Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - съемник рулевого наконечника;
  • - съемник шаровых;
  • - плоскогубцы;
  • - съемник пружин.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Под задние колеса установите противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился. Заднеприводные машины можно еще поставить на скорость, а переднеприводные на ручник. Поднимите автомобиль на домкрате и установите под него опору. Снимите колесо, выкрутив болты, которыми оно крепится к ступице.
2
Посмотрите, какой тип подвески на вашем автомобиле. От этого будет зависеть, какие действия придется проводить для осуществления ремонта. Например, на классике установлена двухрычажная подвеска, которая состоит из верхнего и нижнего рычагов, закрепленных на кузове с помощью сайлент-блоков. Переднеприводные автомобили имеют подвеску типа Макферсон, в которой нет рычагов, а сама амортизационная стойка выполняет несколько функций одновременно.
3
Извлеките шплинт из рулевого наконечника и выкрутите гайку, если у вас переднеприводный автомобиль с подвеской типа Макферсон. Заранее торцовым ключом сорвите гайку, которой крепится шток амортизатора к опорному подшипнику. Далее, используя съемник для рулевых тяг, снимите наконечник с поворотного кулака. Стойка крепится к ступице двумя болтами, один из которых имеет эксцентрические шайбы для регулировки развала колес. Перед выкручиванием болтов наметьте положение ступицы относительно стойки. В случае, если вы будете устанавливать эту же стойку. Если собираетесь ставить другую, то придется делать развал-схождение колес.
4
Сожмите съемником пружину, если у вас заднеприводный автомобиль с рычажной подвеской. Это позволит избежать полного разжимания пружины да еще и облегчит дальнейшую установку. Теперь извлеките амортизатор и приступайте к снятию шаровых опор. Шаровые не требуется снимать полностью, достаточно открутить по три болта, которыми каждая опора крепится к рычагу. Оттяните в сторону ступицу колеса. Выкрутите планку, которой прикручен стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Теперь, опустив нижний рычаг, можно извлечь пружину.
5
Выкрутите три гайки, которыми крепится опорный подшипник к кузову, если у вас переднеприводный автомобиль с подвеской Макферсон. Когда выкрутите эти три гайки, вся стойка свободно выйдет вниз. Благодаря тому, что гайку, которой зафиксирован шток, сорвали заранее, теперь ее выкрутить будет намного легче. Но сначала сожмите пружину съемником. Делайте это аккуратно, равномерно стягивая две стороны пружины. Когда сожмете пружину, нужно выкрутить гайку со штока, снять опорный подшипник, после чего только выйдет пружина.