Совет 1: Какой должна быть диета при панкреатите

Ограничению в питании при лечении панкреатита уделяется основное внимание – даже прием лекарственных препаратов второстепенен. При острых приступах панкреатита рекомендовано голодание в течение нескольких дней – важно обеспечить покой больному органу.
Инструкция
1
После купирования острого приступа, во время которого больной и сам может отказываться от еды, необходимо резко ограничить рацион питания. Обычно диету начинают на четвертый день с момента начала заболевания, ее лечебное название – диета № 5п.
2
Суть диеты при панкреатите – дробное питание, при котором приемов пищи должно быть не менее 5 в день. Время приема пищи строго расписано, и необходимо придерживаться этого режима. Выбор метода приготовления блюд ограничен – все готовят на пару или отваривают. Поджелудочная железа не должна перегружаться, поэтому все масла добавляют в готовые блюда в холодном виде (свиной и бараний жир категорически противопоказаны). Количество углеводов, которые быстро усваиваются (сахар, мед, сладости), резко сокращают, а если заболевание осложняется сахарным диабетом, то от них и вовсе отказываются.
3
Белковая пища должна присутствовать – она необходима для нормального функционирования организма. Отварное мясо готовится без специй – это может быть курица без шкурки, индейка, кролик, молодая телятина. Все жирные сорта мяса исключаются, также как и копчености, жирная рыба и пр. Рыбу есть можно, но старайтесь выбирать только нежирные сорта – лещ, щука, навага и пр. Все каши, кроме пшенной, можно употреблять без ограничений, но лучше их предварительно протирать. Макароны и лапшу можно использовать для гарниров или добавлять их в супы. Свежие овощи готовьте на пару, маринованные и соленые консервированные продукты употреблять нельзя. Из молочных продуктов следует уменьшить потребление молока – его можно добавлять в каши, а кисломолочные продукты с невысокой жирностью полезно употреблять ежедневно (при условии, что они не кислые). Если вы варите суп, то первый бульон лучше сливать. Свежий ржаной хлеб под запретом, можно кушать пшеничный, но лучше вчерашний. Во все блюда следует добавлять как можно меньше соли.
4
Диета при панкреатите длительная, поэтому в течение 6-8 месяцев следует строго придерживаться правил щадящего питания. Впоследствии лучше всегда ограничивать потребление запрещенных продуктов, ведь хронический панкреатит чреват острыми рецидивами.

Совет 2: Что можно есть при плохих анализах поджелудочной и печени

Острое воспаление поджелудочной железы часто бывает связано с заболеваниями печени и желчевыводящих путей. Соблюдение больным специальной лечебной диеты играет основную роль в терапии этих органов.

Причины развития панкреатита

Острый панкреатит может развиться при чрезмерном употреблении жирной или острой пищи, в результате пищевого отравления, при передозировке алкоголя. Нередко причиной острого панкреатита оказывается желчнокаменная болезнь, острые и хронические заболевания печени. Больной должен отчетливо понимать, что лечение панкреатита и гепатита не будет эффективным без соблюдения правильного режима питания и включения в рацион щадящей пищи, не раздражающей желудок и пищеварительный тракт.

После приступа острого панкреатита в течение 3-4 дней рекомендуется полный голод – больному разрешено пить воду без газа. Постепенно в рацион вводят в небольшом количестве полужидкие протертые блюда: супы и крупяные блюда, затем понемногу добавляют сухарики. Диету необходимо соблюдать в течение, как минимум, одного года – лишь за этот период поджелудочная железа сумеет восстановиться частично или полностью (в зависимости от степени ее поражения).

Лечебная диета №5 п

Лечебные столы, которые врачи назначают при панкреатите и болезнях печени – №5 и №5 п. В их основе приготовленные на пару, отварные или запеченные без жира продукты. В число рекомендованных продуктов входят:

- протертые супы из круп и овощей (за исключением капусты);
- нежирная говядина, мясо кур, индейки, кролика – в форме суфле или фрикаделек;
- приготовленная на пару или отварная нежирная рыба (минтай, щука, судак);
- подсушенный или вчерашний белый хлеб;
- овсяная и гречневая каша;
- макаронные изделия;
- компоты из сухофруктов, кисели, запеченные яблоки;
- молочные продукты разрешаются свежие, с пониженной кислотностью, нежирный и неострый сыр, молоко;
- яйца разрешены лишь в виде белковых омлетов, употребление желтков нужно ограничивать до 0,5 части одного желтка в день.

Что необходимо исключить из рациона

В список продуктов, запрещенных при этих заболеваниях, включены:

- мясные, рыбные и грибные бульоны;
- жареные и копченые блюда;
- консервированные продукты и маринады;
- сдобная выпечка, сметана и жирные сливки;
- жирная рыба, сало;
- сырые, не протертые овощи, фрукты и ягоды, виноград, бананы;
- газированные напитки, кофе, шоколад;
- категорически запрещается алкоголь.

Питание при панкреатите должно быть дробным, небольшими порциями по 5-6 раз в день. Пища не должна быть слишком горячей или холодной, чтобы не раздражать желудок.

Острый и хронический панкреатит требует длительного лечения и серьезного отношения к питанию. Диетический стол постепенно можно расширять, включать в рацион и другие продукты из рекомендованного списка, но предписанной диеты желательно придерживаться всю жизнь, чтобы не вызвать повторное обострение этого тяжелое заболевание, которое часто приводит к летальному исходу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше