Совет 1: Зачем нужна конституция

Мы постоянно слышим определение Конституции как основного закона, по которому живет любое государство, в том числе и Россия. Этот нормативный документ имеет высшую юридическую силу, он регулирует основы организации государства и общества. Конституция определяет статус нашего государства, его высшие органы, назначает порядок их формирования, регламентирует взаимоотношения властных структур и положение граждан по отношению к ним.
Зачем нужна конституция
Основной задачей Конституции является закрепление существующего государственного строя. В ней даются определения государственности, нации, государство-сохраняющим ценностям политического бытия, что особенно важно для многонациональной и многоконфессиональной России. Конституция устанавливает основы государственного строя и определяет его устройство. Конституция устанавливает области компетенции государства, которые оно может регулировать. В Конституции дается определение характера прав и свобод граждан. Она утверждает принцип верховенства «прав человека», гарантирует гражданам индивидуальную свободу и равенство перед законом. Соблюдение основных положений этого документа и конституционных прав граждан являются гарантией спокойной жизни граждан. Все из них – от президента до рядового гражданина имеют равную ответственность перед законом.Основные положения Конституции РФ являются фундаментом для всех остальных законов и нормативно-правовых актов, которые издаются органами власти всех уровней. Любой нормативный документ должен соответствовать основному закону страны и не противоречить ему. Порядок принятия и утверждения всех юридических актов также определяется Конституцией.Кроме того, этот нормативный акт выступает в роли «общественного договора», которые граждане страны заключают с государством в лице его президента. Сама форма принятия ее – общенародным голосованием, закрепляет общественное согласие, на котором основано единство народа и совместная жизнь граждан одной страны.Конституция – каркас, на котором держится общественное здание. Законы и действия власти должны соответствовать тем нормам, которые в ней установлены. Правда, сегодня россияне не очень верят, что этот документ играет сколь-нибудь значительную роль в жизни страны и власти с ней практически не считаются. Число таких сомневающихся по данным ВЦИОМ составляет 41%.
Источники:
  • для чего нужна конституция

Совет 2 : Почему каждый должен знать конституцию

Конституция – это основной закон любого государства. Он регламентирует его политическое устройства, полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок их сменяемости. Также в конституции четко определены права, свободы и обязанности граждан государства, указано, как и при каких условиях могут быть внесены изменения в саму конституцию.
Почему каждый должен знать конституцию
Казалось бы, любой здравомыслящий и дееспособный человек должен знать этот основной закон если не наизусть (это едва ли возможно даже для квалифицированного юриста), то хотя бы в общих чертах. На практике, увы, все по-другому. Очень многие люди не считают необходимым изучать содержание конституции. Причины этому самые разные: от банальной лени до неверия в то, что знание основного закона может хоть в чем-то помочь. Нередко приходится слышать: мол, мы люди маленькие, какая разница, знаем или не знаем, от нас же ничего не зависит!Но это в корне ошибочная и даже вредная позиция. Знать свой основной закон должен каждый. Очень часто приходится сталкиваться с недобросовестными чиновниками всех уровней, которые стараются под тем или иным предлогом отказать гражданину в его законной просьбе. Практика показывает, что если с ними начинаешь говорить на языке закона, четко ссылаясь на те, или иные статьи, то их поведение сразу меняется. Или, предположим, нередко приходится иметь дело с теми работниками правоохранительных органов, от которых эти самые органы надо защищать. Например, многие московские милиционеры (теперь – полицейские) повадились собирать «дань» у тех граждан России, которые не имеют московской регистрации, пугая их привлечением к ответственности за якобы допущенное нарушение. Практика показывает, что решительный отказ со ссылкой на статью конституции, гарантирующую свободу передвижения по территории РФ, сразу отбивала у них охоту к «халявным» деньгам. Они предпочитали не связываться с человеком, знающим законы. В конце концов, любому человеку просто-напросто надо знать свои права и обязанности! Как минимум для того, чтобы понимать, что он имеет право просить (или требовать), а что государство в лице уполномоченных органов может потребовать уже от него. И если гражданин посчитает, что тот или иной закон, или нормативный акт противоречит Конституции и ущемляет его права и свободы, он может обратиться в Конституционный Суд с иском о признании такого закона или нормативного акта недействительным, подлежащим корректировке или отмене. И такие прецеденты бывали, причем неоднократно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500