, некоторые – берут большие проценты, некоторые не позволяют распорядится маткапиталом, пока ребенку не исполнится три года.
6
Созаемщики и залог
Выясните, какое количество созаемщиков требуется для оформления ипотеки. Некоторые позволяют привлекать в этом качестве не только супругу / супругу, но и родителей, бабушек, дедушек и других родственников. Выясните, что пойдет в качестве залога и что будет с залогом в том случае, если вы не сможете оплатить кредит.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500