Инструкция
1
По легенде, в 1483 году великий итальянский ученый флорентийского происхождения Леонардо да Винчи задумался на тем, как можно было бы спасти древнегреческого мифологического героя Икара от падения на землю при его неудачном полете. Следствием этих размышлений стало появление набросков пирамидального парашюта. На основании проведенных расчетов было установлено, что площадь парашюта должна быть не менее 60 квадратных метров для того, чтобы человек мог безопасно спуститься с любой высоты. Эти расчеты легли в основу современных парашютов. Но во время жизни Леонардо да Винчи его изобретение не получило применения по той простой причине, что купол со стропами было негде применять, изобретение пылилось на полке истории до XVII века.
2
В XVII веке, когда распространение начало получать воздухоплавание на воздушных шарах, люди в очередной раз задумались о безопасности полетов. Именно тогда на основании расчетов Леонардо да Винчи физик из Франции Ленорман разработал парашют, который напоминал форму зонта. Данная модель была далеко не совершенна, и ей требовалось значительное место для хранения.
3
В октябре 1785 года француз Жан Бланшар испытал новый парашют, с помощью которого спустил на землю с крыши здания собаку. Позднее в 1786 году он усовершенствовал предыдущую модель парашюта и с помощью него с воздушного шара спустил на землю овцу, положив тем самым начало эре покорения неба.
4
В октябре 1797 года аэронавт из Франции Андре Жак Гарнерин совершил свой первый в истории человечества прыжок с неба при помощи воздушного шара с высоты почти в 400 метров. После совершения этого прыжка конструкцию парашюта решили усовершенствовать, в центре было проделано отверстие для прохода воздуха при приземлении на землю.
5
В начале ХХ века уроженка Германии Кетэ Паулюсь, воодушевленная парашютизмом, изобрела новый складной парашют по расчетам Леонардо да Винчи, использовав прообраз парашюта разработанного великим ученым, который получил широкое для того времени распространение.
6
Конструкцию этого парашюта усовершенствовал российский военный Котельников, изобретя парашют, который с некоторыми модификациями используется и в настоящее время. Этот парашют был создан в 1910 году и носил название РК 1. Купол парашюта и стропы укладывались в специальный ранец, который крепился к плечам воздухоплавателя. Данная конструкция поступила на вооружение имперской, а потом и Советской армии. Плановые прыжки с парашютом начались в 1927 году.