Совет 1: Как снять отек при гайморите

Гайморитом называют острое воспаление слизистых оболочек верхнечелюстных, или гайморовых пазух, в некоторых случаях затрагивающее и костные стенки. Гайморит часто развивается на фоне перенесенных простудных заболеваний. Выводные отверстия пазух, соединяющие их с полостью носа, из-за отечности слизистой могут закрыться полностью. В пазухах скапливается слизь, и начинается активный воспалительный процесс.
Гайморит значительно ухудшает качество жизни
Инструкция
1
Во время лечения основная задача заключается в снятии отека слизистых оболочек и восстановлении нормального оттока содержимого пазух. На ранних стадиях болезнь вполне поддается терапевтическим методам. Лечащий врач назначает антибактериальные препараты широкого спектра действия, антисептики, местные сосудосуживающие и противоотечные препараты на срок не более 5 дней, восстанавливающую терапию, а также ежедневное промывание носа. Медикаментозное лечение может применяться в комплексе с хирургическим вмешательством.
2
Если заболевание находится в запущенной форме, делается пункция верхнечелюстных пазух, известная в народе как прокол. Она выполняется под местной анестезией с помощью загнутой иглы. Слизь и гной откачиваются, в пазухи вводятся лекарственные средства. Эта методика достаточно болезненна, но ее плюс в том, что однократного проведения пункции бывает достаточно для выздоровления. Иногда пункция проводится в диагностических целях.
3
Промывание полости носа по Проэтцу является щадящей методикой, которую назначают даже детям. Правая и левая половины полости носа пациента, находящегося в горизонтальном положении, по очереди промываются специальной жидкостью. При этом она попадает во все околоносовые пазухи. При наличии искривленной носовой перегородки или полипов в полости носа процедура не назначается.
4
ЯМИК-катетеризация - еще один метод борьбы с острым и хроническим гайморитом. Во время процедуры гнойное содержимое пазух удаляется путем чередования положительного и отрицательного давления в носу. Сам катетер состоит из баллонов для воздуха, наружных клапанов и отверстия для шприца. Баллоны вводятся в нос и раздуваются. После откачивания гноя в пазухи вводится раствор лекарственных средств. К минусам этого способа относятся неприятные ощущения при раздувании баллонов.
5
При возникновении гайморита на фоне аллергической реакции или наличии интоксикации организма показано применение антигистаминных препаратов. Они помогают снять отек слизистой. Антигистаминные препараты рекомендуется в составе комплексной терапии и не предназначены для непосредственного лечения гайморита.
Обратите внимание
Весьма популярны народные средства против гайморита. Перед их применением обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Полезный совет
Лечение гайморита желательно сочетать с диетой. Во время острой стадии заболевания, когда повышена температура, стоит воздержаться от твердой пищи, пить побольше фруктовых и овощных соков. Постепенно можно перейти к сбалансированному питанию, исключив из рациона продукты, содержащие крахмал, жареную пищу и сладости.
Источники:
  • Гайморит
  • Как лечить гайморит?
  • ПРОМЫВАНИЕ ГАЙМОРИТА

Совет 2: Как согнать отеки

Отеком называют увеличение тканей в связи с избытком лимфатической жидкости. Они возникают из-за плохого оттока крови и лимфы и могут быть вызваны различными причинами. Чаще всего людей беспокоят отеки ног. Они могут быть связаны с венозной и сердечной недостаточностью и обычно возникают при долгом хождении на каблуках или работе в положении стоя. Ноги могут отекать и при болезнях почек, и при циррозе печени.
Как согнать отеки
Инструкция
1
Отеки рук обычно дополняют другие отеки. Руки могу отекать при беременности, сердечной и почечной недостаточности.
2
Отеки лица могут быть следствием аллергии на косметику и пищевую аллергию. Также лицо отекает при заболеваниях щитовидной железы. Под глазами отеки могут появиться при переутомлении, большом количестве выпитого кофе или жидкости на ночь, а также при болезнях почек.
3
Самым опасным является отек горла, вызванный аллергией и осложнением ОРВИ. Его снимают антигистаминными препаратами или курсом лечения ринита или гайморита. Продуктами, вызывающими пищевую аллергию, в большинстве случаев являются арахис, молочные продукты, яйца, рыба, соя. Отек Квинке – острая форма отека при аллергии, при которой отечность поражает лицо, язык, губы, веки и руки.
4
Отеки при беременности не должны вызывать беспокойства, если они не затрагивают бедра и живот. В этом случае нужно немедленно обратиться к врачу.
5
Как можно избавиться от отеков?Самой неотложной помощи требуют отеки гортани и отеки Квинке, так как они затрудняют дыхание и могут привести к удушью. Больному нужно сделать укол адреналина и ввести внутривенно или внутримышечно антигистаминный препарат. Обязательно нужно вызвать скорую помощь.
6
При склонности к отекам следует уменьшить потребление соленой и жирной пищи. Отеки, не связанные с аллергией, можно снять с помощью ванночек с морской солью или контрастного душа. Мочегонные средства можно принимать только после консультации с доктором. Естественным заменителем мочегонных препаратов являются фруктовые и овощные соки. Мочегонное действие вызывают и настои толокнянки, смородины, брусники и хвоща. Но пить их следует только после консультации с врачом.
7
При беременности заниматься самолечением даже народными средствами опасно. Необходимое лечение должен назначить врач. Снять отеки ног можно прохладными ванночками и растиранием мочалкой ступней. Можно использовать косметические средства против отеков. Беременным нельзя принимать мочегонные средства, но снять припухлости помогают стакан воды с лимоном или компот из брусники.

Совет 3: Что можно капать в нос при остром гайморите

Гайморит - это воспаление слизистой оболочки гайморовой (верхнечелюстной) пазухи. Главной причиной возникновения данного недуга принято считать инфекцию верхних дыхательных путей, которая и вызывает воспалительный процесс. Обычными симптомами данного заболевания являются постоянные головные боли, отек слизистой носа, потеря обоняния, высокая температура, слезотечение.
Что можно капать в нос при остром гайморите
Инструкция
1
«Синуфорте» отлично зарекомендовал себя в борьбе с гайморитом. Препарат не всасывается в кровь и не оказывает негативного влияния на организм. Капли действуют быстро – уже после первых дней применения больной заметит улучшение самочувствия, а через семь дней после начала лечения забудет, что такое гайморит. Синуфорте необходимо впрыскивать в каждую ноздрю 1 раз в день путем одного нажатия на дозатор. Курс лечения составляет 6-8 дней.
2
Капли «Полидекса» снимают воспаление, подавляют активность болезнетворных бактерий, а также оказывают сосудосуживающее действие. После трех дней применения исчезают головные боли, а также значительно уменьшаются выделения из носа. «Полидекса» оказывает укрепляющее действие на стенки сосудов, что способствует снятию отека слизистой. Стоит отметить, что данный препарат можно использовать для лечения гайморита и у детей. Взрослым следует применять капли по 1 впрыскиванию 3-5 раз в сутки в каждую ноздрю, детям в возрасте от 2 до 15 лет – по 1 впрыскиванию 3 раза в сутки. Курс лечения составляет 6-8 дней.
3
Капли «Ринофлуимуцил» оказывают сосудосуживающее, противоотечное и противовоспалительное действие. Данное лекарственное средство отлично снимает отек слизистой носа, уменьшает выделения из носа и помогает в короткие сроки избавиться от основных симптомов гайморита. Препарат следует принимать местно путем впрыскивания в каждую ноздрю. Взрослым необходимы две дозы, т.е. два впрыскивания 3-4 раза в сутки. Детям достаточно одного впрыскивания в каждую ноздрю 3-4 раза в сутки. Курс лечения «Ринофлуимуцилом» не должен превышать 7 дней.
4
Бороться с гайморитом можно и с помощью народных средств. Возьмите 4 ст.л. мелко нарезанного репчатого лука, залейте 60 мл теплой кипяченой воды и добавьте 2 ч.л. меда. Все тщательно размешайте и оставьте настаиваться на 30-40 минут. Готовую смесь закапывайте в каждую ноздрю по 6 капель 4 раза в день.
5
При гайморите также помогает чистотел. Он обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек слизистой оболочки носа, разжижает скопившуюся слизь, которая в результате этого не нагнаивается и лучше отделяется. Средство уничтожает болезнетворные микроорганизмы, а также оказывает ранозаживляющее действие, благодаря чему восстанавливается пораженная слизистая. Просто закапывайте свежевыжатый сок из листьев и цветков чистотела по 1 капле 2 раза в день в каждую ноздрю. Продолжительность лечения составляет 7-14 дней.

Совет 4: Как быстро снять отек лица

Отеки на лице обычно появляются из-за переутомления, недостатка сна или нервного перенапряжения. Иногда скопление жидкости в организме происходит из-за гормонального сбоя или отклонений в работе почек и сердца. Снять отечность можно с помощью компрессов, но не помешает и визит к врачу, чтобы проверить организм.
Как быстро снять отек лица
Вам понадобится
  • - чай;
  • - холодная вода;
  • - лед;
  • - картофель;
  • - огурец;
  • - корень петрушки;
  • - морская соль.
Инструкция
1
Умойтесь холодной водой, чтобы снять отеки с лица. Если это не помогло, протрите кожу кубиком льда – холод тонизирует, что улучшает отток жидкости. Лед делайте заранее из отвара лепестков роз, ромашки или чая.
2
Сделайте маску из зеленого чая. Заварите 2 чайные ложки листьев в 200 мл горячей воды. Настаивайте 10 минут, процедите. Пропитайте марлю или небольшое полотенце в отваре и приложите его на 10-20 минут на лицо. В завершении умойтесь холодной водой и нанесите легкий тонизирующий крем. Черный чай тоже можно использовать для снятия отеков, но только при условии, что у вас смуглая кожа.
3
Измельчите сырой картофель на терке или в кухонном комбайне. Кашицу заверните в 2 слоя марли и приложите к лицу на 10 минут, если у вас есть время, подержите маску чуть дольше. Вместо картофеля подойдет и натертый корень петрушки – эта маска обладает еще и отбеливающим действием, а также помогает сократить морщинки.
4
Нарежьте огурец на кружочки или натрите на терке. Приложите к лицу на 15 минут, затем умойтесь и приступайте к нанесению макияжа.
5
Если у вас отеки не только на лице, но вы ощущаете тяжесть и во всем теле, примите прохладную ванну с морской солью. Обязательно умойтесь подсоленной водой. После этого постойте под контрастным душем. Отеки начнут сходить в ближайший час.
6
Ограничивайте количество выпиваемой жидкости перед сном. Если с утра очень важная встреча и вам нужно отлично выглядеть, примите урологический или мочегонный сбор за несколько часов до сна. Не переживайте, он подействует не сразу, поэтому вам не придется всю ночь бегать в туалет.
7
Пройдите обследование в больнице, если отеки появляются постоянно. После сдачи всех анализов и прохождения УЗИ станет ясно, почему жидкость скапливается в организме. Вам назначат лечение, которое поможет избежать появления отеков на лице.
Видео по теме
Почему может отекать лицо?
Связанная статья
Почему может отекать лицо?
Источники:
  • как убрать отечность лица
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500