Совет 1: Что такое событие как юридический факт

Некоторые явления реальной действительности, происходящие независимо от воли человека, могут служить предпосылками к возникновению изменению или прекращению юридических правоотношений. Данные явления относятся к понятию юридического факта, а именно к его разновидности - событие.
Юридический факт - это закрепленное в гипотезах норм права конкретное жизненное обстоятельство, наступление которого влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Основными критериями классификации юридических фактов принято считать характер юридических последствий и волю участников правоотношений.

Явления, подвластные воли человека, именуются действиями, а юридически значимыми фактами, которые возникают помимо воли и сознания человека, являются события.

Как действия так и события, юридические факты могут приводить к разным последствиям, в связи с этим они классифицируются на: правообразующие (право на материальную помощь пострадавшим от наводнения), правоизменяющие (изменение платы за обучение с наступлением нового учебного года), правопрекращающие (смерть супруга приводит к расторжению брака), правоподтверждающие, правовосстанавливающие и правопрепятствующие.

События подразделяют на абсолютные и относительные.

К числу абсолютных событий относятся стихийные бедствия (землетрясения, наводнения и т.п.) и другие природные явления (образование разломов, обвалов, падение метеорита и т.п.).

В свою очередь, относительные события возникают по воле субъектов, но развиваются независимо от их воли. К примеру, смерть убитого является относительным событием, так как само событие (смерть) возникло в результате волевых действий убийцы, но одновременно это событие явилось следствием патологических изменений в организме потерпевшего, уже не зависящих от воли убийцы.

В гражданско-правовых отношениях разграничение событий на абсолютные и относительные имеет важное значение. Так, если причиной возникновения последствий выступает относительное событие, то всегда определяется, находятся ли наступившие последствия в причинно-следственной связи с действием человека.

Сроки, как юридические факты также можно отнести к относительным событиям. Наступление или истечение срока автоматически образует, изменяет или прекращает гражданские права и обязанности порождает гражданско-правовые последствия. Например истечение срока приобретательной давности станет причиной получения права собственности на чужую вещь, а просрочка исполнения обязательства приведёт к возложению ответственности на дебитора или кредитора.

Совет 2: Состояние как юридический факт

Юридические факты играют важную роль в правовой системе, поскольку связывают нормы права с реальными общественными отношениями. Правовое состояние – один из распространенных видов юридических фактов.
Юридические факты относятся к так называемым юридическим предпосылкам возникновения правоотношений (норма права, правосубъектность, юридический факт). Юридический факт – это такое явление объективной действительности, которое обладает способностью к юридической оценке, служащей основой для вывода о возможности использования или применения норм права.

Иными словами, общественные отношения одной и той же сущности государство может регулировать по-разному. Различия правового регулирования отношений обуславливают и различия в его механизме: одни и те же жизненные обстоятельства являются фактами, приводящими в действие различные механизмы правового регулирования. Существуют следующие виды юридических фактов:

1. по характеру последствий – правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;

2. по волевому признаку – события, действия.

С точки зрения юриспруденции, состояния – это длящиеся, влияющие на положение социального субъекта, его взаимоотношения с другими лицами и организациями. Например, к правовым состояниям относятся принадлежность человека к гражданству того или иного государства или, напротив, состояние без гражданства, пребывание на государственной службе и пр. Таким образом, некоторые правоотношения сами по себе способны выступать в виде юридических фактов.

Правовые состояния могут также являться следствием поведения лица, как правомерного (вступление в брак), так и противоправного (сокрытие лица, совершившего преступление, от органов правосудия). Тем не менее, они могут быть и не связаны непосредственно с таковым, выступая лишь результатом некоторых событий (например, болезнь, родственные отношения). Следовательно, состояние является правовым тогда, когда может быть истолковано как способ проявления одного явления (субъекта, объекта) применительно к другому в правовой сфере через определенные свойства и признаки, с наличием которых закон связывает наступление правовых последствий.

Интересен механизм взаимодействия событий, действий и состояний. В основе любого состояния лежит либо событие, либо действие, однако говорить о том, что состояние – это совокупность продолжающихся действий или событий, нельзя.

Известно, например, что трудовое правоотношение между работником и предприятием может просуществовать продолжительный период времени и в упрощенном виде выглядит как совокупность действий, совершаемых работником и администрацией предприятия по выполнению взаимных прав и обязанностей. Такие единичные факты не могут расцениваться как состояния: состоянием здесь признается все трудовое правоотношение целиком, от его начала до конца. Эта мысль подтверждается и тем, что трудовое состояние может изменяться (работник может быть повышен или понижен в должности, может измениться размер его заработной платы и т. д.).
Видео по теме

Совет 3: Что такое событие с юридической точки зрения

Ежедневно в мире происходят десятки тысяч событий – явлений, возникновение которых не зависит от воли человека. В юридических науках содержатся особые положения о событиях и их роли в жизни и деятельности человека.
Событие является юридическим фактом, приводящим к возникновению правоотношений. Событиями могут быть естественные, природные явления, которые протекают помимо воли человека. В данном случае речь идет о наводнениях, землетрясениях и других стихийных бедствий, которые возникают не по вине людей. Согласно законодательству, человек не может быть привлечен ни к какому из видов юридической ответственности, если совершил противоправное деяние без личного умысла, а под воздействием внешних факторов. Например, к подобным ситуациям можно отнести употребление в пищу продуктов из магазина, в котором люди оставались запертыми длительное время из-за случившегося в городе землетрясения.

Событиями также являются такие естественные явления, как рождение или смерть. Невозможно принять какие-либо правоохранительные меры в отношении умершего своей смертью лица. Таким образом, если, к примеру, человек ушел из жизни, не выплатив кредит банку, никакие санкции не применяются в том числе и на его ближайших родственников. Исход данной ситуации будет регулироваться в соответствии с условиями договора, который человек заключил с учреждением при жизни.

Все виды российского законодательства, включая гражданское, уголовное, административное, трудовое и другие предусматривают влияние событий на правоприменительную деятельность. Поэтому для конкретного вида событий предусмотрен наиболее благоприятный исход, при котором бы ущемлялись права и свободы человека как лица, оказавшегося причастным к независящей от него ситуации.

Гражданское, семейное и другие виды права предусматривают и другие событийные ситуации, например, беременность и рождение ребенка, болезнь, смерть близких родственников и прочие. Оказавшийся в подобных ситуациях человек имеет право на временное оставление своих должностных и других обязанностей на определенный законом срок, чтобы события не нарушали естественный ход правоприменительной деятельности.

Таким образом, основным признаком события является его неволевой характер, причем речь идет не о вызвавшей его причине, а о процессе воздействия события на конкретные правоотношения. Другим признаком является временной характер: любое событие имеет свое начало и (чаще всего) окончание, в связи с чем событийные ситуации трактуются как модели взаимодействия человека и природных, естественных условий.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить покупку у юридического лица

В процессе работы руководители компаний зачастую приобретают тот или иной товар у юридических лиц. Для того чтобы учитывать расходы при расчете налогов, необходимо правильно оформить факт свершения покупки.
Инструкция
1
Перед осуществлением сделки обязательно заключите с контрагентом договор купли-продажи (или поставки). Обязательно включите в юридический документ предмет сделки (то есть то, что приобретаете), условия (стоимость товара, доставку, монтаж, погрузочные работы и т.д.). Обязательно пропишите обязанности сторон и действия в случае их нарушения.
2
При осуществлении сделки вторая сторона договора должна оформить налоговые и сопроводительные документы в двойном экземпляре, один из которых останется у поставщика, второй – передастся вам. К таким документам относится товарная накладная (унифицированная форма №ТОРГ-12), счет-фактура, акт или другие документы, установленные российским законодательством.
3
При получении товара, обязательно посмотрите качество и фактическое наличие. Количество сравните с данными, указанными в сопроводительных документах. Если имеются какие-либо различия, составьте акт. Если нет – подпишите документы и поставьте синий оттиск печати организации.
4
Обязательно проверьте все документы на правильность их заполнения. Помните, что в формах должны присутствовать все подписи, включая водителя, который доставил товар. Также должен стоять штамп организации-поставщика.
5
В том случае, если несоответствия выявлены после подписания документов, оформите акт с претензией в адрес того юридического лица.
6
После принятия товара в бухгалтерском учете сделайте следующие записи:41/60 – отражена стоимость приобретенных товаров у поставщика (без НДС);19/60 – выделена сумма НДС по приобретенным товарам;68/19 – возмещена сумма НДС.
Видео по теме
Полезный совет
Для принятия суммы НДС к вычету, на товар должна быть оформлена счет-фактура с выделенным налогом на добавленную стоимость. После принятия его к вычету, сформируйте запись в книге покупок.
Видео по теме
Источники:
  • Закон сегодня. Юридический портал
  • Википедия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше