Совет 1: В каких растениях содержатся природные антибиотики

Антибиотики, безусловно, – величайшее достижение фармацевтики. Они спасли миллионы жизней. Но из-за неумеренного и зачастую неправильного их приема уничтожаются полезные кишечные бактерии. Организм утрачивает способность самостоятельно подавлять болезнетворные микробы. Между тем, природа подарила нам растения, которые наделены свойствами синтезированных антибиотиков, но лишены их вредных побочных эффектов.
Инструкция
1
Природные антибиотики, конечно, слабее, чем аптечные препараты. Ими нельзя вылечить ни воспаление легких, ни аппендицит, ни туберкулез. При острых инфекциях без аптечных лекарств не обойтись. Но для их профилактики, для подавления патогенной флоры в организме, для укрепления его защитных сил такие растения и плоды очень эффективны.
2
Пожалуй, самый мощный натуральный антибиотик – чеснок. Его фитонциды прекрасно уничтожают и бактерии, и вирусы, и паразитарные организмы. Очищая кишечник от флоры, вызывающей гниение, чеснок улучшает пищеварение. Попутно он тормозит рост опухолей, снижает артериальное давление.
3
Репчатый лук действует аналогично чесноку, но его антибактериальное действие более мягкое. Он не столько уничтожает болезнетворные микроорганизмы, сколько препятствует их размножению. Особенно эффективен лук против возбудителей дизентерии, дифтерии и даже туберкулеза, а также против стафило- и стрептококков, гнилостных бактерий, трихомонад.
4
Хрен вместе с чесноком и луком входит в тройку природных антибиотиков, которые по своей действенности приближаются к эффективности синтетических препаратов. В нем содержится вещество бензилизотиоцианат – яд для бактерий, вызывающих воспаления в органах дыхания, почках, мочевом пузыре.
5
Мощнейший антисептик и прекрасное средство, заживляющее раны, язвы, – черная редька. Ее сок пополам с медом, принимаемый внутрь, помимо антибактериального эффекта, оказывает противопростудное, противокашлевое и отхаркивающее действие.
6
Противомикробными свойствами обладает и белокочанная капуста. Ей под силу уничтожение многих видов болезнетворных бактерий. Причем антибиотическое действие капусты значительно усиливается после ее ферментации при заквашивании.
7
Издавна в борьбе с различными инфекциями используется мед. Ведь этот уникальный по своему составу концентрат пыльцы растений – тоже природный антибиотик. Белок дефенсин-1 в его составе, подавляя бактерии, вирусы, грибки, значительно укрепляет защиту организма от болезней. Такими же замечательными свойствами обладают и пчелопродукты: прополис, перга, маточное молочко.
8
С глубокой древности инфекции лечили гранатом. Антибиотическими свойствами обладают и его зерна, и кожура, и кора, и корни. Если периодически съедать плоды граната, можно надежно защитить себя от бактерий и вирусов – возбудителей сальмонеллеза, дизентерии, дисбактериоза, аппендицита, других болезней желудка и кишечника.
9
К сожалению, мало кто в России использует антибиотический эффект корицы. И напрасно, ведь эту душистую пряность в Индии, откуда она родом, называют «смертоносной» для бактерий. Даже для грозной кишечной палочки E.Coli, провокатора многих заболеваний. Кроме того, корица – это еще и «букет» антиоксидантов, которые укрепляют иммунитет.
10
Растений, обладающих антибактериальными и антивирусными свойствами, очень много. Ромашка, шалфей, тимьян, календула, астрагал, алоэ, чабрец, лиственница, кедр, пихта… И, конечно же, надо отдать должное ягодам малины, облепихи, черной смородины, калины, клюквы, брусники. Это все тоже замечательные природные антибиотики.

Совет 2: Какое растение называют корнем жизни

Корнем жизни в народе называют женьшень. Считается, что это растение продлевает жизнь. Поэтому даже здоровые жители Китая, Японии и Кореи после 40 лет принимают лекарственные препараты на основе женьшеня.

Женьшень – корень жизни

В греческой мифологии Панацея была дочерью бога-врача Асклепия.

Свое название женьшень получил от 2 китайских слов “jen” (человек) и “chen” (корень). Официальное же название этого растения – панакс. Оно произошло от имени Панацея, которое в переводе с греческого языка означает «всеисцеляющая».

Женьшень – редкое многолетнее растение, вырастающее до 80 сантиметров. Оно занесено в Красную книгу. Самой ценной частью женьшеня является сильно разветвленный мясистый корень, достигающий 25 сантиметров в длину.

Продолжительность жизни этого растения более 200 лет. На протяжении долгого времени оно может находиться в состоянии полного покоя и не развивать наземных органов.

В корне женьшеня содержатся эфирные масла, сапонины и панаксозиды. Хотя до сих пор не выяснили, какое же именно вещество определяет лекарственные свойства растения.

В качестве лекарственного сырья используются корни женьшеня, которые собираются осенью, при этом растению должно быть не менее пяти лет. Корни очень тщательно очищаются от земли, но при этом не моются водой.

Женьшень – адаптоген – природный иммуномодулятор и антибиотик, помогающий справиться с вредными воздействиями окружающей среды. Кроме этого, он повышает работоспособность организма, восстанавливает силы после болезней и способствует долголетию.

Рецепты народной медицины

При инфаркте миокарда предлагается употреблять настой с корнем женьшеня, для приготовления которого понадобится:
- 20 г порошка корня женьшеня;
- 0,5 кг меда.
Особенно полезен настой из корня женьшеня с медом при пониженном гемоглобине в крови.

Возьмите порошок корня женьшеня и натуральный пчелиный мед. Хорошенько смешайте их и оставьте на неделю настаиваться. В течение этого времени необходимо часто перемешивать готовящееся средство. Принимается готовый настой по четверти чайной ложки 3 раза в день.

Страдающим сердечной недостаточностью рекомендуется принимать измельченные в порошок сухие корни женьшеня 2 или 3 раза в день по 0,25 г.

Можно также залить сухой корень женьшеня 70% спиртом в пропорции 1:10. Употребляют это средство по 10-15 капель 2-3 раза в день.
Во время упадка сил и истощения организма, при нервных заболеваниях и гипертонии хорошо помогает настой из корня женьшеня и 50% спирта.

Возьмите 1 часть корня женьшеня и 10 частей спирта. Залейте корень спиртом и настаивайте в течение недели. Принимайте по 15-30 капель 2-3 раза в день.

Курс лечения этим настоем составляет 30-40 дней. Затем необходимо сделать двух- трехнедельный перерыв и вновь повторить курс лечения. Допускается не более 3 курсов.

Совет 3: Полезные свойства эхинацеи

Эхинацея – незаменимый природный препарат для поддержания и укрепления иммунитета. В отличие от химических медикаментов, он мягко воздействует на организм и не оказывает побочных эффектов.
Инструкция
1
Еще в древности североамериканские индейцы использовали эхинацею, как средство от смертоносных укусов змей, за что ее прозвали «змеиным корнем». Они также использовали это растение при лечении кожных заболеваний, зубной боли и герпесе.
2
В настоящее время эхинацея очень распространена в России и странах СНГ. В медицине используют все части этого растения – цветы, корни и листья. Экстракт эхинацеи входит в состав множества лекарственных препаратов, доступных каждому. Но самый сильный эффект можно получить от свежего или самостоятельно высушенного растения, которое под силу вырастить любому садоводу и дачнику.
3
Эхинацея является мощным антиоксидантом, поэтому она используется при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Ее употребление рекомендуется при лечении и профилактики онкологических заболеваний.
4
Эхинацея – природное средство для поддержания иммунитета и лечения простудных заболеваний. Растение оказывает благоприятное воздействие на организм при длительном приеме антибиотиков, также его рекомендуют людям, злоупотребляющим спиртными напитками и курением.
5
Стрессовые ситуации, ослабляющие иммунитет, делают организм восприимчивым к простудным и вирусным заболеваниям. Поэтому эхинацея входит в состав препаратов-антидепрессантов. Люди, получившие радиоактивное излучение, восстанавливают силы, добавляя в рацион питания экстракт эхинацеи дополнительно к другим лекарствам.
6
В косметологии применяется эхинацея для очищения кожи, избавления от пигментных пятен и веснушек. Современные исследования доказали, что цветок увеличивает регенеративные свойства кожи и слизистых оболочек, благодаря чему, эти ткани способны к быстрому восстановлению.
7
Польза эхинацеи при простудных заболеваниях особенно велика в первые дни болезни, так как содержащиеся в растении вещества поглощают возбудителей инфекции, не давая им распространяться и развиваться в организме. Она стимулирует образование лейкоцитов в крови, которые отвечают за поддержание иммунитета организма. Эхинацея является природным антибиотиком и препятствует размножению вирусов, грибов и бактерий.
8
Эхинацея показана при различных заболеваниях крови, бронхите, стоматите, эффективна при лечении кожных заболеваний, таких как псориаз, экзема и другие. Это растение помогает при инфекционных заболеваниях: мочеполовой системы, слухового аппарата, кровеносной системы. На основе эхинацеи производятся различные препараты для борьбы с кишечными паразитами.
Видео по теме

Совет 4: Натуральные средства от прыщей

Рано или поздно многие люди сталкиваются с проблемой прыщей. Они появляются как непрошеные гости - в самое неподходящее время. Они могут вскочить на спине, на носу, на лбу. Существует много медицинских и косметических препаратов для борьбы с этой проблемой. Но не стоит забывать и о натуральных средствах.

Чеснок

Одним из доступных натуральных средств от прыщей является чеснок. Зубчик чеснока необходимо разрезать на две части и протирать ими кожу лица по несколько раз в день. Стоит заметить положительное влияние чеснока на кожу. Он также может бороться с пигментными пятнами.

Также из чеснока и водки можно сделать настойку. Нужно размельчить чеснок до однородной кашицы и залить небольшим количеством водки. После этого настаивать несколько дней на солнце, пока жидкость не приобретет желтоватый оттенок. Наносить нужно небольшое количество настойки непосредственно на прыщ, чтобы избежать ожога кожи.

Алоэ

Всем известны лекарственные свойства этого растения. Оно является природным антибиотиком. В перечень заболеваний, которые лечатся при помощи алоэ, входят также и кожные заболевания. Алоэ легко останавливает инфекцию, заживление кожи происходит быстрее. Не удивительно, что алоэ содержится во многих косметических средствах. Алоэ является замечательным антисептиком.

Лист алоэ необходимо разрезать на несколько частей, выдавить из них сок. Этот сок нужно наносить на прыщи. При этом возможен некоторый дискомфорт, так как алоэ сушит кожу.

Масло чайного дерева

Это масло эффективно используется как антисептическое средство, так как богато активными компонентами. Масло можно применять для подсушивания кожи, что является необходимым при борьбе с прыщами. Однако не стоит забывать, что перед нанесением на кожу масло следует разбавлять водой

Видео по теме
Обратите внимание
У лекарственных растений тоже есть противопоказания, хотя и не так много, как у синтетических препаратов. Например, острые воспаления желудка, кишечника, почек, печени – у чеснока. При употреблении лука могут повышаться кислотность желудочного сока, давление, нередко возникает тахикардия. Редька противопоказана при острых гастритах, язвах желудка, 12-перстной кишки. А квашеную капусту нельзя есть при всех острых и многих хронических заболеваниях.
Полезный совет
Три-четыре зубчика чеснока натрите на мелкой терке, добавьте столько же меда. Принимайте по чайной ложке, запивая теплой водой. Это простое средство поможет очистить организм от патогенной флоры и усилить иммунитет.
Источники:
  • Сайт Здоровье-и-молодость.ру/Природные антибиотики
  • Сайт Безнасморка.ру/Природные антибиотики – самые эффективные антибиотики
  • Видео: Природные антибиотики
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше