Совет 1: Эндометриоз: причины возникновения

Эндомериоз - это доброкачественное заболевание, при котором клетки эндометрия (внутренней оболочки матки) начинают разрастаться в других органах (яичниках, маточных трубах и др.). Это один из самых распространенных гинекологических недугов, впереди только миома и воспалительные процессы.
Инструкция
1
Причины развития эндометриоза до конца не выяснены. По одной из теорий, причиной заболевания является то, что кровь вместе с частицами эндометрия во время менструаций попадает в маточные трубы, а оттуда в брюшную полость. Там клетки эндометрия приживаются и начинают выполнять свою обычную функцию - подготовку к имплантации эмбриона. Но если из матки весь эндометрий удаляется ежемесячно, то в брюшной полости и других местах этот процесс невозможен, в результате начинается воспаление.
2
Эндометриоз чаще встречается в возрасте женщины от 20 до 45 лет. Провоцирующими возникновение заболевания факторами являются гормональные перестройки, кесарево сечение, прижигание эрозии и аборты, снижение иммунитета и индивидуальные особенности строения половой системы. Также большую роль играет наследственная предрасположенность, переутомление и стрессы.
3
Очень длительное время эндометриоз протекает бессимптомно, затем появляются нарушения цикла - менструации становятся более длительными, обильными и болезненными, характерны мажущиеся выделения до и после них. Больные жалуются на довольно сильные боли в нижней части живота, сначала они связаны с циклом, а затем становятся постоянными.
4
Женщина может испытывать боли и дискомфорт при половом сношении и дефекации, при вовлечении в патологический процесс прямой кишки и мочевого пузыря присоединяются запоры, учащенное мочеиспускание, может появляться кровь в моче. При эндометриозе шейки матки беспокоят кровянистые выделения в межменструальный период.
5
Еще одним симптомом эндометриоза яаляется бесплодие, оно встречается у 40% больных. Причины бесплодия при этом заболевании окончательно не выяснены, предположительно оно развивается в результате нарушения процессов овуляции и изменениях в маточных трубах и яичниках, а также из-за изменения иммунитета.
6
Так как эндометриоз в начале протекает бессимптомно, очень важно проходить ежегодные профилактические осмотры у гинеколога. При подозрении на заболевание будет назначено обследование, и лечение в случае его выявления назначено вовремя. Диагностируется эндометриоз с помощью УЗИ, рентгенологического исследования, а также лапароскопии ( осмотр внутренних органов с помощью специального прибора, введенного в брюшную полость через маленький прокол).
7
Сейчас существует два метода лечения эндометриоза - хирургический и гормональный. При лечении гормонами у женщины провоцируется полное отсутствие менструаций, и эндометрий постепенно атрофируется. Но лечение в этом случае очень длительное, а после его прекращения есть высокая вероятность возобновления болезни.
8
При хирургическом лечении удаляются очаги эндометриоза с помощью лазера или электрокоагуляции, при этом удается сохранить внутренние половые органы. Многие гинекологи рекомендуют женщинам беременность и роды (если это возможно), а для профилактики эндометриоза - прием противозачаточных препаратов.

Совет 2: Причины возникновения кольпита

Кольпит - воспалительное заболевание слизистой оболочки влагалища. Чаще всего оно встречается у женщин репродуктивного возраста. Основными симптомами кольпита являются жжение и зуд в паховой области, выделения из влагалища, имеющие неприятный запах, болезненные ощущения, появляющиеся во время полового акта, мочеиспускания.

Инструкция
1
Наиболее распространенными причинами кольпита являются: бактерии и вирусы, нарушения микрофлоры во влагалище, дисфункция яичников, несоблюдение правил гигиены, эндокринные болезни, длительный прием антибиотиков, анатомические нарушения влагалища, аллергические реакции на контрацептивы, средства гигиены, возрастные изменения.
2
В большинстве случаев причинами кольпита у женщин являются болезнетворные микроорганизмы. Воспаления, вызванные инфекциями, подразделяются на специфические и неспецифические. Причинами специфического кольпита являются болезни, передающиеся половым путем, а также через средства личной гигиены.
3
Причиной гнойного кольпита становятся гонококки, бледная трепонема, трихомонады, хламидии, уреаплазма микоплазма и некоторые другие инфекции. Возбудителями бактериального кольпита, имеющего неспецифический характер, могут быть бактерии (стафилококк, стрептококк, кишечная палочка), которые всегда присутствуют в женском организме в незначительном количестве.
4
Воспаление возникает при неблагоприятных условиях (прием антибиотиков, стресс и т.д.), когда в микрофлоре влагалища нарушается баланс. Негативными факторами являются: пренебрежение основными правилами гигиены, ослабление иммунной системы организма, дефицит витаминов, заболевания ЖКТ, болезни женской половой сферы (андексит, миома, эндометриоз), искусственное прерывание беременности.
5
Существует группа кольпитов неинфекционного происхождения. Аллергический кольпит появляется в результате воздействия средств гигиены местной контрацепции, синтетического нижнего белья. Причиной синильного кольпита являются возрастные изменения в организме, они появляются у женщин в период климакса, а также после удаления яичников. Основной причиной атрофического кольпита являются сухость и атрофия влагалища, появляющиеся из-за гормональных нарушений. К нему могут привести сахарный диабет, избыточный вес, ВИЧ-инфекция.
6
В зависимости от формы протекания кольпит может быть острым и хроническим. Причины острого и хронического заболеваний одинаковы. Отличие заключается в интенсивности симптомов и сложности терапии. Острая форма имеет активные проявления и доставляет массу неудобств. Если не вылечить острый кольпит, он может перейти в хроническую форму, лечить такое воспаление намного сложнее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше