Совет 1: Каков механизм действия инсулина

Инсулин – это гормон поджелудочный железы, он участвует в различных обменных процессах в организме, но основополагающая роль инсулина – обмен углеводов. Инсулин продуцируется клетками островков Лангерганса, при различных заболеваниях и состояниях выработка инсулина может значительно снизиться, возникает сахарный диабет.
Каков механизм действия инсулина
Инструкция
1
Как и любой другой гормон в организме человека, инсулин действует через специальный рецептор. Он связывается с одной из субъединиц рецептора, после распознавания происходит активация ферментов, глюкоза поступает в клетку. То есть недостаточно просто потребить необходимое количество углеводов, которые под действием ферментов перейдут в биодоступную форму и с током крови будут доставлены к клетке. Необходимо, чтобы инсулин открыл замок-рецептор. Только в этом случае глюкоза будет усвоена. Данный механизм известен и применяется для диагностики сахарного диабета. Человек сдает кровь на анализ, если обнаруживается высокое содержание глюкозы в ней, значит, клетка не усваивает необходимое количество углеводов из-за недостатка инсулина.
2
Клетки, которые продуцируют инсулин, были обнаружены в 1869 году немецким студентом. Но назначение этих клеток, скопления которых позднее назвали островками Лангерганса, было неясным. Спустя всего 20 лет немецкий физиолог с целью подтвердить участие островков Лангерганса в пищеварении провел эксперимент. У здоровой собаки была удалена поджелудочная железа, а спустя неделю после начала эксперимента ученые заметили, что моча животного содержит сахар в большом количестве. Данное наблюдение позволило связать нарушения в работе поджелудочной железы с развитием сахарного диабета.
3
Особое значение инсулин имеет в транспортировке глюкозы в мышечную и жировую ткань, клеточная масса этих типов ткани составляет две третьи от общего объема клеточной массы, а мышечные клетки миоциты являются инсулинозависимыми. Под действием инсулина клетки активно усваивают глюкозу, усиливается синтез гликогена, вещества, которое имеет большую энергетическую ценность и является своего рода запасом питательных веществ для мышечных волокон и печени. Клетки активнее продуцируют белок. Нормальное содержание инсулина в крови важно для подавления гидролиза и липолиза, если уровень инсулина в крови очень низкий, то происходит разрушение белковых структур, ухудшается жировой обмен.
4
В некоторых случаях поджелудочная железа из-за заболеваний продуцирует слишком мало инсулина или инсулин, который не воспринимается клетками-рецепторами. В этих случаях человеку требуется заместительная терапия – инсулин вводят при помощи шприцев или специальной инсулиновой помпы. Случается, что поражены клетки рецепторы, и они не реагируют на присутствие инсулина в крови, при таких состояниях необходима коррекция диеты, так как даже введение инсулина не приводит к уменьшению сахара в крови, пациентам назначаются сахароснижающие таблетки, так как повышенный уровень глюкозы негативно отражается на здоровье человека.
Видео по теме

Совет 2: Диабет: как его лечить народными методами

Сахарный диабет — заболевание, вызванное недостаточной выработкой или недостаточным действием инсулина в организме. Заболевание может быть вызвано наследственными причинами или быть приобретенным. Основными причинами, кроме генетической предрасположенности, является чрезмерное потребление рафинированного сахара и воздействие стрессов.

Диабет: как его лечить народными методами

Множество народных средств помогут лечить диабет или смягчить его проявления:

1.                  Измельченные листья грецкого ореха (1 ст. ложка) залить стаканом кипятка, прокипятить 20-30 секунд и затем настаивать до охлаждения. Употреблять процеженный настой постоянно в течение дня, маленькими глотками.

2.                  Перегородки грецких орехов в течение часа настаивать на водяной бане, остудить, употреблять по 1 чайной ложке процеженного настоя трижды в день. На стакан кипятка понадобятся перегородки примерно 40 орехов.

3.                  Измельченные листьев черники (1 чайная ложка на стакан кипятка) настаивать 30 минут, затем процедить и пить трижды в день по 1/3 стакана. Противопоказано при тяжелых формах диабета. Листья содержат неомертилин, способствующий снижению уровня сахара в крови.

4.                  Почки сирени собрать весной, при набухании, высушить в тени. Столовую ложку почек заварить литром кипятка, принимать по 1 столовой ложке перед едой.

5.                  Корень одуванчика (1 чайная ложка) мелко нарезать, заварить в стакане кипятка как чай, настоять 20 минут, после остывания процедить, пить 3-4 раза в день по 1/4 стакана.

6.                  Корни одуванчика и лопуха богаты инсулиноподобными веществами, что позволяет достаточно эффективно помогать лечить диабет. 10 г корней лопуха измельчить, прокипятить 10-15 минут в стакане воды, настоять 30 минут и принимать трижды в день по 1 столовой ложке. Корень лопуха в этом рецепте можно заменить измельченными корнями и листьями одуванчика.

7.                  Луговой клевер (цветки красного цвета) и крапива двудомная также содержат гормоноподобные вещества. Стаканом кипятка заваривают 5 г цветков клевера или 7-10 г листьев крапивы, настаивают 20 минут и принимают трижды в день по 1 столовой ложке.

8.                  Почки березы собрать во время набухания, заварить 1,5 столовые ложки в стакане кипятка, настаивать 6 часов, пить в течение дня.

Кроме того, скорректируйте диету в сторону увеличения доли растительных и молочных продуктов, разумеется, только высокого качества. Сырые растительные продукты стимулируют поджелудочную железу, увеличивая выработку инсулина.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500