Инструкция
1
Взаимопиар - это система взаимной рекламы двух и более компаний, которые проводятся бизнесменами, чтобы пополнить число своих клиентов или подписчиков. Взаимопиар - очень выгодная и дешевая форма рекламы, часто такая реклама делается и вовсе бесплатно для обоих партнеров, но иногда за каждого привлеченного клиента может браться некий обговоренный процент. Взаимопиар может быть как очень успешным, так и полностью провальным, в зависимости от методов, которыми пользуются бизнесмены и аудитории, на которой применяется такая форма рекламы.
2
Акции взаимопиара можно проводить для оффлайн и онлайн бизнеса, практически для любого вида дейстельности. В принципе, не существует каких-то ограничений и условий, при которых взаимопиар работал бы плохо только из-за сферы действующего бизнеса. Однако для успешного взаимопиара нужно выполнить некоторые условия: у вашего бизнеса на начало акции должны быть действующие клиенты, то есть бизнес не должен находиться в самом начале развития. Кроме того, проводить акции взаимопиара лучше с теми компаниями, которые занимаются бизнесом в одной с вами области или с которыми у вас могут быть примерно похожие клиенты.
3
Но при этом компании, выбранные для провеления акции взаимопиара не должны быть вашими прямыми конкурентами, с ними лучше от таких акций отказаться. Так, для салона красоты будет выгоден взаимопиар с магазином косметики, а для успешного репетитора по игре на гитаре - с магазином музыкальных инструментов. Области бизнеса для взаимопиара должны как бы дополнять друг друга, только тогда такая реклама будет полноценной и выгодной для компаний и их клиентов.
4
Для взаимной рекламы в оффлайн бизнесе нужно сделать рекламные буклеты или визитки, выбрать небольшие подарки для клиентов и договориться с дружественной компанией или даже несколькими на распространение рекламной продукции. Так, при каждой покупке клиентам могут выдаваться рекламные буклеты компании-партнера или даже небольшие подарки от нее с обязательной информацией о компании. Узнавая о деятельности такой компании, клиенты могут в следующий раз воспользоваться и ее услугами, увеличивая поток клиентов и, следовательно, доход. При этом расход на рекламу ограничивается только заказом рекламной продукции или подарков, что сравнительно недорого.
5
В онлайн бизнесе расходы на взаимную рекламу могут быть еще меньше или быть и вовсе нулевыми. Там взаимопиар рассчитан прежде всего на подписные базы, то есть материалы или рекламу, рассылаемую по электронной почте подписчикам. Если у двух бизнесменов есть отдельные подписные базы, то они могут давать взаимную рекламу другого бизнеса для своих подписчиков. Либо предлагать какую-то бесплатную услугу от своего партнера - книгу, ценные материалы, видео - в обмен на адрес электронной почты. Затем партнер собирает такие адреса и получает пополнение в свою подписную базу. Конечно, это пока еще не его покупатели, а всего лишь читатели его рассылки, но из них со временем можно сделать настоящих клиентов, если приложить усилия и давать читателям полезную информацию.