Совет 1: Как к клонированию относится мировая общественность

Одни считают, что клонирование - недопустимое извращение и неоправданное вмешательство в естественный ход событий. Другие - что это обнадеживающий научный прорыв, который сможет во многом улучшить жизнь человека. Так или иначе, отношение к клонированию в обществе весьма противоречиво.
Инструкция
1
Ученые-генетики, занимающиеся клонированием, в первую очередь подчеркивают важность научно-технического прогресса. Они считают, что государство не должно им диктовать, как пользоваться научными открытиями. Ему стоит стоять в стороне и не вмешиваться в исследования, не пытаться ничего контролировать. Иначе наука превратится в инструмент государственной идеологии. Некоторые даже указывают на возможность создания искусственной популяции. Можно отобрать генетический материал самых выдающихся людей и воспроизводить их с помощью клонирования.
2
За исключением подобных радикальных позиций, мало кто высказывает одобрение в адрес перспективы клонирования непосредственно человека. Клонирование человека может быть использовано для политических манипуляций, для создания огромных сверхсильных армий и захвата стран. Это может привести к уничтожению всего живого. Если возможно клонировать человека, можно создать настоящую путаницу, создав несколько клонов известных политиков. Люди получат возможность выбирать пол ребенка, и может наступить половой дисбаланс. В большинстве стран клонирование человека строго запрещено, хотя отдельные энтузиасты остаются.
3
Сами по себе научные открытия в области клонирования могут оказаться очень полезными, но только если ими воспользоваться с умом, для спасения жизней. Характерно более мягкое отношение общественности к терапевтическому клонированию. Эта разновидность клонирования позволяет выращивать искусственным путем ткани и органы. Также успешно используют в медицине выращенные путем клонирования стволовые клетки. Они используются для восстановления поврежденных тканей. Эти клетки извлекаются из клонированных человеческих эмбрионов возрастом до недели.
4
Возможности терапевтического клонирования могут дать последнюю надежду тяжело и неизлечимо больным. Возможно, именно в нем смогут найти спасение миллионы больных будущего. И хотя нет никакой гарантии, что чужеродный орган будет принят организмом, это все-таки какой-то шанс. Но и здесь опять-таки находятся противники, ведущие спор о том, с какого срока зародыш можно считать человеческой личностью. Чтобы избежать этих нападок, ученые стараются начать работу с зародышем как можно раньше, когда он еще представляет собой скопище клеток. Во многих странах терапевтическое клонирование официально одобрено законом.

Совет 2: Список Магнитского. Кто кому угрожает?

Этот документ, утвержденный сначала Сенатом и Палатой представителей США, недавно был подписан президентом Америки. Он содержит шестьдесят фамилий российских чиновников, каждый из которых так или иначе связан с судебным делом, касающимся фонда «Hermitage Capital Management». Этим людям запретили въезд в США, кроме того, их лишили прав собственности в разных странах мира, а их личные банковские счета заморозили.

Строгие меры стали ответом мировой общественности на судебный процесс по делу, главным фигурантом которого являлся юрист Сергей Магнитский. Он был осужден за налоговые махинации в 2008 году и умер при странных обстоятельствах в 2009 году в московском СИЗО.

В деле присутствуют документы, касающиеся финансовых махинаций фонда «Hermitage Capital Management», из которых становится известно о подставных фирмах и украденных 5 миллиардах рублей из государственного бюджета. Зарубежные правозащитники не обошли своим вниманием столь громкий судебный процесс. В результате несогласия с системой российского правосудия и нарушениями прав человека и был создан «Список Магнитского», содержащий фамилии крупных чиновников, их должности и предъявленные им обвинения.

Америка и Евросоюз, поддержавшие этот документ, пообещали, что список будет пополняться именами россиян, которые будут продолжать нарушать права людей, борющихся за чистоту правосудия, свободу слова, а также крупными правонарушителями. По мнению западных стран, лишь ограничив права на свободу перемещения этих граждан, можно остановить коррупцию, отстоять права честных граждан, а также прекратить незаконное юридическое преследование. При этом иностранцев не сильно беспокоит, как Россия отнесется к данным мерам и будет ли это расцениваться как вмешательство во внутренние дела суверенного государства с навязыванием ему своей воли.

Как и бывает в таких ситуациях, российской стороной были предприняты ответные шаги. Одним из них является законопроект о визовых и экономических санкциях, установленных в отношении нарушения прав российских граждан в США. Еще одним ответным камнем стал запрет на усыновление русских детей-сирот гражданами Америки.

Чем ответят на все это США можно лишь догадываться. Вполне вероятно, что это первые симптомы начала новой «холодной» войны. Запад теперь имеет кнопку давления на законодательную элиту российского государства. А российской элите приходится более тщательно выбирать, в каких банках хранить свои сбережения и на территории каких зарубежных государств приобретать недвижимость.

Насколько оправдано со стороны США принятие «Списка Магнитского»? Как всегда, истина находится где-то посредине. Безусловно, смерть юриста Сергея Магнитского в СИЗО является фактом вопиющего нарушения прав человека. В подобных ситуациях все виновные обязательно должны нести наказание, из случившегося необходимо извлекать уроки для недопущения таких происшествий в будущем.

В то же время, необходимо понимать, что Запад до сих пор расценивает Россию своим главным соперником на внешнеполитической арене. На сегодняшний день Россия является единственной страной в мире, способной гарантированно уничтожить США и их союзников. Исходя из этого, на Россию всегда будут давить, используя для этого любые возможности. Руководство страны прекрасно это понимает, поэтому, по давно установившейся неписаной традиции, на все враждебные выпады в адрес России отвечает адекватными мерами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше