Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - лом;
  • - пробой или длинный болт.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Учтите, что от генератора к аккумулятору идут силовые провода, не защищенные предохранителями. В целях обеспечения безопасности отключите аккумулятор, сняв его минусовую клемму. В идеале вообще снять батарею с автомобиля, чтобы она не мешала проводить ремонт. Теперь необходимо отсоединить силовые провода от генератора. Ключом откручиваем гайки с болта, который является выходом генератора, отгибаем провода в сторону, чтобы они также не мешали нам.
2
Отключите реле-регулятор. В зависимости от модели генератора, регулятор может быть как внешним, так и внутренним, объединенным с щеточным узлом. Необходимо отсоединить все провода, идущие к регулятору напряжения. Когда все электрические провода отключены, можно приступить к снятию ремня и генератора. Заранее обработайте резьбу на верхней шпильке и на нижнем болте крепления генератора к кронштейну. Это позволит быстрее выкрутить гайки, так как нижний болт находится в непосредственной близости от поверхности земли, на него попадает и грязь, и вода, вследствие чего он покрывается ржавчиной.
3
Выкрутите с верхней шпильки гайку ключом на 17. Теперь нужно уменьшить натяжение ремня, чтобы снять его. С помощью ломика или отрезка трубы подожмите генератор к блоку двигателя. Ремень от этого ослабнет, его можно без труда снять. После снимите кронштейн, открутив его от блока двигателя. Чтобы подобраться к нижнему болту, нужно снять защиту двигателя и снизу его выкручивать. Можно эту процедуру произвести и сверху, вот только места мало, не очень удобно проворачивать ключи. Стоит отметить, что на нижнем кронштейне еще установлены резиновые втулки. Они могут прикипеть к болту, что скажется на демонтаже. Поэтому обработка проникающей смазкой крайне желательна.
4
Установите рожковой или накидной ключ на 17 на гайку, а торцовым выкручивайте болт. Постарайтесь накидной ключ упереть в какую-нибудь деталь кузова или в корпус генератора. торцовой ключ лучше всего использовать с трещеткой, чтобы можно было даже по миллиметру прокручивать болт. Старайтесь, выкрутив немного гайку, болт выдвигать наружу. Когда же полностью выкрутите гайку, нужно легкими постукиваниями выбить болт. Когда резьба сравняется с поверхностью кронштейна, нужно взять пробой или длинный болт немного меньшего диаметра, чтобы выбить из втулок болт. Когда извлечете его, генератор можно вынуть с кронштейна и проводить его ремонт.