Реки, на которых построены крупнейшие города мира, в большинстве своем судоходны, поэтому причина развода мостов одна, а именно – дать возможность пройти по реке, над которой возведен мост, крупному водному транспорту и не задеть палубной частью пролеты и конструкции моста.Для того чтобы суда беспрепятственно могли проходить по реке было придумано несколько типов разводных мостов. Например, есть мосты, состоящие из трех частей, средняя часть которых поднимается на опорах строго по вертикали. Другой вариант моста, состоящего из трех сегментов - это мост с затопляемой средней частью. Наиболее привычные нам разводные мосты называются раскрывающимися.Разводные мосты Санкт-Петербурга являются визитной карточкой города и построены именно по типу раскрывающихся сооружений. Множество экскурсионных программ построены таким образом, чтобы туристы могли посмотреть процесс разводки мостов после заката. Их разводят на три часа – с 1.30 до 4.30. Однако важно помнить, что мосты в Санкт-Петербурге разводятся лишь в период навигации – с 20 апреля по 10 ноября.Тем не менее, Санкт-Петербург далеко не единственный город на территории Российской Федерации, где построены разводные мосты. В Ростове-на-Дону железнодорожный мост имеет подъемную среднюю часть, в Калининграде есть мост через реку Преголю с вертикальной разводной системой, он используется для автомобильного и железнодорожного движения. В Беломорске через Беломорканал проложен разводной железнодорожный мост.В Европе также используются мосты с разводными механизмами, достаточно вспомнить знаменитый Тауэрский мост. А в Копенгагене, например, есть мост, который могут разводить управляющие яхтами самостоятельно, если судну нужно пройти по реке. Также есть разводные мосты в Антверпене, Брюгге, Амстердаме, Генте, Дюнкерке.