Вам понадобится
  • - профильное образование
  • - опыт работы
Инструкция
1
Получить профильное образование. Когда речь идет о том, кем стать в будущем, выбор подходящего учебного заведения может сыграть решающую роль построения карьеры. Лучшее образование по маркетингу, по мнению практикующих специалистов, можно приобрести только за рубежом. В России получить диплом маркетолога предлагают все крупнейшие вузы. Кроме этого есть еще курсы, мастер-классы, специальные программы, проводимые практически всеми российскими школами бизнеса.
2
Опыт работы – требование, предъявляемое работодателями, которое ценится выше теоретических знаний. Предпочтение отдается кандидатам, поработавшим в крупных международных организациях, таких, как Coca-Kola, Pepsi, Nestle. Подойдет и опыт в смежных областях – продажи, реклама. Для начала можно устроиться ассистентом маркетолога. Неплохо поучаствовать в исследовательских или стратегических проектах.
3
Самореализация – посыл, без которого не может быть эффективного маркетинга. Маркетолог должен обладать рядом личностных качеств, таких, как стремление быть лидером, коммуникабельность, креативность, умение убеждать других людей, аналитическое мышление и целеустремленность.
4
Выбор сферы деятельности – еще одна ступень на пути карьеры маркетолога. Маркетинг включает в себя целый ряд мероприятий, а обязанности маркетолога могут кардинально отличаться друг от друга, в зависимости от отраслевой принадлежности организации. Кроме обыкновенного «маркетолога» на рынке труда можно встретить такие вакансии, как «менеджер по маркетингу», «аналитик-маркетолог», «интернет-маркетолог», «трейд-маркетолог», «бренд-менеджер/маркетолог», «копирайтер-маркетолог», «Web-маркетолог», «менеджер по рекламе и маркетингу» и др. Ко всем вакансиям предъявляются специфические требования, предлагается разный объем выполнения работ и разный уровень заработной платы.
5
Желание стать маркетологом – это и есть главный стимул на пути к поставленной цели. Есть масса примеров людей, получивших маркетинговое образование и ушедших работать в другие области, и, напротив, людей, ставших успешными маркетологами без профильного образования, но стремящихся работать в данной сфере. Есть даже мнение, что маркетолог – это не профессия, это стиль жизни. Выбирая профессию маркетолога, вы обрекаете себя на активную, интереснейшую, сложную, но достаточно конкурентоспособную карьеру.