Совет 1: Что такое экстенсивный рост в экономике

Экономический рост является основным фактором повышения качества жизни. Растущая экономика обеспечивает больше рабочих мест и большее количество товаров, которые удовлетворяют потребности населения. Существуют два типа экономического роста – интенсивный и экстенсивный. Экстенсивный рост экономики имеет ряд характерных отличий.
Инструкция
1
Основа экстенсивного роста – это увеличение количества труда и средств производства. Данный путь развитие был первым, однако для него характерна низкая производительность отдельно взятого рабочего.
2
В связи с увеличением количества рабочей силы в производстве, снижается уровень безработицы. При этом продуктивность труда каждого рабочего остается без изменений. Количественное увеличение рабочих мест приводит к увеличению уровня производства, что является основой роста экономики.
3
Экономический рост за счет уменьшения уровня безработицы имеет ряд ограничений. Увеличивать занятость населения можно до определенного уровня, после которого уже не получится привлекать новые рабочие силы в экономику, и рост вернется в прежние границы. Необходимо отметить, что без роста образования и профессиональных качеств населения, производительность труда повышаться не будет.
4
Развитие технического прогресса не характерно для экстенсивного роста в экономике. Способы производства остаются без изменений, как и способы организации и управления выпуска продукции. Экономика переходит в состояние застоя, когда новшества в производстве не используются. В результате эффективность производства не увеличивается. Данное обстоятельство приводит к следующей особенности экстенсивного роста – показатель фондоотдачи не растет. Это не позволяет предприятиям своевременно обновлять основные производственные фонды, что приводит к их постепенному износу. Со временем этот процесс усугубляется и может привести к разрушению производственных ресурсов.
5
Преимуществом экстенсивного пути развития является возможность быстро охватить и начать осваивать природные ресурсы. Однако скорость дополняется низкой эффективностью, что приводит к истощению ресурсов. Использование отсталой технологии и оборудования, не позволяет полностью использовать природные богатства, более того – может причинять вред окружающей среде.
6
Более того, основной капитал не успевает за повышением рабочей силы, что приводит к снижению отношения основного капитала на одного рабочего. Это не позволяет работникам производить больше продукции, и является еще одним фактором, который ограничивает дальнейшее развитие экономики.
7
Экстенсивный рост в экономике требует использования большего количества труда и ресурсов, при этом продуктивность производства не увеличивается. Это приводит к неэффективному производству, из которого вытекает застой в экономике.

Совет 2: Что происходит с экономикой Китая

Мировая экономика еще в двухтысячных годах показала всем, насколько нестабильной и непредсказуемой может быть. Вместе с тем она показала что Европа и США не могут ограничиваться торговлей «между собой»: на рынке есть масса других крупных игроков, один из которых – Китай.

Китаю в современном виде всего несколько десятилетий. А потому китайская экономика, как двенадцатилетний ребенок, перешла в «фазу активного роста». Это значит, что все большее число людей (а их там, кстати, 1/6 населения земли) начинает работать на благо государства. Последнее, разумеется, в этом заинтересовано: появляется новое финансирование, рабочие места; все крупнее становятся объемы международной торговли.

Любому родителю известно, что чадо не может расти бесконечно. А если и может – то останется искалеченным на всю оставшуюся жизнь. Потому и рост ВВП Китая закономерно падает. Тысячи экспертов по всему миру радостно предрекают крах азиатской экономики, но, очевидно, они ожидали, что рост никогда не остановится. Если быть более конкретным, то увеличение производства в Китае за год составило 9%. Сегодня показатель уменьшился до 7%, но даже он выглядит внушительно в сравнении с американскими 2,5%.

Интересно отметить, что Китай проводит очень сложную политику, свести которую можно к формуле «турецкого гамбита»: потерять малое, чтобы сохранить большое. Они регулярно собственноручно вызывают локальные кризисы в провинциях, чтобы стабилизировать и «встряхнуть» экономику.

Кроме того, все развитие азиатского производства проходило исключительно экстенсивно: до некоторых пор два завода все-таки лучше, чем один. Очевидно, что такой ценой прогресс достигается куда быстрее. Сейчас же необходимость в новых рабочих местах равномерно падает (огорчая, разумеется, жителей страны), но вместе с тем растет и качество продукции: после начального «освоения» потенциала внедряются новые технологии и методы производства. Единственная проблема здесь – слишком уж медленные темпы «апгрейда».

Ясно, что если появляется больше продукции, то денег на ее покупку нужно печатать больше. А если вдобавок к этому «стимулировать» развитие в регионах большими бюджетами? Вторая серьезная проблема страны в инфляции, а потому правительство активно занимается тем, что борется с денежными «излишками», сокращая кредитование.

Отсюда и некоторое «замедление роста». Америка и Европа в кризисе: покупать так много, как раньше, они не могут. Внутри – инфляция. Прогресс замедлен. Но это никак не значит, что у Пекина проблемы: лишь локальный кризис, который, безусловно, излечим.

Видео по теме

Совет 3: Рентабельность как экономическая категория

Любое предприятия ставит себе целью получение прибыли, при этом размер получаемой выручки не является показателям развития организации. Одним из важнейших показателей уровня развития предприятия является рентабельность. Рентабельность в самом широком понимании показывает соотношение уровня затрат и полученной прибыли.
Рентабельность - это показатель эффективности работы компании, позволяющий оценить, как используются ресурсы предприятия. Уровень рентабельности отражает, какую прибыль получит организация с каждого вложенного рубля. Не стоит думать, что рентабельность характеризует только затраченные деньги, существуют показатели рентабельности продукции, изделия, оборота и т.д.

Внешние и внутренние факторы

Факторы, влияющие на рентабельность, делятся на внутренние и внешние. К внутренним факторам относят производственные и внепроизводственные факторы. Производственными факторами называется возможность использования трудовых и финансовых ресурсов. В то же время производственные факторы делятся на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивными факторами называется влияние на процесс получения прибыли за счет количественных изменений: увеличение или уменьшение объема финансовых ресурсов, снижение и повышение численности работников, изменений затрат времени и т.д. Интенсивные же факторы характеризуется качественными изменениями, например, повышение эффективности труда через модернизацию оборудование и использование более качественных материалов или повышение квалификации персонала. Анализ факторов рентабельности позволяет предприятию находить наиболее эффективные пути повышения рентабельности предприятия.

Источники повышения рентабельности

Основными источниками повышения рентабельности предприятия являются: увеличение прибыли, повышение уровня реализации продукции, снижение себестоимости производства, повышение качества продукции и т.д. Например, для уменьшения затрат на производство рекомендуется сократь затраты на сырье и материалы или модернизировать оборудование. Для сокращения затрат на оплату труда специалисты рекомендуют сократить количество сотрудников и повышать квалификацию у остальных сотрудников. Для повышения эффективности использования основных средств рекомендуется консервация неиспользуемого оборудования, утилизация самортизированных основных средств, сдача в аренду неиспользуемых помещений и т.д.

В современных экономических условиях одним из важных факторов повышения рентабельности является методичная работа предприятия по ресурсосбережению, это ведет к снижению затрат, а соответственно к росту прибыли.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше