Совет 1: Как колоть "Мильгамму"

«Мильгамма» - это комбинированное средство, в состав которого входят витамины группы B. Средство применяют для улучшения работы нервной системы. «Мильгамма» улучшает процессы восстановления нервной ткани, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервно-мышечную системы.
Инструкция
1
«Мильгамму» назначают для лечения симптомов неврита, невралгии, миалгии, ретробульбарного неврита, полиневропатии (в том числе алкогольной и диабетической), опоясывающего герпеса, неврологических проявлений остеохондроза позвоночника, при ночных мышечных судорогах, корешковых синдромах, парезе лицевого нерва. Препарат эффективен при неврологических системных заболеваниях, обусловленных недостатком витаминов B1 и B6. «Мильгамму» также назначают с целью улучшения функций нервной системы и усиления кровотока. Ее аналогами являются: «Нейромультивит», «Бинавит», «Нейробион», «Комбилипен», «Композитум».
2
В состав препарат входит витамин В1 (тиамин), витамин B6 (пиридоксин), витамин В12 (цианокобаламин), лидокаин. Витамин B1 проявляет антиоксидантную активность, регулирует белковый и углеводный обмены в клетках, способствует развитию обезболивающего эффекта. Витамин B6 принимает участие во многих процессах, проходящих в клетках нервной ткани. Витамин В12 снижает боли, вызванные поражением периферической нервной системы, а также стимулирует нуклеиновый обмен. Лидокаин оказывает местноанестезирующее средство.
3
«Мильгамму» выпускают в виде драже и раствора для инъекций. Драже нужно принимать по 1 шт. 3 раза в день в течение 30 дней. Уколы препарата назначают при выраженном болевом синдроме. «Мильгамму» колют внутримышечно (глубоко) 1 раз в день по 2 мл. Препарат нужно вводить медленно. При быстром введении могут появиться головокружение, сердцебиение, нарушения сердечного ритма, обморок, судороги. При стихании болей уколы делают 2-3 раза в неделю. Курс применения составляет 5-10 дней. В дальнейшем назначают драже препарата. Чтобы снять приступ острой боли, делают разовый укол «Мильгаммы».
4
«Мильгамма» противопоказана» детям до 16-ти лет, при сердечной недостаточности в стадии декомпенсации, при повышенной чувствительности к ее компонентам. Не рекомендуется применять препарат в периоды беременности и грудного вскармливания. С осторожностью назначают «Мильгамму» одновременно с «D-пеницилламином» и «Циклосерином». Средство вызывает следующие побочные действия: тахикардия, крапивница, усиление потоотделения, кожная сыпь, угревая сыпь, анафилактический шок, отек Квинке, затрудненное дыхание. При передозировке указанные симптомы усиливаются. «Мильгамма» отпускается по рецепту врача. Срок хранения драже составляет 5 лет, ампул - 2 года.

Совет 2: Как колоть витамины

Некоторые витамины (особенно это касается витаминов группы В) довольно плохо всасываются через желудочно-кишечный тракт. Поэтому нередки случаи, когда врач рекомендует вводить витамины внутримышечно – иными словами, делать уколы. Но как колоть витамины?
Вам понадобится
  • Одноразовый шприц для внутримышечных инъекций
  • Спиртовые салфетки или стерильная вата и спирт (одеколон)
  • Витамины в ампулах
Инструкция
1
Перед тем, как колоть витамины, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Не надо ставить себе диагноз и прописывать лечение самостоятельно. Ведь «нормальный», природный способ поступления в организм витаминов – это пища, а витаминные уколы являются крайней мерой. При этом внутримышечные инъекции витаминов можно делать самостоятельно – это достаточно просто.
2
Чаще всего уколы ставятся в ягодицу – в верхнюю наружную четверть. Если вы колете витамины самому себе – иглу можно вводить в наружную часть бедра (верхняя треть).
3
Перед тем, как делать укол, обязательно вымойте руки с мылом. Вскройте шприц и ампулу с раствором витамина. После этого снимите с иглы шприца пластиковый предохранительный колпачок и, потянув поршень на себя, впустите в шприц немного воздуха. Теперь можно набирать в шприц препарат. После того, как ампула опустеет, переверните полный шприц иглой вверх и легонько постучите по нему ногтем, чтобы мелкие пузырьки воздуха собрались в один большой воздушный пузырь вверху шприца. После этого медленно давите на поршень до тех пор, пока весь воздух не выйдет наружу, а на кончике иглы не появится капля препарата.
4
Протрите место укола стерильной спиртовой салфеткой (их можно приобрести в аптеке). Вместо салфеток можно использовать стерильную вату, смоченную спиртом или одеколоном. После этого левой рукой немного растяните кожу в месте, намеченном для укола, а правой быстро введите иглу примерно на половину длины. Медленно нажимая на поршень, введите витамин.
5
Еще раз протрите место укола спиртовой салфеткой или ватой, быстро извлеките иглу и прижмите ватку к месту инъекции на минуту-другую. Если вы попали в кровеносный сосуд и на месте укола выступила капелька крови – держите ватку до тех пор, пока кровотечение не остановится.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам прописали курсы инъекций нескольких витаминов – четко следуйте рекомендациям врача, не занимайтесь самодеятельность, не смешивайте препараты в «поливитаминный коктейль» и не делайте уколы «в одну иглу». Многие витамины (особенно группы В) плохо совместимы между собой и могут вызвать аллергические реакции, поэтому их уколы чередуют: например, сегодня вы делаете укол витамина B1, завтра – В12, а совмещать два этих мероприятия в один день нельзя.
Недостаток витамина В12: симптомы, способы лечения
Связанная статья
Источники:
  • инъекции витаминов

Совет 3: Как колоть лидокаин

Лидокаин – лекарственный препарат, обладающий анестезирующим действием. Средство блокирует натриевые каналы, в результате чего импульсы не проходят по нервным волокнам. Лидокаин расширяет сосуды и не оказывает раздражающего действия. Раствор для инъекций применяют в акушерстве, гинекологии, хирургии и стоматологии.
Вам понадобится
  • - шприц;
  • - игла;
  • - ампулы;
  • - стерильная вата;
  • - спирт.
Инструкция
1
Перед применением раствора лидокаина проведите внутрикожную пробу на возможную повышенную чувствительность организма к препарату. Тонкой иглой введите небольшое количество лекарства. Оцените результат через 15 минут. Если у пациента аллергия на данное средство, в зоне укола появятся отек и покраснение. В таком случае воспользуйтесь другими анестетиками. Если же все в порядке, можно использовать лидокаин для анестезии.
2
Подготовьте шприц, иглу, ампулы, стерильную вату и медицинский спирт.
3
Возьмите ампулу и встряхните ее, удерживая за горлышко. Затем сожмите ее рукой и круговыми движениями отделите головку. Возьмите шприц и через образовавшееся отверстие соедините его с ампулой. Медленно наберите в него содержимое.
4
Для местной анестезии препарат вводят подкожно или внутримышечно. Избегайте внутрисосудистого введения лекарства. В зависимости от частей тела, применяйте от 40 до 200мг средства. К примеру, для обезболивания плечевого и крестцового сплетения, используйте 100-200мг лидокаина. Если вы имеете дело с пальцами, ушами, носом, вводите 40-60мг и так далее. Максимальная доза для взрослых составляет 200мг.
5
Протрите место инъекции стерильной ватой, смоченной в спирте, и сделайте укол. После извлечения иглы, помассируйте несколько секунд место прокола другим ватным шариком.
6
Во время применения препарата обязательно контролируйте ЭКГ. В случае каких-либо нарушений, уменьшите дозу или отмените лекарство. С осторожностью используйте лидокаин, если пациент страдает сердечной недостаточностью, болезнями печени, почек, артериальной гипотензией или склонностью к гипертермии.
7
Не смешивайте лидокаин с другими лекарственными средствами. Он выпадает в осадок при использовании с сульфадиазином, метогекситоном и амфотерицином. Также, препарат может быть несовместим с ампициллином.
8
Противопоказания
Лидокаин противопоказан при почечной и (или) печеночной недостаточности, индивидуальной непереносимости, поперечной блокаде сердца, некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях, миастении, беременности и лактации и т.д. Также, его нельзя вводить детям до 12 лет.
9
Побочные действия
При использовании препарата могут возникнуть головокружения, головная боль, сонливость, потеря сознания, паралич дыхательных путей, онемение языка, снижение артериального давления. В некоторых случаях наблюдаются тахикардия, брадикардия, тошнота, рвота, кожные высыпания, анафилактический шок и т.д.
Обратите внимание
Проводить инъекции самостоятельно опасно для здоровья. Лучше обратиться к дипломированному специалисту.

Совет 4: Куда колоть внутримышечно

Часто врачи назначают пациентам лекарство внутримышечно, даже если они не ложатся в больницу. Редко можно найти соседку-медсестру, которая согласится ставить уколы, а услуги частных клиник стоят дорого, особенно с визитом на дом. Поэтому полезно уметь ставить уколы внутримышечно как другим людям, так и себе.
Вам понадобится
  • - ампула с лекарством;
  • - шприц подходящего объема;
  • - ватные диски или шарики;
  • - спирт для инъекций.
Инструкция
1
Откройте ампулу. Если на нее нанесена белая точка, достаточно нажать на нее подушечкой большого пальца и несильным движением отломить верхушку. Если точки нет - придется сначала надрезать стекло скарификатором, который производители вкладывают в упаковку ампул. Если он потерялся - поможет обычная пилочка для ногтей. После этого таким же несильным движением отломите верх ампулы.
2
Откройте упаковку шприца. Наденьте иглу на шприц и осторожно, не касаясь металла пальцами, снимите с не защитный колпачок. Потяните за поршень шприца, чтобы впустить немного воздуха, а затем наберите в него лекарство из ампулы.
3
Переверните шприц иглой вверх и постучите по нему пальцем, чтобы воздушные пузырьки собрались в один большой на поверхности. Надавите на поршень, протолкнув воздух через иглу. При этом небольшое количество лекарства выплеснется из иглы.
4
Определите место инъекции. Если вы ставите укол другому человеку, мысленно разделите ягодицу на четыре равные доли. Вводить иглу следует в верхнюю внешнюю часть. Если ставите укол себе - местом инъекции будет верхняя треть внешней боковой поверхности бедра.
5
Протрите место укола спиртом. Резким и уверенным движением введите иглу в мышцу (для этого ее нужно максимально расслабить). Оптимальная глубина введения - если от основания иглы до кожи - около 1 см. Но и полное введение не страшно.
6
Медленно надавите на поршень шприца, чтобы начать введение лекарства. Чем дольше и равномеренее оно поступает в мышцу - тем легче всасывается. А значит, пациент испытывает меньше боли и избегает риска шишек на месте укола.
7
Когда полностью введете лекарство, возьмите смоченную спиртом вату и приложите к месту прокола. Коротким движением достаньте иглу из мышцы и помассируйте ваткой кожу. Если на этом месте начала образовываться шишка - нанесите йодную сеточку или привяжите на несколько часов чистый лист белокочанной капусты.
Обратите внимание
Обязательно используйте только одноразовые шприцы. Если до укола дотронулись до иглы руками или уронили на пол - замените ее на новую, стерильную.
Полезный совет
Меняйте место инъекции, если нужно пройти курс лечения. Один день ставьте в правую ягодицу (бедро), другой - в левую.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше