Для чего нужно ставить приват в Minecraft



Многие игроки, имеющие немалый опыт серверного геймплея, ощутили на себе, что такое гриферство. Люди, промышляющие подобным отнюдь не благородным ремеслом, привыкли получать удовольствие от причинения ущерба геймерам, оскорбляя их в чате, разрушая их постройки, разоряя сундуки и выполняя прочие аналогичные действия. Некоторые даже не стесняются снимать видео о своих «разбойничьих» похождениях и выкладывать их на различных хостингах.

Данное явления стало для пользователей Minecraft настоящим бедствием, и одним из немногих способов оказывать таким нарушителям сколь-нибудь серьезное противодействие является установка на сервер специального плагина - WorldGuard. Его средства позволяют честным игрокам самостоятельно защитить себя и собственные виртуальные владения от вторжения на них чужаков. Благодаря этому геймер может спокойно отправляться на ночную вылазку против монстров или спускаться в шахту, зная, что его имущество окажется нетронутым, а дом - не разрушенным.


На многих серверах имеются ограничения по привату территории. Как правило, игрок получает право закрепить за собою не более пяти регионов. Что до конкретных вещей - вроде сундуков, - то здесь обычно лимита нет.


Благодаря настройкам WorldGuard тот или иной игрок волен запривачивать фактически любые вещи или участки карты, которые желает закрепить за собою. Причем геймеру делать это желательно едва ли не сразу же после того, как он возжелал «осесть» на конкретной территории - иначе он в один не очень прекрасный момент обнаружит, что кто-то опередил его, овладев его имуществом. Следует помнить: отменять такое действие сможет лить тот, кто его осуществил, либо админ сервера.

Как прописать приват на свои вещи



С «приватизацией» любых предметов (сундуков, дверей, калиток) все обстоит достаточно просто. Их закрепление за конкретным игроком не даст право никому, кроме владельца, открывать их или вынимать оттуда какие-либо вещи. К тому же, дабы добавлять приват на что-то ценное, будет достаточно запомнить всего пару-тройку команд.

Для начала необходимо написать в чат /cprivate. Сразу же после этого важно будет щелкнуть по нужному предмету левой клавишей мыши. Такие действия закроют выбранный сундук, дверь, люк для посторонних. Если же владелец желает разделить с кем-то (к примеру, с приятелями) право пользования вещами из данного хранилища или же просто позволить им открывать запоры, от него потребуется ввести команду /cmodify, а через пробел указать через запятые ники этих людей.

Запривачивать допустимо также различные механизмы - вроде кнопок, рычагов и т.п. При этом одновременно будет происходить и наложение привата на блок, к которому прикреплено данное устройство. Аналогичное правило, кстати, распространяется и на двойные сундуки: если одна их половинка закреплена за конкретным игроком, это оказывается справедливым и в отношении другой.

Превращение участка на карте в свой регион



Однако запривачивание отдельных вещей оказывается весьма утомительным занятием и, к тому же, нередко не становится препятствием для гриферов. Гораздо эффективнее будет закреплять за собою сразу всю территорию, на которой находятся возведенные самим игроком постройки и хранятся ценные для него предметы.

Осуществлять подобные действия геймеру лучше вообще до того, как он начал сооружать собственное жилище и заставлять его сундуками со своими сокровищами. Ему нужно занимать не закрепленный ни за кем участок на карте и построить на одном из его углов столбик из простых блоков (земли, песка) и т.п., а затем взять в руки деревянный топор.

Те, кто желает занять приватом весь конкретный участок по вертикали, могут осуществить подобное намерение одной командой - //expand vert. Благодаря этому запривачивание расширится в высоту от админиума до небес.


Если среди имущества игрока такой предмет отсутствует, его можно вызвать командой //wand. После того, как он появился в руке, надо отметить верхнюю точку на недавно возведенном земляном или песчаном столбе левой клавишей мышки. Затем следует задействовать правую ее кнопку, предварительно щелкнув по другой точке, находящейся в противоположном углу внизу - как бы по диагонали от первой. Если все было выполнено верно, выбранный кусок карты окажется внутри некоего кубоида из красноватой тонкой сетки.

Осталось лишь придумать имя заприваченному региону и окончательно закрепить его за собою. Для этого игроку нужно вписать в чат /region claim, а через пробел - выбранное название. После этого данный участок карты окажется во владении конкретного геймера, и никто посторонний не сможет разрушать на нем любые блоки или возводить «несанкционированные» постройки. Хозяин по своему произволу будет назначать других игроков жильцами (/region addmember плюс через пробелы название региона и ник геймера) или совладельцами (похожим образом, но вместо addmember в команде будет написано addowner). Также он с помощью особых индикаторов - флагов - будет задавать правила для своей приватной территории.