Совет 1: Как выбрать широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы используются в фотографии для съемки архитектуры, пейзажей и интерьеров. Такие фотоаппараты отличаются большой глубиной резкости, за счет чего получаются изображения, сфокусированные одновременно на ближних и дальних объектах. Данная особенность позволяет снимать качественные панорамы и охватывать весь вид достопримечательности.
Инструкция
1
Обратите внимание на фотоаппараты, у которых фокусное расстояние составляет от 24 до 40 мм, если вас интересуют широкоугольные объективы. Показатель менее 24 мм относится к сверхширокоугольным, но их стоимость будет несколько выше.
2
Выбирая подобные фотоаппараты, необходимо учитывать также такой параметр как перспектива. Она характеризирует относительную протяженность и размер объектов в кадре. Широкоугольные объективы отличаются тем, что на переднем плане объекты кажутся большими, а на заднем – отдаленными. Чтобы этот эффект был не слишком резким, необходимо подбирать фотоаппарат с расчетом на то, на каком расстоянии вы собираетесь стоять от объектов съемки.
3
Определите, какой тип фокусного расстояния необходим вам для ведения съемки. Постоянное фокусное расстояние или Fix-объективы имеют высокую светосилу и доступную цену. Они не способны приближать или удалять выбранные объекты. Переменное фокусное расстояние или Zoom-объективы отличаются тем, что могут приближать и отдалять объекты в кадре, что намного удобнее в применении. Однако их минус в том, что не всегда позволяют сделать качественные снимки. В то время как фиксы легче и компактнее, разрабатываются специально под конкретный тип фотографии. В связи с этим желательно приобрести для широкоугольного объектива не только универсальный Zoom, но и несколько видов Fix.
4
Найдите в характеристике широкоугольного объектива такой параметр как светосила. Он обычно обозначается «f/число». Если стоит надпись «f:число-число», то это означает, что у объектива имеется диапазон фокусных расстояний. При этом первое число отвечает за светосилу на коротком конце, а второе – на длинном. Параметр светосилы отвечает за возможность фотоаппарата снимать в условиях низкой освещенности. Чем меньше указанное число, тем выше данный параметр. Однако для широкоугольных объективов большая светосила не нужна, так как ее в большинстве случаев придется понижать. К примеру, если вы выбрали широкоугольный зум-объектив, то идеальной светосилой будет «f:2,8-4,0».

Совет 2: Как сфотографировать окно

Красиво и правильно снятый интерьер может пригодиться в портфолио как начинающему, так и профессиональному фотографу. Главными секретами удачного снимка в этом жанре являются, во-первых, умение поставить грамотно свет, во-вторых, выбрать удачную композицию и, в-третьих, создать по-настоящему привлекательную и уютную атмосферу в снимаемом помещении. Особую сложностью представляет умение правильно сфотографировать окна в помещении, т.к. фотографу придется «бороться» со светом, падающим снаружи.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - широкоугольный объектив;
  • - штатив;
Инструкция
1
Используйте широкоугольный объектив. Он будет полезен в том случае, если вы снимаете внутри небольшого помещения, и возможности кадрирования ограничены. Широкоугольная оптика визуально расширяет пространство, так что вы спокойно сможете снимать даже в самых узких помещениях. Такой тип оптики подойдет для съемки архитектурных объектов, интерьеров, в том числе и окон.
2
Используйте вспышку. Лучше всего, если это будет внешняя вспышка. Она подсветит интерьер внутри и объекты, находящиеся на первом плане перед окном (стол, стулья, стены, батареи, люди) не попадут в темноту из-за падающего снаружи света.
3
Ищите нужный ракурс. Передвигайтесь относительно объекта съемки (в данном случае окна), пока не найдете самое удачное положение. Свет из окна должен падать немного сбоку, чтобы не засвечивать снимок полностью. Найдите самое удачное положение и только затем снимайте. Особенно эффектно будет смотреться снимок, на котором закатный или рассветный свет солнца падает чуть сбоку, заливая пространство комнаты, но не засвечивая его полностью.
4
Используйте штатив для съемки. Этот инструмент освободит вам руки, и вы спокойно сможете делать композиционные корректировки или добавлять к интерьеру различные предметы, без необходимости постоянно регулировать композицию и экспозицию. Обыграйте эффект отражения разных предметов интерьера в оконном стекле.
5
Следите за балансом белого. Не допускайте голубых снимков. Этот дефект можно поправить в Photoshop, но лучше сразу создавать качественный снимок, чем потом переделывать его в программе. Попробуйте снимать в разное время суток. Вам удастся снять утреннее солнце, синий вечер и т.д. Используйте соответствующее освещение в помещении.Для вечернего интерьера используйте теплые оттенки света в помещении, мягкий свет. Для дневных - рассеянное холодное освещение.
Видео по теме
Обратите внимание
Не снимайте окна «в лоб», ищите интересные боковые ракурсы. Это сделает снимок боле объемным и избавит вас от неприятных пересветов.
Полезный совет
Если рядом с окном стоит стол, поставьте на него вазу с цветами, коробку с печеньем и самовар, подберите скатерть яркого оттенка. Разнообразьте снимаемый интерьер интересными деталями и красками.

Совет 3: Как выбрать объектив

Каждый начинающий фотограф после приобретения первой профессиональной техники начинает выбирать объектив, который идеально подойдет к его потребностям. Однако огромный ассортимент оптики, предлагаемой магазинами, существенно усложняет эту задачу.

Основные характеристики объективов

С помощью качественной оптики фотограф видит изображение через свой фотоаппарат и может запечатлеть увиденное в том фокусе, какой ему больше нравится. Также от объектива в значительной мере зависит качество сделанной фотографии. Главной и основной деталью подобной оптики является ее стеклянная линза, за которую, собственно, и платит покупатель.

Чем дороже линза, тем выше ее качество, и чем больше размер объектива, тем выше его цена, поскольку в больших устройствах много хороших линз.

Наиболее важным параметром при выборе объектива является его фокусное расстояние, которое указывается в миллиметрах и бывает постоянным или переменным. Чем меньше число данного расстояния, тем шире будет угол обзора. Также важной характеристикой подобной оптики считается светосила, от которой зависит качество ее работы при плохом освещении и глубина резко изображаемых пространств. С помощью светосильного объектива можно сделать объемную картинку, что важно для портретных фотографий и макро-фото. При выборе устройства стоит отдать предпочтение модели с фиксированной светосилой.

Выбираем объектив

По функциональности объективы разделяют на нормальные, широкоугольные и длиннофокусные. Стандартная оптика идеально подходит для портретных фотографий, а от величины фокусного расстояния зависит степень размытия заднего фона. Широкоугольные объективы лучше выбирать специалистам, которые запечатлевают объекты архитектуры, пейзажи, толпы людей и другие картинки, которые обычно не вмещаются в нормальный объектив.

Опытные фотографы не рекомендуют приобретать универсальные объективы, поскольку они либо ненадежны в эксплуатации, либо дорого стоят за счет своего размера.

Длиннофокусная оптика обладает как переменным, так и фиксированным фокусным расстоянием. Их следует выбирать для съемки отдаленных объектов, к которым нельзя приблизиться, а также для макросъемки неживых объектов, мелких насекомых и так далее. Для получения снимков высокого качества желательно приобрести светосильную модель объектива, обеспечивающую покрытие в среднем и широкоугольном диапазоне фокусного расстояния, а также позволяющую снимать как пейзажи, так и портреты. Также отличным выбором станут устройства с зафиксированным фокусным расстоянием, которые имеют высокие оптические свойства и продуманную до мелочей конструкцию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500