Совет 1: Как нормализовать уровень пролактина

Повышенный уровень гормона пролактина может служить показателем сложных системных заболеваний, которые приводят к нарушениям в репродуктивной функции. Это состояние необходимо лечить, чтобы избежать стойкого нарушения здоровья.
Как нормализовать уровень пролактина
Вам понадобится
  • - направление на лабораторные анализы;
  • - консультация врача.
Инструкция
1
Гормон пролактин отвечает за развитие желтого тела в организме женщины и лактацию, регулирует водно-солевой обмен в организме. Повышение пролактина может быть как функциональным, так и вызванным пролактиномой – доброкачественным новообразованием в передней доле гипофизе.
2
Увеличивается содержание в крови этого гормона во время стрессовых ситуаций, после приема пищи, после половых контактов. Физиологическое повышение гормона пролактина в организме происходит в период беременности, когда в крови увеличивается содержание гормонов эстрогенов.
3
В иных случаях причиной повышенного содержания этого гормона в организме могут служить нарушения функций щитовидной железы, прием пероральных противозачаточных средств, травмы гипофиза и некоторые системные заболевания, в том числе нарушения функций гипофиза и гипоталамуса, хроническая почечная недостаточность, нейросифилис, туберкулез. У женщин функциональная гиперпролактинемия может сопровождать различные гинекологические заболевания.
4
Основные симптомы гиперпролактинемии у женщин: отсутствие менструации, проблемы с зачатием, сухость влагалища, снижение либидо, болезненный половой акт, на поздних стадиях возможно развитие остеопороза, ухудшение зрения, снижение обменных процессов в ЦНС. У мужчин подобные гормональные нарушения приводят к импотенции.
5
Уровень пролактина можно определить путем диагностических мероприятий, к которым относятся 3-х кратный забор крови на 5-8 день менструального цикла; уровень гормонов щитовидной железы; проведение компьютерной и магниторезонансной томографии; исследование глазного дна и полей зрения на обнаружение опухоли гипофиза.
6
Для лечения гиперпролактинемии применяют заместительную гормонотерапию под наблюдением врача-эндокринолога. Основной препарат для лечения этого заболевания «Бромкриптин», он подавляет секрецию пролактина, активизирует в организме естественные механизмы его подавления.
7
Лечение этого заболевания, как правило, длительное, не меньше 2-3 лет, даже после нормализации показателей пролактина в лабораторных анализах. Периодически один раз в полгода проводится контроль УЗИ и томографии.
8
Обычно через 1-2 месяца после начала лечения восстанавливается овуляция и нормализуется менструальный цикл, при необходимости требуется проведение дополнительных диагностических мероприятий, если лечение не приводит к наступлению беременности при регулярной половой жизни.
9
Если причиной гиперпролактинемии явилось новообразование гипофиза, показано хирургическое лечение с удалением разросшейся ткани. При своевременном обращении к врачу в подавляющем большинстве случаев удается избежать развития тяжелых осложнений: слепоты, развития остеопороза и злокачественных новообразований гипофиза.
Обратите внимание
Если во время лечения беременность наступает, то лечение не прерывают, но проводят его по особой схеме под наблюдением врачей окулиста, невропатолога и эндокринолога. Никаких осложнений для ребенка и беременности прием препаратов для снижения уровня пролактина не несет.

Совет 2 : Как снизить уровень пролактина

Пролактин - гормон, который вырабатывается гипофизом. Отвечает этот гормон за выработку грудного молока. В некоторых случаях при прекращении грудного вскармливания лактация может сохраняться еще на протяжении нескольких лет, что не очень хорошо. Молоко может появляться и у нерожавших женщин и свидетельствовать о повышенном содержании пролактина в крови. Помочь решить эту проблему способен лишь специалист.
Как снизить уровень пролактина
Вам понадобится
  • - пустырник;
  • - мелисса;
  • - страстоцвет;
  • - красный корень;
  • - боярышник;
  • - боровая матка;
  • - зверобой.
Инструкция
1
Обратитесь к эндокринологу, гинекологу, маммологу или даже к терапевту. Врач даст вам направление на сдачу анализов на пролактин. После получения результатов будет ясно, необходим вам курс терапии или нет. Лечение, назначенное врачом, зависит не только от результатов анализов, но и от заболевания, которое вызвало повышение гормона. Провоцировать излишнюю выработку пролактина могут опухоли гипофиза, поликистоз яичников, аменорея, заболевания почек и многие другие болезни. Чаще лечение сводится к устранению болезни, что способствует нормализации уровня пролактина.
2
Активно вырабатывается пролактин и в период стрессов. Если у вас нервное перенапряжение, бессонница, депрессия или прочие нервные расстройства, обязательно сообщите об этом лечащему врачу. Вам необходим курс лечения седативными препаратами. Принимайте отвары лечебных трав: пустырник, мелиссу, боярышник, страстоцвет. Подробные рекомендации прочитайте на упаковке с травой. Если вы не переносите фитокомпоненты, врач назначит вам синтетические успокоительные препараты.
3
Для нормализации гормонального фона подойдет зверобой, красный корень, боровая матка. Но лечение травами должно быть длительным, ведь положительный эффект наблюдается не ранее чем через 14 дней. В некоторых случаях врач назначает гормональные препараты. Терапия подбирается индивидуально и может зависеть от многих факторов. Самолечение здесь совершенно неуместно.
4
Ведите здоровый образ жизни. Обратите особое внимание на качество питания. В период лечения оно должно быть максимально разнообразным. Не забывайте заниматься физическими нагрузками. Если вы будете следовать советам врача и способствовать лечению, совсем скоро уровень пролактина снизится до нормальной отметки.
Видео по теме

Совет 3 : Как уменьшить пролактин

Пролактин – это специальный гормон, который вырабатывается в головном мозге. Его увеличение в крови сказывается отрицательно на работе женского организма: происходят сбои менструального цикла, часто возникает бесплодие. Как же уменьшить количество пролактина?
Как уменьшить пролактин
Инструкция
1
Обычно повышенное содержание пролактина связано с появлением новообразований в гипофизе. Если вы длительное время не можете забеременеть, у вас изменился менструальный цикл, то, прежде всего, необходимо установить уровень пролактина в организме. Для этого необходимо сдать кровь на анализ. Перед сдачей крови нельзя завтракать, за сутки до сдачи не заниматься сексом и не идти на прием к маммологу и гинекологу.
2
Если уровень пролактина оказался повышенным, то, прежде чем его снижать, необходимо установить причину повышения. Это могут быть определенные медицинские препараты. Так, если вы принимаете резерпин или лечитесь препаратами, содержащими эстрогены, то повышенный пролактин является как бы ответом организма на эти медикаменты.
3
При опухоли гипофиза пролактин тоже повышается. Чтобы установить эту причину, необходимо пройти определенные обследования, в том числе и томографию головного мозга. Иногда даже рентген может обнаружить опухоль. В этом случае доктора назначат вам лечение. Строго выполняйте все предписания медиков. Может быть вам даже придется пройти оперативное вмешательство или облучение. Если новообразования доброкачественные, тогда используйте бромокриптин, серокриптин или парлодел. Но все эти препараты назначает врач.
4
При повышенном уровне пролактина применяйте наиболее современные средства – норпролак или достинекс. Если вам пропишут эти препараты – не беспокойтесь, они эффективны и оказывают длительное воздействие после их приема.
5
При назначении себергина – нового препарата для снижения уровня пролактина, будьте уверены в его пользе. Он уже прошел ряд медицинских исследований и хорошо зарекомендовал себя. Он безопасен и эффективен.
6
Иногда вместе с этими препаратами врач назначает еще и биологически активные добавки, что способствует ускорению курса лечения.
7
Для понижения пролактина настройтесь на длительное лечение. Самое минимальное время для излечения – это полгода. Но бывают случаи, когда пациенты используют препараты и больше года. Весь этот период вы должны регулярно посещать лечащего врача и периодически сдавать анализы на уровень пролактина.
Источники:
  • средства понижающие пролактин

Совет 4 : Низкий пролактин: причины и методы диагностики

Пролактин – гормон, который синтезируется клетками передней долей гипофиза. Для женского организма он необходим для развития молочных желез, синтеза и выделения грудного молока. Пролактин продлевает фазу желтого тела, предотвращает зачатие в период беременности и кормления грудью, осуществляет регуляцию водно-солевого обмена. У мужчин этот гормон оказывает стимулирующее действие на рост сперматозоидов, усиливает процесс синтеза тестостерона.
Низкий пролактин: причины и методы диагностики

Причины пониженного пролактина

Процесс синтеза пролактина в передней доле гипофиза регулируется гипоталамусом. Этот гормон вырабатывается эпизодически. Пролактин, кроме гипофиза, образуется децидуальной оболочкой и эндометрием. В отличие от гонадотропинов, этот гормон состоит из одной пептидной цепи, который включает 198 аминокислотных остатков. На секрецию пролактина оказывают выраженный угнетающий эффект дофамин, норадреналин, у-аминомасляная кислота, ацетилхолин. Стимулирующее влияние на его синтез оказывают серотонин и мелатонин (производные ТТГ и триптофана).

Пониженный уровень пролактина свидетельствует о ряде заболеваний, например о синдроме Шимаха. Эта патология проявляется недостаточностью гипофиза. Выраженное понижение уровня пролактина обычно не требует специальной терапии. Однако при выявлении низкого уровня и других гормонов (н-р, гормонов щитовидной железы) назначают дополнительное обследование, чтобы исключить патологии гипофиза: апоплексию, злокачественные и доброкачественные опухоли, туберкулез гипофиза. Низкий пролактин может быть следствием приема некоторых лекарств: противосудорожных средств, антигистаминов, морфина.

Как определить уровень пролактина

Исследование уровня пролактина проводят при ановуляторных циклах, галакторее, гиперпролактинемической аменорее, гинекомастии и азооспермии, при подозрении на опухоль гипофиза или на рак молочной железы. Для определения уровня гормона необходимо сдать кровь на анализ в фолликулярной или в лютеиновой фазе цикла менструаций. В его начале (2-5-й или 5-8-й день цикла) допускается совмещать этот анализ с исследованиями на другие гормоны. В фолликулярной фазе (3–5-й день) можно исследовать кровь на половые гормоны гипофиза, на ЛГ, ФСГ. За 2 дня перед сдачей анализа на пролактин нужно воздержаться от секса, сладкого, физических нагрузок. Необходимо избегать стрессов в этот период.

Поскольку уровень пролактина повышается во время сна, сдачу крови проводят не раньше, чем через 2-3 часа после пробуждения. Кровь сдают натощак. В зависимости от того, в какой именно день менструального цикла был сдан анализ, норма пролактина у женщин колеблется от 136-1483 мкМЕ/мл или 4,5-49 нг/мл. Нормальные значения гормона по фазам цикла следующие: в фолликулярную фазу - 136-999 мкМЕ/мл (4,5-33 нг/мл), в овуляторную - 90-1484 мкМЕ/мл (6,3-49 нг/мл), в лютеиновую фазу - 148-1212 мкМЕ/мл (4,9-40 нг/мл).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500