Совет 1: Обязательное государственное страхование в РФ

Обязательное государственное страхование предусматривается для некоторой части той, уже достаточно многочисленной прослойки российского общества, которая является государственными служащими. Эта мера социальной защиты, предусматривающая меры по страхованию их здоровья, имущества и жизни.
Инструкция
1
Регламентируется обязательное государственное страхование статьей 969 Гражданского кодекса РФ. В статье говорится, что эта мера предусмотрена для обеспечения социальных интересов граждан, занимающих государственные должности категорий Б и В, установленных законом об основах государственной службы в РФ. Страхователями, выделяющими средства для этой цели, являются соответствующие министерства или иные органы исполнительной власти. То есть, по сути, деньги на это выделяются из государственного бюджета.
2
Страховые организации, осуществляющие этот вид страхования, должны иметь на это соответствующие полномочия. Взаимоотношения между страховщиками и страхователями осуществляются на основании договоров страхования, размер оплаты по которым определяется законами или другими нормативными актами.
3
Субъектами этого вида страхования являются как государственные учреждения, так и некоторые категории граждан - физических лиц. Так, в частности, на него могут рассчитывать военнослужащие и те граждане, которые по повесткам военкоматов призываются на военные сборы. Застрахованными в системе обязательного государственного страхования являются служащие органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, налоговой полиции и Государственной противопожарной службы.
4
Не обидело государство и сотрудников кадрового состава органов внешней разведки – выплаты по страховым случаям для этой категории государственных служащих составляют до 180 окладов их денежного содержания. Судьи, по сути являющиеся независимыми, также страхуются государством на сумму заработной платы за пятнадцатилетний период. Страховка также положена арбитражным и присяжным заседателям, прокурорам, следователям и дознавателям, тем, кто осуществляет оперативно-розыскную деятельность и полицейским, осуществляющим охрану порядка и обеспечивающим безопасность граждан.
5
К тем, кого государство обеспечило подобной социальной защитой, относятся также сотрудники Федеральной службы безопасности, судебные исполнители, работники контрольных, таможенных и налоговых органов. Но государственная страховка предусмотрена не только для тех, кто является государственным служащим и относится к одной из перечисленных категорий, но и для их близких.

Совет 2: Как оформить медицинский полис на работе

Полис обязательного медицинского страхования, гарантирующий гражданину РФ оказание помощи, может оформляться через вашего работодателя, а также по месту жительства (если на момент оформления документа у вас нет работы).
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - полис старого образца;
  • - заявление;
  • - СНИЛС.
Инструкция
1
Для оформления полиса вы должны обратиться на работе к ответственному за это лицу. Обязательно предоставьте полис старого образца, а также паспорт. После подачи всех необходимых документов вам придется ждать около месяца, прежде чем вы получите новый ОМС, действующий на всей территории России. По закону вы сможете выбирать врача и обслуживаться в той поликлинике, в которой пожелаете.
2
Вы также имеете право самостоятельно обратиться (лично или через доверенное лицо) в любую страховую компанию, которая имеет государственную аккредитацию на осуществление подобной деятельности. Кроме того, подать заявление можно и в территориальный фонд. Вместо полиса на время его оформления вам будет выдано временное свидетельство. Благодаря ему вы тоже сможете получать все виды медицинской помощи. Как только документ будет готов, организация выдаст лично в руки заявителю, либо его представителю новый полис.
3
К подаваемому заявлению вы должны будете приложить некоторые виды документов, необходимых для регистрации в качестве застрахованного лица. Их перечень напрямую зависит от социального положения человека (например, студент, пенсионер), его возраста, наличия у него гражданства России и многих других факторов. Несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, нужно будет предъявлять лишь свидетельство о рождении. Стоит отметить, что подавать заявление за несовершеннолетнего сможет только представитель (достигший, естественно, 18-ти лет).
4
Совершеннолетним гражданам РФ понадобится паспорт или временное удостоверение, выдаваемое на период оформления нового документа. Если есть СНИЛС, предъявите и его.
5
Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории России, к заявлению необходимо приложить вид на жительство, а также предъявить документ, удостоверяющий личность и признаваемый международным договором РФ.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для должностных лиц, виновных в необоснованном отказе от выплат сумм по наступившим страховым случаям, закон предусматривает наказание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше