Совет 1: Почему Wi-FI работает с перебоями

Wi-Fi - беспроводной интернет, который раздается с устройства, называемого роутером. Перебои распространения сигнала интернета связаны с несколькими проблемами, устранить которые можно в большинстве случаев самостоятельно.
Почему Wi-FI работает с перебоями
Инструкция
1
Wi-Fi может работать с перебоями из-за того, что рядом расположены предметы, которые мешают сигналу нормально распространятся. Например, микроволновая печь или холодильник расположены слишком близко к роутеру. Волны, которые они распространяют, перебивают сигнал. Решить проблему можно просто: переставить роутер на другое место.
2
Возможно, проблема из-за близкого расположения металлических конструкций. Например, дом стоит слишком близко к железнодорожному вокзалу или путям. Эти конструкции мешают правильной передаче сигнала. Более того они его искажают. Решить такую проблему можно, если найти в доме стабильную и непеременчивую точку, где можно поставить роутер. Проверяйте опытным путем до тех пор, пока не найдете это самое место.
3
Если два соседних роутеров работают на одной частоте, то они будут перебивать друг друга. Например, у вас и вашего соседа за стенкой устройства настроены на одну частоту. Во время одновременного использования устройства могут перебивать друг друга. Сигнал будет слабым и переменчивым как у вас, так и у человека за стенкой. Исправить это можно, перенастроив свое устройство на другую частоту работы, если это предусмотрено производителем. Так, например, мобильные роутеры от сотовых компаний работают только на одной частоте, сменить которую нельзя.
4
Нередко плохой сигнал поступает от слабой антенны. Например, она слишком короткая или направлена в какую-то одну сторону. Бороться с этим можно. Для начала попробуйте покрутить антенну. Если сигнал так и продолжает обрываться, то попробуйте заменить антенну более мощной и длинной. Возможно, что во время эксплуатации старая была повреждена.
5
Слабая мощность устройства бывает такой с самого начала, а бывает, что настройки сбиваются сами собой. Исправить это можно, зайдя на официальный сайт своей модели роутера. Если такое поддерживается производителем, конечно. Если нет возможности исправить мощность самостоятельно, то имеет смысл обратиться в сервисный центр или приобрести новое устройство.
6
Проблемы могут быть из-за устаревшей версии прошивки. Такое тоже случается. Долгое использование одного роутера, без каких-либо обновлений, ведет к тому, что прошивка устаревает. Из-за этого и сигнал начинает идти с перебоями. Чтобы это исправить, нужно на официальном сайте своей модели роутера скачать и установить более современные драйвера и обновления к ним.

Совет 2: Как улучшить качество приема Wi-Fi

Большинство маршрутизаторов Wi-Fi используют частотный диапазон 2,4 ГГц, в котором насчитывается 11 каналов. Но только 1, 6 и 11-й каналы способны работать одновременно, не мешая друг другу. По умолчанию многие маршрутизаторы настроены на 6-й канал. Чаще всего перебои со связью обусловлены помехами, которые наводят другие роутеры, находящиеся поблизости.
Как улучшить качество приема Wi-Fi
Инструкция
1
Смена канала маршрутизатора (чаще всего на 1-й или 11-й) помогает избежать интерференцию. Чтобы сделать осмысленный выбор, проверьте, на каких каналах работают близлежащие сети. Попробуйте воспользоваться бесплатными программами InSSIDer и Vistumbler или веб-утилитой Meraki WiFi Stumbler (tools.meraki.com/stumbler). В качестве альтернативных вариантов предлагаются бесплатные мобильные приложения Wifi Analyzer (Android) и Wi-Fi Finder (iOS).
2
Перейдите на Панель управления маршрутизатора, открыв новое окно веб-браузера и введя IP-адрес устройства (как правило, это 192.168.1.1 или 192.168.0.1). Если IP-адрес вам неизвестен, перейдите в правый нижний угол Рабочего стола, щелкните правой кнопкой мыши на значке сети и выберите в контекстном меню пункт «Центр управления сетями и общим доступом». Укажите нужную беспроводную сеть, нажмите кнопку «Сведения» и посмотрите адрес «Шлюза по умолчанию».
3
Подключитесь к Панели управления маршрутизатора, введя свое имя пользователя и пароль. Если вы не знаете пароля, возможно, он и не изменялся. Попробуйте ввести пароль по умолчанию, который можно узнать на сайте RouterPassword.com, или свяжитесь со своим интернет-провайдером (если именно он поставлял вам роутер).
4
Перейдите в раздел настройки параметров беспроводной сети и смените канал. Многие маршрутизаторы поддерживают возможность автоматического выбора канала. Если у вас именно такое устройство, можно отключить эту функцию и задать канал вручную. После сохранения и применения установок маршрутизатор перезагружается. Подключитесь к нему еще раз и посмотрите, сохранились ли перебои в работе сети. Если да, возможно имеет смысл попытаться использовать другой канал.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500