Инструкция
1
У тосола специфический сладковатый привкус, который спутать невозможно ни с чем. Даже запах его при вдыхании оставляет такой неприятный осадок на дыхательных путях. Появление течи в радиаторе отопителя, трубках, кранике печки – это основные причины возникновения запаха тосола в салоне автомобиля. Чаще всего появляются течи в радиаторе. Крайне не рекомендуется засыпать в систему охлаждения порошкообразные герметики, соду, горчицу. Да, щель забьется, а течи не станет. Но только эти порошки будут оседать на поверхности патрубков, в термостате, каналах двигателя. И это приведет к частым ремонтам системы охлаждения.
2
Если появился запах тосола, то нужно найти причину его возникновения. Начинать следует с печки. Если есть повреждения радиатора, то его необходимо заменить. При незначительных трещинах можно радиатор запаять или обработать герметиком. Только перед обработкой герметиком обязательно обезжирьте поверхность. Тогда только качество ремонта будет на высоком уровне. Если же повреждения радиатора очень большие, то разумнее будет его заменить. Новый сможет прослужить вам не менее пяти лет. Поэтому, установив новый радиатор, вы забудете о запахе тосола в салоне надолго.
3
Что касается краника печки и резиновых трубок, то их ремонт невозможен. В случае появления течи придется отключать систему отопления и продолжать движение до места ремонта. Но можно продолжить движение без отключения отопления, если течь незначительная. Подложить ветошь нужно под место протекания, чтобы ковролин не повредился. Обычно кран устанавливается в кузове автомобиля, к нему подключаются четыре шланга. Два идут на отопитель, а два к системе охлаждения (к блоку двигателя и к термостату). Даже течь на трубках, находящихся под капотом, может стать причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля.
4
Но не только повреждения системы отопления могут оказаться причиной появления запаха тосола. Нередко из-за закипания охлаждающей жидкости происходит ее выброс через выпускной клапан на крышке расширительного бачка. Происходит это вследствие продолжительного движения на пониженных передачах (в пробке) с неработающим вентилятором охлаждения. Неисправный термостат также может стать причиной кипения охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры достигла красной отметки, а вентилятор не сработал, постарайтесь как можно скорее остановиться. Дайте остыть двигателю, после чего подключите вентилятор на АКБ. Но при неработающем термостате это не поможет, придется производить его замену.