Инструкция
1
Считается, что существует только пять категорий отелей, соответственно которым присваиваются и звезды. Однако, на самом деле данная классификация давно устарела и не отвечает разнообразию предоставляемых туристическим бизнесом услуг по размещению туристов. Так, большая часть гостиниц и отелей звезд не имеет вовсе, и связано это отнюдь не только с тем, что отель «не тянет» на звезду, но и с тем, что отель может предложить услуги, которые выходят за рамки категорийности. К примеру, фешенебельные гостиницы и бутики нередко предлагают постояльцам размещение в апартаментах, которые расположены в отдельно стоящем строении, а такой сервис выходит далеко за пять звезд.
2
Впрочем, знание категории отеля все же помогает туристам понять, что именно они получат за свои деньги. Так, в гостиницах, которым присвоена одна звезда, вы в праве ожидать наличие спального места с чистым постельным бельем, раковины и зеркала в номере, на этаже будет общий душ, иногда – ванная.
3
В двузвездовных отелях вам предложат секционное размещение, т.е. санузел с душем в них рассчитан не на всех постояльцев этажа, а на 5-6 номеров. Если номерной фонд более 50 комнат, в таком отеле должен быть и ресторанчик хотя бы только с завтраками. За плату горничная обязана организовать стирку и химчистку ваших вещей. Уборка в номере должна быть регулярной, а вот смена белья лишь одни раз в 5 дней.
4
Описать трехзвездочные отели в современной действительности почти не возможно. Несмотря на вполне конкретные требования к «трешкам», отели этой категории очень разные. Минимальный набор, на который может претендовать постоялец: отдельный санузел с душем, кондиционер в номере, телевизор и холодильник. Уборка должна быть ежедневной, смена белья – не реже одного раза в 3 суток. Обязательно наличие лобби-бара, а также ресторана на территории отеля. Парковка, услуги вызова такси, заказ авиа и ж/д билетов, услуги ресепшн (кроме рум-сервис) – бесплатны.
5
Отели с четырьмя звездами по требованиям мало отличаются от «трешек», разве что номера просторнее, сервис выше. Бытовой набор тот же, однако в ванной комнате должны быть восполняемые туалетные принадлежности, фен. Смена белья – ежедневная, уборка в номере – не реже одного раза в сутки. Кстати, отсутствие горячей воды более трех суток подряд служит основанием для того, что бы отель лишился звездочки, поэтому считается, что стать четверкой много проще, чем быть ею на самом деле.
6
Отели «пять звезд» относятся к классу фешенебельных. Минимальные требования, которым должны они отвечать: наличие собственной охраняемой парковки, номерной фонд от 25 комнат, не менее 30% - двухкомнатные номера с площадью от 60 квадратов. 2 ресторана и 2 бара на территории, один из которых круглосуточный. Комната для переговоров или конференц-зал, сопутствующие услуги (спа-центры, бани, хаммамы, массажные салоны и пр). В номерах все бытовые удобства «четверок», уборка 2 раза в сутки, рум-сервис бесплатный.