Совет 1: Зачем нужна дефрагментация диска

Дефрагментация жесткого диска – это процесс, во время которого происходит объединение определенных файлов. Во время записи данных на жесткий диск происходит заполнение отдельные его секторов. Если при записи одного файла были использованы различные секторы, то его считывание займет значительно больше времени.
Дефрагментация жесткого диска необходима для объединения всех фрагментированных файлов в группы. По сути, происходит упорядочивание определенных частей файла. Это позволяет быстро считывать данные, хранящиеся в этом файле, при обращении к нему. Естественно, в после проведения дефрагментации жесткого диска повышается и скорость записи данных на этот носитель. После группировки разбросанных файлов появляются группы свободных кластеров, расположенных достаточно близко друг к другу. Теперь для записи новой информации нет необходимости распределять ее между различными секторами диска.Дефрагментация диска положительно влияет на производительность компьютера и скорость работы операционной системы. Даже если файл был записан на только что дефрагментированный диск, нет никакой гарантии, что он не будет в итоге распределен между различными секторами. Огромное количество файлов операционной системы постоянно изменяется. Это означает, что происходит многократная очистка и перезапись кластеров. Естественно, новые данные определенных файлов не могут быть записаны «рядом» с самим файлом. Дефрагментацию жесткого диска рекомендуют выполнять хотя бы раз в месяц. Помните о том, что данный процесс снижает количество необходимых передвижений считывающей головки жесткого диска. Учитывая тот факт, что винчестеры обладают определенным ресурсом работы, дефрагментация способна продлить срок службы жесткого диска. Выполнить дефрагментацию жесткого диска можно при помощи штатных средств операционной системы Windows или дополнительных утилит. Выбор зависит от ваших предпочтений, но данный процесс крайне полезен, а пренебрежение им может привести к необратимым последствиям.

Совет 2: Как уменьшить загрузку процессора

Чтобы уменьшить загрузку процессора, в первую очередь надо выяснить, какие процессы потребляют много вычислительной мощности. А после этого либо выгрузить ненужный процесс из памяти, либо убрать программу из автозагрузки.
Вам понадобится
  • Компьютер, диспетчер задач, программа для дефрагментации.
Инструкция
1
Сначала вызовите диспетчер задач операционной системы windows. Потом нажмите на вкладку процессы и посмотрите, какие именно объекты потребляют много процессорной мощности. Если это нужная программа, то не трогайте. Ищите те процессы, которые вам не нужны. Только предварительно выясните, зачем нужен этот процесс. Просто зайдите в поисковую систему и почитайте его описание. Таким образом, вы сможете убрать из системы ненужные процессы, что увеличивают загрузку процессора.
2
Потом введите в окне выполнить слово msconfig. Перейдите во вкладку автозагрузка. Уберите все лишние программы, которые вам не нужны. Ведь они запускаются вместе с windows и могут существенно тормозить работу системы. Можете убрать все программы, это не помешает работе операционной системы. Оставьте только антивирус.
3
После выполнения этих действий посмотрите на результат. Загрузку процессора можете посмотреть в диспетчере задач во вкладке быстродействие. Если этого недостаточно, следует провести дефрагментацию дисков. Слишком фрагментированные файлы замедляют не только чтение и работу программ, но и отнимают значительную часть производительности процессора. Если не хотите проводить дефрагментацию всего винчестера, то сделайте это на системном диске (где установлена windows). Это поможет снять часть нагрузки с процессора.
4
Проведите очистку операционной системы от временных файлов. Используйте программу Ccleaner. В некоторых случаях она освобождает несколько десятков гигабайт места. В ней предусмотрена еще функция очистки реестра. Проведите эту операцию, и вы получите не только больше свободного места, но и уменьшите загрузку процессора.
Видео по теме
Полезный совет
Если все эти действия помогли, но игры работают медленно, то обновите DirectX. Этот компонент предназначен для эффективного управления устройствами компьютера в играх. С помощью DirectX игры могут напрямую использовать всю вычислительную мощность компьютера. В этом случае операционная система больше не выступает посредником и не увеличивает загрузку процессора.

Совет 3: Как освободить место на жестком диске

Каким бы большим не был жесткий диск, место на нем рано или поздно заканчивается. Увеличить количество заветных гигабайтов, конечно, можно радикальным способом: купив дополнительный диск. Но зачем идти по этому пути, если на самом диске еще можно найти немного места?
Инструкция
1
Приступая к глобальной чистке жесткого диска, вам нужно определиться, что действительно нужно, как это ни банально звучит. Все ненужное – удалить. Это могут быть устаревшие файлы, давно просмотренное кино или музыка, которую вы не слушаете.
2
Поработайте с программами. Определитесь, какие программы вам действительно нужны, а какие можно удалить. Удалите программы, выполняющие схожие функции. Например, Photoshop и CorelDraw – они во многом дублируют друг другу и обычному пользователю специфические функции не нужны. Если же программа нужна, но используется только от случая к случаю и есть установочный файл – программу можно удалить, а при необходимости инсталлировать.
3
Скиньте файлы, которыми вы не пользуетесь, но которые нужны, на внешний носитель. Например, фотоархив или документы бухгалтерской отчетности пятилетней давности. Также можно поступить с музыкой и фильмами, раскидав их на DVD или CD диски.
4
Скачайте в интернете специальную программу для поиска мусора, например TuneUp, CCleaner, SBMAV Disk Cleaner или любой другой. Можно воспользоваться встроенной утилитой Windows. Но ее функциональность, в отличие от специализированных программ, очень ограничена. Более того, воспользовавшись полезной утилитой, можно подчистить реестр, дефрагментировать диск, настроить интернет-соединение, удалить куки и выполнить еще массу полезных дел.
5
Отыщите и удалите дубликаты. Причем это совсем не надо делать вручную. Специализированные утилиты, упомянутые в предыдущем пункте, сделают это за вас. Кстати, есть программа Duplicate File Remover, заточенная именно под это.
6
Сделайте дефрагментацию. В принципе, правильно организованное дисковое пространство дополнительного места даст не очень много, но компьютер после нее будет работать намного быстрее.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500